Статья
статья по обж на тему

Людмила Викторовна Миронова

Квестовые игры в обучении детей ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Квестовые игры в обучении дошкольников правилам       дорожного движения.

  Ежегодно в городах значительно возрастает количество автомобилей, Поток транспорта на улицах заметно усиливается, а вместе с ним  возрастает и скорость движения, и этот нескончаемый поток несет все большую угрозу пешеходам.

 Очень часто участниками ДТП становятся дошкольники, которые играют вблизи дорог, игнорируют светофоры и пешеходные переходы, переходя улицу в неположенных местах. Обеспечение безопасности на дороге - очень важная задача, огромную роль в решении которой имеет организация работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, тогда эти знания будут наиболее прочными и впоследствии станут нормой поведения. Знакомя детей с правилами дорожного движения, мы ставим перед собой цель сформировать такие качества личности как внимание, ответственность, уверенность в себе и своих действиях.

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна, т. к. у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Многие родители очень хотят приучить детей к самостоятельности, отправляя их одних в магазин или на прогулку, и, предоставленные сами себе дети,  не считаются с опасностями, подстерегающими их на дороге.

Обучать   детей правильному поведению на дороге нужно в системе, используя как известные, так и современные методики. Проводя мероприятия в различных формах, самыми эффективными стали квесты  по ПДД.  Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.  

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС ДО предполагает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Пропуская знания через продуктивную деятельность, наши дети реализуют их в таких играх. Опыт показывает, что современные дети гораздо лучше усваивают и закрепляют знания, если самостоятельно добывают информацию. Дошкольники, проходя этапы квеста, как бы проживают определенную ситуацию, что позволяет развивать такие психические процессы как мышление, память, внимание, речевую деятельность и получить практические навыки, которые очень пригодятся им в жизненных ситуациях на дорогах. Целью данных игр является пропаганда правильного поведения на дороге, изучение и закрепление правил дорожного движения. В квестах по дорожному движению ребята учатся правильно вести диалог, учитывать интересы своих товарищей, развивают свои поисковые способности.

Для мотивации  детей создаем проблемные ситуации к деятельности и предоставляем им возможность самим выбирать виды заданий, которые могут быть творческими, интеллектуальными,

В квест-играх наряду с основными задачами, такими как закрепление правил дорожного движения, развитие мыслительных процессов, воспитываем в детях дисциплинированность и чувство уважения друг к другу и окружающим, толерантность и ответственность.

В процессе таких игр дети проявляют свою смекалку, демонстрируют свои умения и таланты, учатся решать головоломки, которые требуют от них умственных усилий. И, несомненно, дошкольники получают много ярких впечатлений, что позволяет создавать благоприятную эмоциональную среду для воспитанников.

Несомненно правила дорожного движения должны знать и выполнять люди всех возрастов, поэтому уверены, что формируя у детей правильное поведение на улице, необходимо сотрудничать со взрослыми. В изучении правил дорожного движения неоценимую помощь  оказывают и родители воспитанников, которые сопровождают их в детский сад, ведь родители являются примером безопасного участия в дорожном движении. В нашем детском саду ежемесячно выпускается газета для родителей «Вестник Дубравушки», в которой мы освещаем правила дорожного движения. В каждой группе ДОУ оформлены информационные стенды о безопасном поведении на дороге. Педагоги нашего дошкольного учреждения учитывают особую значимость работы в этом направлении, потому что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования.

      Родители наших воспитанников понимают, что обучение правилам дорожного движения начинается с того, как ведут себя в различных ситуациях на дорогах они сами, бабушки и дедушки, поэтому стараются вести себя так, как хотели бы чтобы это делал их ребенок.

  Организуя совместные прогулки с родителями за пределы детского сада, мы учим детей обращать внимание неправильное поведение других пешеходов. Безоговорочным подчинением правилам дорожного движения, родители подают пример своим детям. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи, у детей можно выработать привычку правильного поведения на улице.

  Разыгрывая совместно с родителями разные ситуации с машинками, куклами, поездами, мы учим детей понимать, как устроены правила взаимодействия участников дорожного движения.

  Составляя вместе с родителями схему двора, с обозначением опасных мест, дошкольники учатся быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев.

      В работе по обучению детей безопасному поведению на дорогах  используем разные формы и методы, привлекая сотрудников ГИБДД. Эти встречи для наших дошкольников всегда желанны. Они с удовольствием  и гордостью показывают свои знания и умения, а также задают интересующие их вопросы.

Наш детский сад постоянно взаимодействует с культурными центрами города, детской библиотекой, организуя совместные разнообразные игры и беседы по ПДД, тем самым помогая им закрепить свои знания, умения и навыки. Систематически посещая Ледовый дворец «Юбилейный», моделируем с дошкольниками различные ситуации по правильному поведению на дорогах в гололед. Такие экскурсии способствуют развитию безопасной ориентировке на улице.

Совместно с педагогами детского сада организуем итоговые мероприятия по дорожному движению «Правила Дорожного Движения», в которых  дети на практике  демонстрируют свои знания. Перевоплотившись в водителей и пешеходов, дошкольники отрабатывают безопасный переход по регулируемому и нерегулируемому переходу, вспоминают обозначения дорожных знаков, демонстрируют как нужно обходить автобус или автомобиль, показывают умение ориентироваться на местности по схеме, а также развивают такие физические качества, как ловкость, быстроту, силу.     На таких мероприятиях дети учатся помогать друг другу, действовать сообща, что развивает их социально-коммуникативные качества.

       Организуя квестовые игры, с уверенностью можно сказать, что мы добились поставленных целей: реализуем проектную и игровую деятельность, закрепляем уже имеющиеся знания и навыки и знакомим с новыми, обучаем детей взаимодействию в коллективе, развиваем инициативность.

Начиная  обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, воспитывая понимание важности изучения правил дорожного движения , можно уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания их в ДТП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...