Конспект целевой прогулки к пешеходному переходу с участием инспектора ГИБДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сенина Яна Валерьевна

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Ø Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть».

Ø Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;

Ø Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_po_pdd.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

 «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»(дошкольные группы)

Конспект целевой прогулки к пешеходному переходу

с участием инспектора ГИБДД

(дети 5 - 6 лет)

C:\Users\Ryabina2\Desktop\i.jpg

Подготовил

воспитатель Сенина Я.В.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть».
  • Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки).

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о светофоре, о улицах города;
  • Рисование «Наша улица»;
  •  Рассматривание картины «Улица города»;
  • Дидактическая игра  «Найди ошибку»;
  • Дети первой и последней пары одеты в светоотражающие жилеты, в руках красные флажки.

Детей сопровождают два воспитателя, у пешеходного перехода их ожидает инспектор ГИБДД.

Ход прогулки:

Дети шагают парами друг за другом.

Воспитатель:  - Сегодня ребята,  отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.

Вот мы и на улице.

Как называют людей, которые идут по улице? (пешеходы)

Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

Дети: - По правой стороне.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - По правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

1 остановка (закрепление правил поведения на улице):

А сейчас посмотрите на крышу. Обращаю ваше внимание, что подходить близко к дому опасно, потому, что с крыши могут упасть сосульки, из водостока могут выскользнуть большие, тяжелые льдины. И мы продолжаем путь, но уже подальше от дома. Выбирая дорогу, не забываем смотреть под ноги. Если видим люк, обходимо его обойти. На люк наступать нельзя! Особенно если из него идет пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам – под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Это очень опасно!

2 остановка: (остановка у наземного пешеходного перехода).

Воспитатель обращается к детям:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.

Инспектор ГИБДД, приветствует детей и задает им вопросы:

  • Куда вы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?
  • Как вы думаете, почему это место так называется?
  • Что вы видите на пешеходном переходе? (пешеходный переход, знак)
  • А что еще вы видите? (светофор)
  • Какой сейчас горит сигнал светофора?
  • Расскажите, что делают пешеходы.
  •  А что делают машины?
  • Где пешеходы переходят улицу?
  •  Где едут машины?
  • Каким сигналам должен подчиняться пешеход?
  • При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?
  • При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
  • Для чего нужен желтый цвет?
  • На какие знаки необходимо обращать  внимание пешеходам в первой очереди?
  • Как надо переходить улицу?

Ответы детей.

Инспектор рассказывает детям о том, что может случиться, если не следить за знаками и сигналами светофора. Приводит примеры (статистика городских аварий с участием дошкольников)

Возвращение в детский сад.

3 остановка у детского сада на участке.

Воспитатель: Задает вопросы для закрепления:

1. Где мы побывали?

2. Как надо переходить дорогу?

3. Какие правила надо соблюдать на тратуаре?

4. Что вам запомнилось?

Дети отвечают.

На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.

Воспитатель поднимает красный флажок,

Дети говорят: Красный – стой!

Воспитатель поднимает желтый флажок:

Дети: жёлтый – жди …

Воспитатель поднимает зеленый флажок:

Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.

Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности Целевая прогулка к пешеходному переходу «Правила дорожные совсем, совсем не сложные»

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Его цель - формировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах...

Целевая прогулка к пешеходному переходу

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД...

Тематическая прогулка для детей подготовительной группы с участием инспекторов ГИБДД к пешеходному переходу

Конспект тематической прогулки для детей подготовительной группы с участием инспекторов ГИБДД к пешеходному переходу ...

Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»

Предлагаю сценарий досуга с участием инспектора ГИБДД для формирования у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения....