Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Водная стихия (наводнение)"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Софронова Светлана Михайловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений

 «Детский сад комбинированного вида №  145» города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

проведения совместной деятельности

 «Водная стихия»

с детьми подготовительной  группы

(вариативная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М., 2014 г.)

Подготовила:

воспитатель Софронова С.М.

г. Чебоксары – 2014 год

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с понятием «чрезвычайные ситуации», «наводнение».
  2. Формировать умение правильно действовать в экстремальных случаях.
  3. Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи и  делать выводы о происходящих природных явлениях, самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности.
  4. Развивать самостоятельность мышления, умение обличать в словесную форму выполненные действия, делать выводы;
  5. Закрепить математические навыки: состав числа из 2-х меньших в пределах пяти и измерение с помощью условной мерки.
  6. Воспитывать чувство сострадание и желание приходить на помощь к другим.
  7. Воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  8. Упражнять детей в переживании разного аспекта чувств и умении выходить из мрачного состояния.

Словарная работа: ввести в активный словарь: чрезвычайные ситуации, наводнение, макет, спасатель, пострадавшие.

Предшествующая работа: знакомство детей с понятием «круговорот воды в природе», опыты и эксперименты с водой, беседы, наблюдения.

Материал к занятию:

- проектор, экран, колонки, видеозаставка новостей, видеоролики «Наводнение в Чувашии», «Облака», звуковой сигнал бедствия;

- 5 ноутбуков, 5 наушников;

- макет наводнения, бутылки с водой, на которые наклеены облака;

- резиновые лодки, маршруты движения, вёсла, детские спасательные жилеты;

- тревожная музыка;

-шины, бинты;

- картинки с правилами действий при наводнении;

-5 карточек с заданием на состав числа, карандаши;

- верёвка, деревянный метр, ножницы;

- кошка, собака, плоскостной дом, синяя ткань, 2 резиновых круга;

- эмблемы спасателей, двусторонний скотч;

- шары разного цвета, маркеры, весёлая музыка.

Структура занятия.

1часть. Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал, здороваются с гостями, педагог приглашает детей сесть. Звучит тревожная музыка.

Восп. Ребята, сегодня я предлагаю вам обсудить чрезвычайные ситуации, которые иногда  происходит в нашей стране. Как вы думаете, что такое чрезвычайная ситуация? Что вы понимаете под выражением «чрезвычайная ситуация»? (ответы детей. Если дети не дают правильный ответ или затрудняются, то воспитатель говорит: «Я вам помогу. Я скачала из интернета новости, которые происходили в начале сентября на Дальнем Востоке (воспитатель включает видеозаставку новостей, в которой рассказывается о наводнении на Дальнем Востоке).

Восп. Что вы знаете о наводнении?

 Какие чувства вызывают у вас такие трагические события и почему?

Я уверена, что вы все хорошо помните, как происходит круговорот воды в природе.  

Я приготовила для вас интересный эксперимент наводнения. Хотите посмотреть?

2 часть. Подойдите к макету. Я расскажу вам, что означает каждый объект на макете: это русло реки, бутылки – это облака, из которых идёт дождь. Глядя на макет, подумайте, как происходит наводнение в природе (ответы детей).

Восп. Бутылка Артёма – это одно небольшое облако, из которого идёт мелкий дождик, как вы думаете, от такого дождя может произойти наводнение? (ответы детей).  Предлагаю проверить предположение Артёма (Артём льёт из бутылки воду), воспитатель спрашивает: «Случилось наводнение?» (нет). Почему? (дети объясняют).

А если в одном месте соберётся  много дождевых облаков и начнётся затяжной, продолжительный, обильный дождь, что  произойдёт по вашему мнению? (ответы детей).

Восп. Что произошло с нашей рекой, почему?

Вывод. Правильно, в реки постоянно поступает вода. Летом наши реки питаются от дождей и подземных вод. Много воды в реку поступает после обильных продолжительных дождей. В это время воды в реке становится очень много и река выходит из берегов, сметая всё на своём пути: дороги, мосты, дома, деревья, такие явления называют природными катаклизмами.

Наша республика находится в таком благоприятном месте, что такие  чрезвычайные ситуации, как наводнения происходят достаточно редко.  

Как вы думаете, кто приходит на помощь людям, оказавшимся  в чрезвычайных ситуациях?

Какими качествами должен обладать спасатель? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие).

А кто из вас знает телефоны экстренных служб? (01, 02, 03, 04).

Как можно позвонить в единую службу спасения  с сотового телефона? (112).

Мне хотелось бы узнать, как надо правильно вызывать службу спасения? (воспитатель предлагает 2 детям вызвать службу спасения, используя игрушечный телефон).

Молодцы. Ребята,  вы всё правильно сделали, но мне  бы хотелось напомнить вам одно правило: службу спасения надо вызывать только в экстренных случаях.

Вы хотите стать юными спасателями?

3часть. Тогда отправляемся в район бедствия.

Для спасателей приготовлены 2 лодки, в каждой из которых  только 5 мест. Пожалуйста, займите места в лодках (дети делятся на команды).

Восп. Дети, каждой команде предлагаю свой маршрут движения (воспитатель вручает детям маршруты). Вашей помощи ждет щенок, оставшийся без хозяев и которому угрожает опасность, а вам нужно спасти кошку, которая осталась одна в затопленном доме. До зоны бедствия мы можем добраться, только пройдя некоторые испытания. Ваши испытания (обращается к одной команде) на синих незатопленных островках, а ваши (обращается к другой команде) на красных островках. Порядок выполнения заданий вы можете определить сами. У меня есть скоростная моторная лодка, в случае затруднений я приду к вам на помощь.

На вашем пути встретятся трудности и препятствия и преодолеть их сможет только дружная, сплочённая команда. Каждая команда возьмитесь за руки, и мы все вместе  произнесём девиз дружной команды:

«Только смелый и упорный доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно знать секреты прочной дружбы».  

Восп. Счастливого пути, спасатели.

(дети гребут вёслами, включается шум воды и тревожной музыки).

Восп. Мы с вами прибыли в зону бедствия. Приступайте к спасательной операции.

(Дети передвигаются по маршруту, определяя его сами, воспитатель держа в поле зрения обе команды, оказывает детям помощь в случае затруднения).

  1. «Одень правильно спасательный жилет» (дети одевают спасательный жилет на приглашённых гостей).  

(Воспитатель подходит к детям и спрашивает, понятно ли им задание, Уточняет для чего нужна такая прочная застежка, почему жилет оранжевый).

  1. «Первая помощь при переломе ноги, травме руки» (дети накладывают шину, бинтуют  и эвакуируют пострадавших в безопасное место).
  2. «Составь правила действия при наводнении из предложенных картинок и расскажи о них).  Воспитатель задает вопросы, смогли ли составить правила, можно ли услышать некоторые из них? Расскажите ли вы об этих правилах другим детям?
  3. «Узнайте, были ли наводнения в Чувашии?»

Воспитатель подключается по просьбе детей. Можно получить информацию с помощью компьютера были ли наводнения в нашей республике  (дети садятся  и работают за  индивидуальными компьютерами).

  1. «Состав числа» (дети на индивидуальных карточках выполняют задание: рассади пострадавших по лодкам и записывают в виде примера).
  2. «Подсчитай» (дети измеряют метром веревку для спасательных работ (6м.).

Восп. В конце выполнении третьего задания подключается воспитатель и подсказывает, что пора спасать животного и вывозить его на лодке на большую землю.

Восп. Все задания выполнены, пора возвращаться домой. Займите свои места.  А пока мы плывём, подумайте, о чём бы вы хотели рассказать своим близким после возвращения (дети садятся в лодки, включается музыка).

По возвращении детей встречает корреспондент (один из участников путешествия) и приглашает в студию, команды садятся на стульчики и делятся своими впечатлениями.

Корр. Недавно вы побывали в зоне бедствия, что нового о наводнении вы узнали и запомнили?

За что  бы вы хотели похвалить членов своей команды?

Какое задание показалось вам самым трудным?

Восп. Мы с вами славно потрудились как настоящие спасатели и за доблестную работу вам вручаются нагрудные знаки спасателей МЧС (воспитатель раздаёт знаки).

Восп. Хочется надеяться, что вы никогда не окажетесь в ситуациях, где жизнь человека подвергается риску. Но если вдруг вы оказались в трудной ситуации, самое главное -  не паникуйте, слушайте радио, вспомните всё, о чём мы сегодня говорили, будьте внимательны к окружающим людям.

Восп. Мне хочется, чтобы у вас всегда было только хорошее и доброе настроение. А поднять его нам поможет ясное  голубое небо. Размещайтесь удобно на ковре, возьмитесь за руки, представьте, что мы все вместе парим в воздухе на парашюте (на потолке появляются облака, звучит музыка, дети любуются облаками).

Восп. Дети, посмотрите какое ясное небо, вокруг нас много воздуха, хочется раскинуть руки и полететь. А какие красивые облака, на что похоже это облако?  А это. Вот и луч солнца пробивается из за тучи и гладит нас по голове по плечам. Мы смотрим на небо и настроение у нас хорошее, хочется улыбаться и делать добрые дела.

(Проектор выключается. Дети поднимаются с ковра.)

Восп. Дети, настроение у вас изменилось? Предлагаю показать это через рисунок. А шары у нас еще остались, выбирайте себе понравившийся цвет создайте свое настроение.

(Дети рисуют хорошее настроение, звучит музыка)

Восп. Предлагаю подарить свои улыбки и хорошее настроение гостям (дети кидают шары в зал).

Ребята, хотели бы взять эти предметы в группу, чтобы продолжить игру в спасателей?



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию самосознания

в средней группе детского сада

тема «Прогулка по парку развлечений».

Программное содержание.

  1. Учить определять эмоциональное состояние человека с помощью воспитателя, его моделировать;
  2. Формировать желание рассказывать о членах семьи, гордиться ими, любить их;
  3. Закреплять представление о строении тела;
  4. Закреплять умение дифференцировать себя по половым признакам;
  5. Развивать умение включаться в созданную социальную среду;
  6. Воспитывать желание заниматься в коллективе, умение слушать товарищей;
  7. Ввести в активный словарь слова: названия профессий (бухгалтер, хирург, кастелянша и др.)
  8. Индивидуальная работа: активизировать Вику А., Диму А. с целью упражнения в построении грамматически правильных предложений.

Материал к занятию: «карусель»; 2 скамейки; шкатулка с двойным дном; сердечки на каждого ребенка; одно большое сердце; украшения для детей  (бантики, бабочки, пояски, бусы и др.); зеркала на каждого ребенка; на каждого ребенка панно с набором геометрических фигур для моделирования; развивающая игра «Собери портрет человека», магнитофон с грамзаписью.

Предварительная работа: с помощью этюдов и упражнений определяли настроение человека, рассматривали картины с изображением семьи, беседовали о жизни семьи, о родителях, бабушках, дедушках, составляли фотовыставки «Моя семья», «Самый лучший папа».

Ход занятия.

        Раздается стук в дверь, вбегает Петрушка.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте, гости!

- Милости просим, Петрушка.

- Собирайся народ, всех веселье ждет. Будут музыка и пенье, будут игры, развлеченья.

Ребята, а вы знаете, что рядом с детским садом открылся парк развлечений.      Я принес вам пригласительный билет. А еще для девочек и мальчиков у меня что-то припасено. Есть здесь девочки? … Есть здесь мальчики? … Вот вам украшения, собирайтесь, наряжайтесь, а я побежал.

- Чтобы пойти в парк нам надо нарядиться. Вот украшения для девочек и мальчиков (показывает детям поднос с украшениями). Выберите для себя то украшение, которое вам по душе и  больше нравиться (дети по своему усмотрению отбирают украшения и надевают на себя /бантики, бабочки, бусы, браслеты, галстуки и т.д./).

- Все нарядились? Тогда идем все в парк. (Идут по группе, подходят к скамеечкам). Ой, какие скамеечки! Давайте присядем. (Дети рассаживаются, проводится беседа с детьми).

- Дети,  с кем вы в парк ходите гулять? (Ответы детей). Видите, ребята, как взрослые заботятся о вас, любят и радуют вас, водят в парк, покупают игрушки, сладости.

- А что вы знаете о своих мамах и папах? (Дети рассказывают самостоятельно, для затрудняющихся детей задаются наводящие вопросы: как зовут маму, где и кем работают родители, чем любят заниматься в свободное время, какое любимое блюдо у мамы?) (Выслушиваются 2-3 рассказа.)

- У каждого из вас есть свои имена. Как вас зовут? … Маша, Мария, как красиво звучит! Про имя Маша я хочу рассказать стихотворение, послушайте.

«Мария – добрая душа,

Всем спешит помочь.

И собою хороша,

Ласковая дочь.

- Ребята,  кто из вас про свое имя стихотворение знает? (Дети читают стихи о своем имени).

Воспитатель встает, берет красивый сундучок, всем своим видом приглашает детей подойти к ней.

-Ребята, смотрите какой волшебный сундучок! Я знаю, что у вас есть и ласковые имена. Сейчас мы ваши ласковые имена соберем вот в эту волшебную шкатулку. Здесь на подносе лежат маленькие сердечки, вы будите брать маленькое сердечко, называть свое ласковое имя и класть его вот в  шкатулку. Сердечки кладите не спеша, можно называть сразу несколько ласковых имен. (Дети вспоминают ласковые имена, которыми их называют родители. Затем воспитатель из шкатулки из под двойного дна достает большое яркое сердечко.)

- Все наши ласковые слова превратились в это красивое, горячее, любящее сердце. Что вы чувствуете, глядя на это сердце.? (Высказывания детей).

- Что вам хочется делать, когда у вас хорошее настроение? (Или, как можно выразить свою радость?) (…) Мне хочется прижать сердечко к себе.

- У нас у всех хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, что же происходит с нашим лицом? (…) Там, на столе стоит коробка с зеркалами, давайте посмотрим на свои лица. (Воспитатель просит детей сделать веселое лицо, ласковое и т.д.)

- Какое у вас лицо, когда хорошее настроение?

-  А глазки какие? (веселые, они блестят).

- А губки что делают?

- На что похоже твое настроение? (на белое пушистое облако в голубом небе, на ярко светящееся солнце…)

- Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и гостям. И пусть у нас будет только хорошее настроение. (Звучит музыка)

Физкультминутка:

- Приглашаю всех вас на карусель. (Воспитатель вносит игровое пособие «карусель». Дети берутся за ленточки, бегут по кругу, выполняя движения в соответствии со словами воспитателя.)

- 1. Карусель бежит по кругу,

      Не мешаем мы друг другу.

      Девочки помашут в след,

      Мальчики кивнут в ответ.

  2. Сделаем еще кружок,

      Будь внимателен, дружок.

      Мальчики похлопают,

      Девочки потопают,

  3. Тише, тише, не спешите,

      Карусель остановите.

      Мальчики попрыгают,

      Девочки хихикают.

  4. Вам понравилась игра,

      Завершать ее пора.

      Мальчики руками машут,

      Девочки красиво пляшут.

- Весело покатались на карусели, пойдемте гулять дальше.

- Ребята, у человека всегда бывает только хорошее настроение? Какое настроение может быть у человека? Что вы делаете, когда у вас грустное, плохое настроение? (Не разговариваю, сижу тихо, ухожу в другую комнату.)

- Сейчас я вам открою небольшой секрет – наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если вы будете думать только о хорошем, приятном, то настроение у вас всегда будет радостным.

- А вот здесь на столе, конструктор. Из него можно выложить портреты людей с разным настроением. Предлагаю каждому из вас сконструировать лица людей, а потом мы угадаем, какое настроение у вашего человечка. (Воспитатель помогает подбирать детям детали лица для реализации замысла.)

- Какой человек получился у Лены? Почему вы думаете, что он злой? (2-3 ответа).

- Ребята, путешествие по парку надо заканчивать весело. Предлагаю посетить «комнату смеха». (На столе заранее ошибочно разложены портреты с перепутанными частями лица и тела.)

- Что вы видите здесь смешного? … Я предлагаю вам исправить ошибки. (Дети работают самостоятельно.).

-Ребята, слышите, в парке музыка звучит и приглашает нас танцевать. В парке мы не одни, посмотрите как много людей. Пригласите их на танец. (Дети приглашают на танец гостей.)

- Очень хорошо мы потанцевали, а теперь предлагаю угоститься сладостями. Угощайтесь сами и угощайте гостей. (…). Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Как называется наш детский сад? По какому адресу он находится? (Звучит музыка)

- Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад.

     



Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы «Развитие самосознания в речевой активности у старших дошкольников»

Софронова С.М., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 145» г. Чебоксары

Учитывая личностное направление работы нашего детского сада, в подготовительной группе мы углубленно занимались развитием самосознания - дошкольников в речевой активности. Для этого в воспитательно-образовательном процессе использовали разнообразные формы работы: игры, беседы, чтение художественных произведений по заданной тематике и выполнение заданий по ним, индивидуальная работа со взрослыми (старшими членами семьи, специалистом-психологом); занятия, которые систематизируют и расширяют представления ребенка о себе, развивают его самосознание.

Имя играет огромную роль в жизни человека. С имени начинается осознание человеком своей индивидуальности и уникальности. Мы спрашиваем у детей: «ты кто?» Чаще звучали ответы: «Я - мамина дочь», «Я папин - сын». Это соединение «Я» ребенка с подчиненным отношением к взрослым говорит об очень многом. Прежде всего оно свидетельствует,  о том, что он видит окружающий мир нашими глазами и говорит о нем нашими словами. Свои слова у него пока не сложились. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей, необходимо помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени. Это позволит ребенку осознать себя отдельно от нас и от других людей. Побеседовали с ребенком и о его прошлом. Как ему выбрали время, почему его так назвали,  кто из родственников  носит  такое же имя. Спрашивали, тебе нравится твое имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по - другому? Как? В ходе беседы выяснялось, что большинство детей довольны, что их так назвали: одна девочка (Шура Е.) не довольна своим именем. Ей не нравится то, что таким именем можно назвать и мальчишек и девчонок. С этой девочкой была проведена индивидуальная беседа. Как мама называет тебя ласково? Послушай, как красиво и ласково звучит твое имя (Шурочка). Как мама обращается к тебе, когда сердится? Известно ли тебе, что имена растут вместе с людьми. Сегодня ты мала и имя у тебя маленькое. Когда ты подрастешь и пойдешь в школу, твое имя подрастет вместе с тобой и станет полным. Например: Маша - Мария. Шура - Александра. Когда ты станешь взрослой, тебя станут величать по имени и отчеству. Например: Как зовут твоего папу? (Василий). То тебя будут величать Александра Васильевна. Какое полное имя - отчество у твоих родителей?

Некоторые люди за свою жизнь успевают сделать столько много полезного для других, что их постоянно вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. Спрашивали, на какой улице ты живешь? В честь кого эта улица названа? Вместе с детьми выполнили аппликацию «Ромашка». В центре цветка дети записал свое имя. На лепестках ромашки написали ласкательные имена или семейные прозвища. На листике цветка написали имя, с которыми мама обращалась к детям, когда сердилась. Божью коровку приклеивали на лепесток с именем, которое нравилось больше всего.

В дидактической игре: «Кто я» дети описывали себя, использовали характеристики, черты, интересы и чувства. Каждое предложение начинали с местоимения «Я». Например: «Я - мальчик», «Я - человек» и т.д. Воспитатель следила за тем, чтобы дети не повторяли то, что говорил предыдущий ребенок, и описывали именно себя. Такая игра дает детям возможность взглянуть на себя как бы с разных сторон, расширить представление о себе.

Детям предлагали составить рассказ на какую - либо тему, которую предлагает  ему взрослый, или ребенок  выберет ее сам. Темы могут быть такими: «Я люблю когда (меня хвалит...) «Меня беспокоит (когда папа с мамой ругаются, когда меня не уважают, то, что у меня нет кошки), «Когда меня обижают...) то я защищаюсь, даю сдачу, у меня плохое настроение), «Я боюсь...) потерять родителей, темноты, один сидеть дома).

Сначала дети давали односложные ответы, а потом предложили детям составить полный, развернутый рассказ на такие темы: «Что ты любишь больше всего на свете?», «Чем бы ты стал заниматься, если бы тебе разрешили делать все?», «Тебе все нравится в д/саду?» Что бы тебе хотелось изменить» После составления рассказа обсудили и продумали пути выхода из этих ситуаций.

Когда мы обращаемся к ребенку со словами: «Ну и на кого ты похож?», предполагается, что он видит себя со стороны, Увы. Это не так. Мы старались учить их «Взгляну со стороны». В игре «На кого я похож» дети обращали внимание на свою внешность, особенно на лицо. Спрашивали, какого цвета у тебя глаза? Какой формы у тебя лицо? Как называют людей с таким цветом волос, как у тебя? Т.е. шла работа по составлению словесного портрета, предлагали нарисовать себя словами. Дети сравнивали себя с деревьями, птицами, цветами. Такая игра помогает лучше осознать себя и черты своего характера.

Прочитали детям описание Царевны Лебедь из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне». Предлагали ребенку нарисовать портрет царевны, как он ее представляет. После этого по готовому рисунку составили вместе словесное описание.

Предлагали родителям рассказывать своим детям о себе и своих предках, дома рассматривать семейные альбомы. Дети с удовольствием слушали эти рассказы, хотели быть похожими на них. Например: у Артема Н. прадед был пожарным, рассказывал, как его прадед вынес из пожара 5-ти летнюю девочку. Артем этим очень гордился, хотел стать пожарным. Предложили детям вместе с родителями составить генеалогическое древо.

Спрашивали у детей, совершаешь ли ты поступки, за которые твоим родителям бывает стыдно пред людьми? Какие? Можешь ли ты их больше не совершать?

Чувства определяют наши взаимоотношения с внешним миром. Одни и те ж события у разных людей вызывают разные чувства. И наша задача состоит в том, чтобы научить детей справляться со случайным потоком противоречивых чувств называемых внешними событиями. С этой целью были проведены занятия познавательного характера про органы чувств. Настроения, изучали строения тела человека. Рассматривали с детьми рисунки, отмечали, что каждое настроение по - своему отражается на внешности человека, особенно на лице. С детьми мы рассматривали картинки «У реки». Представь себя на месте девочки, изображенной на картине. Какое у тебя будет настроение в этой ситуации и почему? О чем рассказывает девочке каждый из органов чувств в отдельности. Например: рассмотри жильцов в домике. Обрати внимание на выражение их лиц. Дети называли чувства,  которые они испытывали. Была проведена беседа на тему: «Как стать самим собой». Осудили, что мешает ребенку быть таким, каким он хочет, и как ему можно избавиться от таких помех, обыграли с детьми «Правила хорошей работы».  Дети рассказывали о своих сильных сторонах - о том, что они любят, ценят и принимают в себе; в том, что дает ему чувство уверенности в себе. Говорили не только о положительных, но и об отрицательных чертах характера.

В беседе «Как мы боремся с трудностями» с детьми обыгрывали различные способы преодоления трудностей, вспомнили например, как они или их друзья преодолевали различные жизненные препятствия.

В игре «Комплименты» дети произносили  фразу детям и взрослым «Мне нравится в тебе.... Обсудили,  что неожиданно они в себе открыли. Детям очень понравилось им говорить  друг другу комплименты. Например, когда воспитатель предложил детям задание высказывать комплименты положительного и отрицательного характера в свою сторону, то одна девочка (Ксюша С.) обратила внимание на темную одежду воспитателя: «Почему вы постоянно ходите в черном костюме, как галка. Вы не хотите быть синичкой, снегирем? У вас есть красивое красное платье, в котором вы прекрасно выглядите».  Это упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные и отрицательные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими людьми.

Была проведена беседа о профессиях. Интересовались  у детей профессиями их родителей, чем они занимаются на работе, какие качества необходимы  человеку для успешного выполнения работы. Кем бы ты хотел стать? Чтобы подготовить себя к той или иной профессии, помогали детям определить, какие качества у них есть, а какие качества предстоит в себе развивать для осуществления своей мечты.

Прочитали детям рассказы «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари, «Журналист», «Необычный переход» и др.

Рисовали на тему: «Какой я есть и каким бы я хотел быть». Ребенку предлагалось дважды нарисовать себя. На первом рисунке - таким, какой он сейчас, а на втором - таким, каким бы он хотел быть. Работа строилась на сравнении их особенностей, сравнивались цвета, которые использовал ребенок в каждом рисунке, поза, настроение, в котором он изображен.

После чтения сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» детям была дана возможность попросить у золотой рыбки что-нибудь для себя. Желания были разные: «Хочу платье как у принцессы».

         «Хочу много сладостей».

         «Хочу, чтобы мама на меня не сердилась».

         «Хочу, чтобы бабушка поскорее выздоровела».

                «Хочу красивую жену».

Но большинство детей просили у золотой рыбки большой красивый дом. Предложили детям рисование  на тему: «Дом, в котором ты мечтаешь жить, когда вырастешь».

Знакомили детей с различными видами спорта. Отметили, какими качествами человек должен обладать, чтобы стать спортсменом. Кто из ваших предков был спортсменом, какие есть награды. Рассказывали, что соревнования бывают разного масштаба: Например: дедушка Данила И. был известным футболистом.

На наш взгляд, мы использовали новую форму работы с детьми проект «Воплощение детской мечты». Участвуя в реализации данного проекта,  дети использовали  различный материал, активно  привлекали  родителей и в игровой форме  воплощали  свою мечту. Хочется отметить, что эта деятельность требует огромной систематической работы по развитию самосознания и доступна она только детям выпускной группы. Чтобы добиться высоких результатов по самосознанию детей и умению выражать это в речи, необходимо тесно работать с психологом, родителями. Своевременно выявлять проблемы психологического характера и проводить коррекционную работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...