Конспект познавательного занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Закирова Альбина Зинфировна

Конспект организованно-образовательной деятельности по познанию на тему: " Огонь-друг, огонь-враг" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozn_ogon-drug_ogon-vrag.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

                  по познавательному развитию

на тему:

« Огонь-друг, огонь-враг»

                                  для детей старшей группы

Воспитатель: Закирова А.З.                                                                    

                                                                                                                             

г. Октябрьский РБ

2017г

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: показать детям значение огня в жизни человека.

Задачи: 

Обучающие: 

- учить детей оценивать элементы окружающей обстановки с точки зрения «Опасно- не опасно»;

-закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара;

-формировать навыки безопасности в быту, на природе;

-формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения;

-дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

-продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, научить соблюдать их.

Развивающие:

- развивать умение реально оценивать возможную опасность;

- развивать познавательную активность, любознательность;

- развивать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем;

- воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи;

- воспитывать уважение к мужественным людям, к профессии пожарных;

- воспитывать умение давать оценку поступкам и делать выводы.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.

Методы и приёмы: использование наглядностей, игровые приемы, словесные пояснения, вопросы, практические методы.

Ход совместной образовательной деятельности

Отгадывание загадок:

1. Шипит и злится,

    Воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает.( Огонь)

2. Рыжий зверь в печи сидит.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова,

    Может час, а может два.

    Ты его рукой не тронь,

    Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём эти загадки?

Дети: Об огне.

Воспитатель: Правильно, это огонь.

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Добрый или очень злой. / Видео огня/

Воспитатель: На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником.

Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу:

Воспитатель: Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете?

Дети: …

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет – свеча.

Отрывок из мультфильма «Живой огонь»

Воспитатель: как и чем, огонь стал помогать людям?

Дети:…

Воспитатель: без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Начинается всё с крошечной сверкающей искорки. Она появляется на свет совсем беспомощной, но стоит ей немного подкрепиться – Искра тут же становится бойким Огоньком. Он прыгает всюду в поисках еды и растёт, на глазах превращаясь в Огонь. У него большой аппетит. Огонь с треском пожирает всё на своём пути.

Воспитатель: Но давайте посмотрим, что может произойти, если играть с огнём:

Мультфильм «Азбука безопасности» («Игры с огнём»)

Вывод: нельзя играть с огнём, надо быть осторожным.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Не ошибись»

Воспитатель: Я буду называть предметы, а вы, если предмет горит, показывать с помощью красных султанчиков (языков пламени, поднимая их вверх, а если не горит, то поднимаете султанчик синего цвета.

(бумага, гвоздь, листья, бензин, краска, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, береста, стружки, дрова, уголь, бензин, посуда, вилка, ложка, стеклянная банка)

Воспитатель: А что ещё в доме может вызвать пожар?

Дети: электроприборы, газовая плита, розетки, провода электрические.

Воспитатель: у каждой вещи – свой характер, всем нужно внимание. Телевизор, например, может загореться от обиды, если работает без передышки, утюг – если про него забыли, настольная лампа, если накрыть её салфеткой или газетой и т. д. Давайте посмотрим, что может случиться …

Мультфильм «Азбука безопасности» (электроприборы)

Вывод: вот такими опасными бывают обиженные вещи, нельзя их оставлять без присмотра.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете.

Игра «Разрешается- запрещается».

(Красный кружок поднимаете, если делать нельзя, а зелёный, если можно.)

В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

Бросать горящие спички.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Оставаться в помещении, где начался пожар.

Открывать окна, двери во время пожара.

Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.

Обливать водой стены, пол во время пожара.

Пользоваться лифтом.

Не бояться, слушаться во всём пожарных.

Тушить водой горящие электроприборы.

Обращаться к соседям за помощью.

По возможности пытаться тушить пожар.

Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Поэтому мы всегда должны помнить о чём?

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар!

Но если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда?

Воспитатель: С огнем нужно быть вежливым и осторожным, нельзя играть с огнём, нельзя близко подходить к огню, можно обжечься, нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара, нельзя оставлять электроприборы без присмотра, если случился пожар звонить по телефону 01

Воспитатель: вы должны запомнить, что пожар-это не случайность, а результат неправильного поведения. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»

Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....

конспект познавательного занятия в старшей группе "Волшебное руно"

В данном занятии дети знакомятся с некоторыми способами обработки овечьей шерсти, со способами изготовления изделий из шерсти. На практике осваивают мастерство прядения, знакомятся с поговорками...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»

Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» с последующей беседой, (уныние, отчаяние, надежда, терпение, сила воли)...

Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"

«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...

Конспект познавательного занятия в старшей группе

Цель: формирование общих представлений о птицах.Программные задачи:1.     изучить строение тела птиц;2.     найти между ними сходство и различия;3....