Статья
статья по обж на тему
Квестовые игры в обучении детей ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Квестовые игры в обучении дошкольников правилам дорожного движения.
Ежегодно в городах значительно возрастает количество автомобилей, Поток транспорта на улицах заметно усиливается, а вместе с ним возрастает и скорость движения, и этот нескончаемый поток несет все большую угрозу пешеходам.
Очень часто участниками ДТП становятся дошкольники, которые играют вблизи дорог, игнорируют светофоры и пешеходные переходы, переходя улицу в неположенных местах. Обеспечение безопасности на дороге - очень важная задача, огромную роль в решении которой имеет организация работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, тогда эти знания будут наиболее прочными и впоследствии станут нормой поведения. Знакомя детей с правилами дорожного движения, мы ставим перед собой цель сформировать такие качества личности как внимание, ответственность, уверенность в себе и своих действиях.
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна, т. к. у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Многие родители очень хотят приучить детей к самостоятельности, отправляя их одних в магазин или на прогулку, и, предоставленные сами себе дети, не считаются с опасностями, подстерегающими их на дороге.
Обучать детей правильному поведению на дороге нужно в системе, используя как известные, так и современные методики. Проводя мероприятия в различных формах, самыми эффективными стали квесты по ПДД. Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС ДО предполагает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Пропуская знания через продуктивную деятельность, наши дети реализуют их в таких играх. Опыт показывает, что современные дети гораздо лучше усваивают и закрепляют знания, если самостоятельно добывают информацию. Дошкольники, проходя этапы квеста, как бы проживают определенную ситуацию, что позволяет развивать такие психические процессы как мышление, память, внимание, речевую деятельность и получить практические навыки, которые очень пригодятся им в жизненных ситуациях на дорогах. Целью данных игр является пропаганда правильного поведения на дороге, изучение и закрепление правил дорожного движения. В квестах по дорожному движению ребята учатся правильно вести диалог, учитывать интересы своих товарищей, развивают свои поисковые способности.
Для мотивации детей создаем проблемные ситуации к деятельности и предоставляем им возможность самим выбирать виды заданий, которые могут быть творческими, интеллектуальными,
В квест-играх наряду с основными задачами, такими как закрепление правил дорожного движения, развитие мыслительных процессов, воспитываем в детях дисциплинированность и чувство уважения друг к другу и окружающим, толерантность и ответственность.
В процессе таких игр дети проявляют свою смекалку, демонстрируют свои умения и таланты, учатся решать головоломки, которые требуют от них умственных усилий. И, несомненно, дошкольники получают много ярких впечатлений, что позволяет создавать благоприятную эмоциональную среду для воспитанников.
Несомненно правила дорожного движения должны знать и выполнять люди всех возрастов, поэтому уверены, что формируя у детей правильное поведение на улице, необходимо сотрудничать со взрослыми. В изучении правил дорожного движения неоценимую помощь оказывают и родители воспитанников, которые сопровождают их в детский сад, ведь родители являются примером безопасного участия в дорожном движении. В нашем детском саду ежемесячно выпускается газета для родителей «Вестник Дубравушки», в которой мы освещаем правила дорожного движения. В каждой группе ДОУ оформлены информационные стенды о безопасном поведении на дороге. Педагоги нашего дошкольного учреждения учитывают особую значимость работы в этом направлении, потому что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования.
Родители наших воспитанников понимают, что обучение правилам дорожного движения начинается с того, как ведут себя в различных ситуациях на дорогах они сами, бабушки и дедушки, поэтому стараются вести себя так, как хотели бы чтобы это делал их ребенок.
Организуя совместные прогулки с родителями за пределы детского сада, мы учим детей обращать внимание неправильное поведение других пешеходов. Безоговорочным подчинением правилам дорожного движения, родители подают пример своим детям. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи, у детей можно выработать привычку правильного поведения на улице.
Разыгрывая совместно с родителями разные ситуации с машинками, куклами, поездами, мы учим детей понимать, как устроены правила взаимодействия участников дорожного движения.
Составляя вместе с родителями схему двора, с обозначением опасных мест, дошкольники учатся быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев.
В работе по обучению детей безопасному поведению на дорогах используем разные формы и методы, привлекая сотрудников ГИБДД. Эти встречи для наших дошкольников всегда желанны. Они с удовольствием и гордостью показывают свои знания и умения, а также задают интересующие их вопросы.
Наш детский сад постоянно взаимодействует с культурными центрами города, детской библиотекой, организуя совместные разнообразные игры и беседы по ПДД, тем самым помогая им закрепить свои знания, умения и навыки. Систематически посещая Ледовый дворец «Юбилейный», моделируем с дошкольниками различные ситуации по правильному поведению на дорогах в гололед. Такие экскурсии способствуют развитию безопасной ориентировке на улице.
Совместно с педагогами детского сада организуем итоговые мероприятия по дорожному движению «Правила Дорожного Движения», в которых дети на практике демонстрируют свои знания. Перевоплотившись в водителей и пешеходов, дошкольники отрабатывают безопасный переход по регулируемому и нерегулируемому переходу, вспоминают обозначения дорожных знаков, демонстрируют как нужно обходить автобус или автомобиль, показывают умение ориентироваться на местности по схеме, а также развивают такие физические качества, как ловкость, быстроту, силу. На таких мероприятиях дети учатся помогать друг другу, действовать сообща, что развивает их социально-коммуникативные качества.
Организуя квестовые игры, с уверенностью можно сказать, что мы добились поставленных целей: реализуем проектную и игровую деятельность, закрепляем уже имеющиеся знания и навыки и знакомим с новыми, обучаем детей взаимодействию в коллективе, развиваем инициативность.
Начиная обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, воспитывая понимание важности изучения правил дорожного движения , можно уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания их в ДТП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...