перспективный план по ОБЖ и ПДД для старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Перспективный план по ОБЖ и ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_pdd_pechat.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в старшей группе «Ромашки» на 2017-2018 учебный год

Месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

«Наша улица»

«Транспорт» (конструирование)

«0 пожарной безопасности»

«Огонь – друг или враг?»

-Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить представления о назначении светофора.

-Учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта.

-Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

-Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

1. Прогулка по улице

2. Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД

3. Игра «ГИБДД»

4. Чтение: «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» (книга о веселых человечках)

5.  «Будь осторожен и внимателен». Чтение стихотворения Г.Георгиева «Светофор и автомобили»

6.  Заучивание «Велосипедист» С.Михалкова

7.  Д/и «Что горит, что не горит»

8. Беседа «Пожарная безопасность»

Октябрь

«Правила поведения на проезжей части»

«Что такое тротуар»

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

«Безопасность в доме. Лекарства и бытовая химия»

-Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар.

-Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.

-Познакомить со свойствами огня.

-Познакомить с правилами пользования бытовой химии.

1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

2. Рассматривание серии картинок «Дорожная азбука»

3.  Беседа «Как правильно переходить улицу»

4.  Игра «ГИБДД»

5.   П/и «Горелки»

6.  Чтение Н.Носов «Автомобиль»

7.  Рассматривание серии картин по теме «Пожар»

8.  Беседа, «Какую опасность таят в себе спички»

9. Игра « Пожарная машина»

Ноябрь

«Безопасность на

дороге»

«Дорога для машин»

«Пожар в квартире»

«Эта спичка-невеличка»

-Уточнение знаний о светофоре.

- Продолжать знакомить с работой регулировщика.

- Закрепить знания о спичке

1. Чтение «По сигналу светофора»

2.  Рисование «Трехглазый дружок»

3.  Рассказ «Влиятельная палочка»

4. Чтение стихотворения С.Маршака «Милиционер», «Сказка про спички».

5.  Д/и «Какой это знак?»

6. Прогулка «Сигнализация светофора».

Декабрь

«Дорожные знаки помни всегда!»

«Загадки светофора»

«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

«Чем опасен дым?»

-Познакомить с некоторыми дорожными знаками.

-Закрепить знания о предупреждающих, запрещающих, информационных знаках.

 -Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни. -Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности

1. Чтение «Дорожные знаки помни всегда»

3. Досуг - развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков»

4.  С/р игра «Ты сегодня пешеход»

5.  Игра «ГИБДД»

6. Д/и «Узнай и назови знак»

7. Заучивание «Песенка о правилах» («Три светофора»)

8.  Рисование «Кошкин дом»

9. Чтение произведения «Жил на свете слоненок»
Цыферов

10. Рассматривание альбома «01»

Январь

«Бегут машины в ряд»

«Где ремонтируют машины»

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет»

«Не каждый встречный-друг сердечный»

-Познакомить с правилами поведения

водителей.

-Учить различать дорожные знаки для

водителей (велосипедистов и

пешеходов).

-Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта.

-Продолжать знакомить с электроприборами.

- Закрепить знания о правилах поведения с незнакомыми людьми

1. С/р игра «Автомобили и пешеходы»

2.   Бегут машины в ряд (Как веселые человечки учили
дорожную азбуку)

3. Сочинение рассказа про то, как пешеход перебегал
через улицу перед идущим автомобилем

4. Беседа «Автомастерская»

5. П/и «Мы - шоферы»

6. Ситуация общения: «Рассказ утюга о пожаре»

7. Игра «Пожарные»

Февраль

«Торопышка не спеши».

«Правила поведения на улице».

«Детские шалости с огнём».

«Безопасность при общении с животными»

-Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов.

-Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. 

-Уточнить место расположения домов, зеленых насаждений, проезжей части и тротуаров.

-Правила пожарной безопасности.

- Воспитывать личную гигиену при общении с животными.

1. Чтение С.Михалков «Шагай осторожно»

2.  С/р игра «Ты сегодня пешеход»

3. Рассматривание серии картинок о ПДД

4. Прогулка Правила для пешеходов»

5. Конструирование «Улица»

6. Чтение «Гололед»

7. Ситуация общение: «Письмо от пожарника»
8. Д/и «Что горит, что не горит»

9. Игровая ситуация «Встреча с чужой собакой».

Март

«Шагая осторожно...»

«Чем можем-поможем»

«Телефон 01»

«Чтобы нам не болеть»

-Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условиях.

-Воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому в транспорте, на улице. Уступить место в транспорте.

-Продолжать знакомить с Номером 01.

- Формировать сознательное отношение к необходимости укрепления здоровья.

1.  Беседа «Безопасность на дороге»

2.  Игра - инсценировка «Светофор»

3.  Д/и «Собери знак»

4. Рассматривание серии картинок о ПДД

5. Игра «ГИБДД»

6. Чтение «Скверная история» С. Маршак

7. Беседа «Если в доме случился пожар».

8. С\р игра «Больница».

Апрель

«Осторожно улица!»

«Если на улице нет светофора»

«Пожар! Горим! Горим!» Правила поведения при пожаре.

«Кухня не место для игр».

-Способствовать развитию

осторожности.

-Учить детей переходить улицу, где нет светофора.

-Продолжать знакомить с правилами

поведения при пожаре; вызвать у

детей желание быть всегда

осторожными с огнем.

1.Работа с родителями «Знает ли ваш ребенок ПДД»

2. Выставка совместных с родителями рисунков на тему «ПДД»

3. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

4. Чтение «Как перейти дорогу» Д. Денисова

5.  Игра «Путешествие в страну автомобилей» (макет)

6. Ситуация, общение: «Как в лесу беда случилась»

7. Опыты «Как огонь воду невзлюбил»

8. Рассматривание серии картин «Как избежать неприятности»

Май

«Хочу все знать о ПДД»

«Правила дороги совсем не напрасны»

«Горючие вещества».

«Береги природу»

-Закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и поселка.

-Уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаков.

-Закрепление правил пожарной безопасности.

- Закрепить знания о правилах обращения с огнем в природе.

1  Викторина «Что, где, когда?»

2. С/р игра «Школа Светофора»

3. Отгадывание загадок по теме: ПДД

4. Д/и «Подбери дорожный знак»

5.  Нарисуй и объясни что это за знак

6. Чтение «Для чего нам светофор?» О. Тарутин

7.  Заучивание стихотворения «Мчится красная машина» К.Оленев.

8. Беседа «От горящей спички летом…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе

Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....

Перспективный план мероприятий посвященных празднованию Дня Победы старшая группа

Перспективное планирование разработана для старшей группы....

Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно -  патриотическому воспитанию в старшей группе   № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...

Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

Перспективный план театрализованных занятий на год в старшей группе.

Планирование театрализованной деятельности...

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....