"Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie._bezopasnost.docx26.22 КБ
Файл pozharnaya_bez.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

 по познавательно-речевому развитию

в старшей группе.

Воспитатель Макарова Е.В.

МАДОУ д/сад №3 г. Тюмень

Тема «Не шути с огнем».

Программные задачи:

Учить детей осторожному обращению с огнем. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.  

Развивать память, мышление, речь детей, умение отвечать полным предложением.

Воспитывать взаимовыручку, желание помогать товарищам.

Словарная работа: противогаз, шланг-рукав, гидрант.

Материал: видео презентация;

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

На стульчике вздыхает помощник воспитателя.

- Е.А., что у вас случилось? (Грустно мне стало почему-то.)

– Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое).

- Я предлагаю вам поднять настроение нашей Е.А. Вставайте все в круг,

давайте возьмемся за руки и поделимся с Е.А. хорошим настроением.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ну что Е.А., какое у вас сейчас настроение? (Спасибо ребята, развеселили меня, я пойду по своим делам).

2. Основная часть.

Звучит звук сирены пожарной машины.

 - Ребята, что там такое случилось? (Подойти к окну и посмотреть)

- Что это за звук? (сирена пожарной машины) 
- Когда звучит такая сирена? (когда где-то пожар) 
Фото пожара дома.

- Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

- Ребята, давайте присядем на наши волшебные коврики. Там нас никакой пожар не достанет.
- Как вы думаете, отчего происходят пожары? А ты как думаешь? А ты согласен?
(Пожары происходят от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов и газовых плит.) 
- А как вы считаете, какие беды приносят пожары? 
(Во время пожара могут сгореть вещи, квартира, дом, лес и даже люди.) 
Рассказ воспитателя: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. 

- Чему мы с вами учимся? Как вы думаете, можно детям без взрослых  самостоятельно включать электроприборы? А кто из вас умеет пользоваться микроволновой печкой? Научите меня пожалуйста. (Когда греется, нельзя открывать дверку, а только тогда, когда прозвучит сигнал).

- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется: «Доскажи словечко» 
Вставайте все в круг.  Давным - давно, когда не было телефонов, и если вдруг случался пожар, люди, чтобы предупредить друг друга о беде, запускали в небо красный шар. У меня в руках красный шарик. Мы его будем передавать друг другу.  Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать. Будьте внимательны! 
(Дети стоят в кругу. В руках воспитателя воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому ребенку).
- Этот шар в руках недаром. 
Раньше, если был пожар, 
Ввысь взмывал сигнальный шар - 
Звал пожарных в бой с пожаром. 
Где с огнем беспечны люди, 
Там взовьется в небо шар, 
Там всегда грозить нам будет 
Злой… 
Ребенок: Пожар (передача шара) 
- Раз, два, три, четыре - 
У кого пожар…? 
Ребенок: В квартире (передача шара) 
- Дым столбом поднялся вдруг. 
Кто не выключил…? 
Ребенок: Утюг (передача шара) 
- Красный отблеск побежал 
Кто со спичками…? 
Ребенок: Играл (передача шара) 
- Стол и шкаф сгорели разом 
Кто сушил белье над…? 
Ребенок: Газом (передача шара) 
- Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег…? 
Ребенок: Листву (передача шара) 
- Кто бросал в огонь при этом 
Незнакомые…? 
Ребенок: Предметы (передача шара) 
- Помни каждый гражданин этот номер… 
Ребенок: Ноль один (передача шара) 
- Дым увидел – не зевай и пожарных… 
Ребенок: Вызывай (передача шара) 
- Молодцы, правильно все справились с заданием.
- Как вы думаете, кто может нам помочь, если случился пожар? 
(пожарные)
(фото) 
- Как вы считаете, что нужно пожарному для тушения пожара?
(фото) 

(специальные шланги-рукава, огнетушители с пеной, складная лестница, топоры для разборки горящих предметов, рация для связи, кислородные баллоны, противогазы). Шланги- рукава с помощью больших гаек могут соединяться между собой. Гидрант – специальная водяная колонка, к которой прикручиваются шланги-рукава.

- Как вы думаете, а почему пожарному нужна рация, а не телефон?

- Послушайте внимательно, какое интересное слово противогаз. А как вы думаете, из каких двух слов состоит это слово? (Против, газ).
- А как вы думаете, как можно вызвать пожарную машину? (нужно позвонить по телефону 01).

- А если вы находитесь где-то в лесу и у вас мобильный телефон, какой номер надо набрать? (112).

 (Фото)

-Правильно, нужно позвонить по телефону 01или 112, сообщить, что случилось и свой домашний адрес.

Фото пожарной машины. 

- Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

- Итак, что мы можем сказать о пожарной машине?

“Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”. 
- Ребенок:  А я знаю стихотворение про П.М.
Фото пожарной машины.
Мчится красная машина, 
Всё быстрей, быстрей вперёд! 
Командир сидит в кабине, 
И секундам счёт ведёт. 
- Поднажми ещё немножко,- 
Он шофёру говорит, - 
Видишь, в пламени окошко? 
Это дом жилой горит. 
Может, там остались дети, 
Люди ждут с надеждой нас… 
- Ясно всё, - шофёр ответил, 
Дав машине полный газ.

- Молодец Тимофей, замечательное стихотворение рассказал нам про П.М.

- Ребята, а вы видели, в какой одежде  пожарные тушат огонь?
(фото) 
- Посмотрите на экран, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! 
- Как вы считаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Смелый, сильный, физически тренированный, умный, быстрый).

- Давайте мы с вами тоже потренируемся. Вставайте на ноги, будем делать зарядку. (В это время раскидать искорки за детьми).

Физминутка:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

- Ребята, смотрите, да здесь же искорки. Их надо быстро собрать, и они погаснут. Ребята, делитесь быстрее на 3 команды, выбирайте искорку одного цвета и тушите ее. (Дети собирают картинки-пазлы «вода», «каска», пожарная машина»).

- Как вы думаете, почему погасла ваша искорка? Вы согласны с мнением …?

(Для проверки правильности выполнения задания показать фото).

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что интересного вы узнали?

Фото кошкиного дома.

- Ребята, что же произошло с домом кошки? А как мы ей можем помочь?
- Пока дежурные готовят нам все для рисования, вы можете рассмотреть альбом с разными домами и подумать, в какой дом вы бы хотели поселить кошечку. Может он будет с балконом, может с расписными ставнями.

Всем спасибо за отличную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не шути с огнем!

Слайд 10

0,2333333333333333