Открытое занятие по ПДД «Грамотный пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кононова Наталья Викторовна

Открытое занятие по ПДД «Грамотный пешеход»

 

ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

 

ЗАДАЧИ:

1. Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять значение сигналов светофора и дорожных знаков, правила дорожного движения.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:


Открытое занятие по ПДД «Грамотный пешеход»

ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

ЗАДАЧИ:

1. Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять значение сигналов светофора и дорожных знаков, правила дорожного движения.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1. Макет светофора.

2. Шаблоны сигналов светофора (круги красного, желтого и зеленого цветов)

3. Пазлы дорожных знаков.

4. Дорожный знак STOP.

5. Пешеходный переход.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Перед занятием провести с детьми беседу: «Что такое кинотеатр?»; поинтересоваться у детей кто из них ходил в кинотеатр; беседу о дорожных знаках, светофоре; оформление уголка «Юный пешеход».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пешеход, тротуар, пешеходный переход, пешеходная дорожка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня запланирован поход в кинотеатр, наш путь будет лежать по очень оживленным улицам города, где большое скопление машин, которыми управляют водители. По пути в кинотеатр мы с вами вспомним правила дорожного движения, чтобы не совершить правонарушений. Готовы ребята отправиться в путь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда построились парами и приготовились идти.

Тут неожиданно вбегает старуха Шапокляк и говорит: Подождите, подождите, я тут краем уха слышала, что вы собрались в кинотеатр, давно я мечтала туда попасть, можно мне с вами?

Дети: да.

Воспитатель: Шапокляк, мы с ребятами будем только рады, если ты составишь нам компанию и отправишься с нами в путь.

Когда мы выходим на улицы города, мы становимся …

Дети: пешеходами.

Воспитатель: Пешеход должен соблюдать правила дорожного движения. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?

Дети: Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора.

Воспитатель: Смотрите, ребята перед нами проезжая часть. Давайте повторим, как дорогу перейти? Поможет нам в этом Ксюша.

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, что у пешехода есть помощник, который помогает ему преодолеть проезжую часть дороги? Чтобы узнать что это, давайте отгадаем загадку:

Это что за постовой

Он стоит на мостовой

Удивительно нам сразу

У него три разных глаза.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы! А вот и наш трехглазый друг – светофорик (выставляет светофор). Он поможет нам перейти дорогу.

Глаза ему мы открываем (красный)

Шапокляк: Путь спокойно начинаем. (начинает переходить дорогу).

Дети: Нельзя идти.

Шапокляк: Почему?

Дети объясняют.

Шапокляк: Вот спасибо вам ребята, что меня остановили. А что произойдет, если пойдешь на красный свет?

Дети отвечают.

Воспитатель (открывает желтый цвет): Желтый глазик посвети.

Шапокляк: теперь можно нам идти?

Дети: Нет, надо ждать.

Воспитатель: Вот зеленый глаз горит

Шапокляк: но теперь-то путь открыт.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, ребята вы справились с заданием, а сейчас проверим, как вы вместе с Шапокляк запомнили сигналы светофора. Светофорик приготовил нам игру, которая называется «огни светофора».

В игре все дети и Шапокляк - «пешеходы». Когда воспитатель показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети вместе с Шапокляк выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте. Допустивший ошибку - выбывает из игры и садится на стульчик.

Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

Воспитатель: Ребята, кроме светофора, у пешехода и водителя есть ещё верные друзья. Узнать, что это за друзья, поможет Геральд :

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в этом стихотворении? Правильно, о дорожных знаках. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Смотрите, на нашем пути стоит дорожный знак, на котором написано СТОП, что он обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, этот знак нас дальше не пустит, пока мы не выполним следующее задание. Мира, зачитай его, пожалуйста.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок и Шапокляк получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. Шапокляк собирает знак, но у неё не получается и она не знает, что он обозначает, поэтому просит ребят помочь.

Воспитатель: И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Сзади)

10. Можно играть детям около дороги? (нет, это опасно)

Шапокляк: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, помогли мне выучить правила дорожного движения. Спасибо вам большое.

Воспитатель: ребята, вот мы и дошли до кинотеатра. Чтобы пройти в зал для просмотра мультфильма, надо предъявить билет. Билетом является песня, которую мы с вами сейчас споем все вместе.

Песня «Про дорожные знаки»

(на мотив песни Крокодила Гены)

Вот бегут по дороге,

Пешеходы в тревоге-

По дороге не стоит бежать!

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать!

Припев:

К светофору, я шагаю

У прохожих на виду,

Лишь по «зебре»- твердо знаю-

Я дорогу перейду!

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы,

Пусть я в школу пока не хожу.

Но законы движенья

Знаю без исключенья

И с дорожными знаками дружу.

Припев тот же.

После исполнения песни, дети присаживаются на стульчики перед телевизором и смотрят мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пдд " Грамотные пешеходы "

Это открытое занятие по закреплению правил дорожного движения....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Открытое занятие по финансовой грамотности "В гостях у сказок"

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с экономическим понятием – потребн...

Открытое занятие по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"

Конспект составлен совместно с воспитателем высшей квалификационной категории Хорошиловой Дарьей Андреевной....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....