"На улицах нашего города" конспект зантия по ПДД с использованием ЭОР в средней группе
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Конспект занятия по ПДД с использованием ЭОР для средней группы  «На улицах нашего города».

Цель: формировать представления детей о безопасности движения пешеходов по улице, закреплять цвета светофора.

Задачи: Прививать навыки к соблюдению правил безопасного поведения на улицах города. Закреплять понятия: дорога, улица, тротуар, проезжая часть, светофор. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Развивать наблюдательность, внимание, речь. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно, пользоваться полученными знаниями.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Материал: ноутбук.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание сюжетных картинок на ноутбуке, тематическая физкультминутка, подведение итогов.

 

Ход беседы по правилам дорожного движения:

Воспитатель: Ребята,  мы с вами  сегодня  отправимся на  экскурсию по городу и  познакомимся с улицей. И так, отправляемся в путь.

Дети стоят друг за другом в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова):

На двух колесах я качу,     (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,      (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании дети  садятся  на стулья перед ноутбуком, на котором показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов (картинка №1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (дети отвечают поочередно)

Да, много машин на улицах,  каждой из них свое предназначение: есть машины, которые везут взрослых на работу, а детей - в детский сад, есть машины доставляющие продукты в магазин. А теперь отгадайте загадки:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается, бензином. (Автобус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?(Машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять, каждый из нас должен знать, где и как следует переходить улицу. (Воспитатель на ноутбуке показывает сюжетные картинки /картинка №2/ с изображением улицы города).

Отгадайте, ребята, загадку:

Уродились грибочки

Одного росточка,

Стоят вдоль тропинки –

Ровные спинки,

Когда старый гриб ломается,

Новый растет. (Улица)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, пешеходы могут переходить улицу по наземному пешеходному переходу. Ребята, а почему этот переход называется наземным пешеходным переходом? (Ответы детей) Ещё пешеходы могут переходить дорогу по подземному пешеходному переходу. Как вы, ребята, думаете, почему его назвали подземным пешеходным переходом? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картине? (Улицу)  Правильно. Улицей называется часть города, отведенная  для движения транспорта  и пешеходов. Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди, называется тротуаром. (Воспитатель показывает сюжетные картинки / картинка №3/, где изображен тротуар и проезжая часть). Люди, которые идут по улице называются - пешеходами.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, где можно переходить улицу?  (Ответы детей). Правильно, улицу переходят в том месте, где есть знак "Пешеходный переход" и на дороге нарисована «зебра» (воспитатель показывает на ноутбуке изображение знака и картинки /картинка №4/ с изображением пешеходной дорожки «зебра» и как можно переходить лицу).

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужна полосатая дорожка на асфальте? А, как она называется? (Ответы детей). Действительно - эта дорожная разметка – верный и надежный помощник пешехода на улице.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как правильно нужно переходить улицу? (Ответы детей). Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. Будьте очень внимательны. 

Ребята, почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? Что может случиться, если выбежать на проезжую часть дороги? (Ответы детей).

Далее проводится, физкультминутка «На лице нашей – машины, машины»:

На улице нашей -
Машины, машины.
(имитация вращения руля)

Машины-малютки,
Машины большие.
(имитация вращения руля)

Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
(поворот в обратное направление)

Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(поворот в обратное направление)

Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
(шагает)

Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(шагает)

Воспитатель: У пешехода есть ещё один помощник на дороге.  Отгадайте, что это:

Кто трехглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналит…. (светофор)

Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего нам нужен светофор? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ сюжетной картинки /картинка №5/ светофора на ноутбуке)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны для каждого из нас. Важны для каждого участника движения.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша  экскурсия по  улице города. Помните, что на дороге нас подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения и соблюдать их. Будьте внимательны на дорогах!!!

 

УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zantie_po_pdd.doc1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши добрые помрщники" Интегрированная организованная образовательная деятельность детей в средней группе.

Конспект содержит материал по ознакомлению детей с органами чувств, подборку упражнений: дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для языка....

Спортивный праздник с участием родителей "Наши папы удалые", посвященный Дню защитника Отечества, для детей средней группы

Материал содержит сценарий спортивного праздника с участием родителей для детей 4-5 лет с подробным описанием игр и конкурсов...

Конспект НОД с использованием ИКТ для средней группы «Наша кормушка»

Цель: знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни.Образовательные задачи:Познакомить детей с зимующими птицами; способствовать уточнению и закреплению представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)

Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....