"Наши добрые помрщники" Интегрированная организованная образовательная деятельность детей в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект содержит материал по ознакомлению детей с органами чувств, подборку упражнений: дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ д/с 954

г. Москва

«Наши добрые помощники».

Интегрированная

организованная образовательная деятельность

детей в средней группе.

Воспитатель: Каширина Н.В.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, органам чувств.

Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.

Воспитывать самостоятельность  в соблюдении культурно-гигиенических правил.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Развивать умение заботиться о своем организме.

Развивать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств.

Образовательные:

        Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека.

        Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Показать детям возможность получать знания об окружающем путем элементарного экспериментирования.

Обогащать чувственный опыт и формировать умение фиксировать полученные впечатления в речи.

      Интеграция компонентов содержания.

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область  «Безопасность»

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»  

Методы и приемы:

Игровые приемы, приемы элементарного экспериментирования, словесные пояснения, вопросы, использование здоровьесберегающих технологий.

 Оборудование:

«Чудесная коробочка» с лимоном (с отверстиями, чтобы уловить запах), коробочка с погремушкой, коробка  с яблоком и различными мелкими предметами (по принципу «Чудесного мешочка»), сахар-рафинад.

Игрушка Доктор Айболит.

Аудиозапись голосов домашних животных и птиц. Круги красного и зеленого цвета.

        

Ход занятия.

Дети приходят в зал, воспитатель загадывает загадку:

 - Кто под деревом сидит,

Всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит).

 - Правильно, посмотрите, ребята, нас встречает Айболит! (Под изображением дерева – игрушка Айболит).

Дети здороваются с доктором. Он предлагает им отгадать загадки, которые  для них приготовил  – интересные и необычные.

 - Помогать отгадывать нам будут наши помощники, которые есть у каждого из нас. А что это за помощники, мы  сейчас и узнаем.

Первая коробка лежит на столе, дети стоят вокруг.

 - Вот коробочка, как узнать, что в ней находится? Открывать коробочку нельзя, что же делать? (дети предлагают потрясти, постучать) Воспитатель приближает коробочку к детям, так, чтобы они уловили запах лимона. Что помогло узнать (нос, мы почувствовали запах). Вот какой у нас помощник, с его помощью узнаем и различаем запахи. (Воспитатель  открывает коробку, дети убеждаются, что в ней лимон).

Доктор Айболит предлагает детям сделать гимнастику для носиков (стоя).

Дыхательная гимнастика.

Зачем носик малышам?

Есть прямые носики,

(Погладить нос пальцем).

Есть носы – курносики.

(Показать, подняв пальцем нос вверх).

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

(Потереть нос ладошкой).

Жарким летом на лужочке,

(Ладонями «вытирать» пот со лба).

Носик нюхает цветочки,

На полянке – землянику,

В грядке – спелую клубнику,

(Вдыхать носом и медленно выдыхать через рот).

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

(Имитировать чихание).

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

(Часто дышать носом, принюхиваясь).

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос!

(Глубокий вдох и выдох).

Айболит спрашивает детей, что нужно и что нельзя делать  для здоровья носа.

Ребенок читает стихотворение.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый нам всем нужен,

Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День под солнцем не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Затем доктор Айболит рассказывает детям, как беречь нос и приглашает пройти к другому столу.

Дети проходят, садятся на стульчики.

Вторая коробка – не пахнет, не видно, что в ней. Потрясли – зазвенела погремушка.

 - Как узнали, что погремушка? (услышали). Нам помогли уши. С их помощью мы слышим. (Воспитатель достает погремушку).

Айболит хочет узнать, как дети слышат, предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Угадай, кто кричит». Аудиозапись голосов  домашних  животных и птиц (корова, лошадь, свинья, собака, курица, коза). Дети прослушивают запись, потом называют, чьи голоса они услышали.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Здоровыми чтоб были уши,

Надо маму слушать.

Уши чисто вымывать,

Шапку в холод не снимать,

Громко музыку не слушать –

И здоровы будут уши!

Третья коробка большего размера, по принципу «Чудесного мешочка». Дети по одному подходят и на ощупь определяют предметы ( тарелочка, чашка, ложка, карандаш), воспитатель по одному пододвигает предметы. Последним оказывается яблоко.

 - Как мы узнали, что в коробке лежат именно эти предметы? (Мы их потрогали ладонями, пальцами). Да, нам помогли наши помощники – руки, пальцы.

Айболит предлагает детям сделать гимнастику для пальцев и ладошек.

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки.

Много дела у ладошек:

(Сжимать и разжимать пальцы в кулачки.)

Отгонять от носа мошек,

(Имитация движения.)

Молочка налить для кошки,

 (Левая ладонь сложена «лодочкой», пальцы правой сложены в щепоть, стучат по левой.)

Хлопнуть муху на окошке.

(Хлопать в ладоши.)

А ребята подрастают –

(Встать на носочки, руки поднять вверх.)

В доме взрослым помогают.

И тогда уже ладошки:

Моют чашки, моют ложки,

Убирают в шкаф посуду,

Вытирают пыль повсюду,

Веник в кухню принесут –

Пол старательно метут,

Чистят зубки перед сном,

Ножки вымоют потом

(Правая рука сжата в кулак, перечисляя действия, поочередно разгибать пальцы другой рукой. То же  с левой рукой)

И ложатся спать с тобой

Две ладошки под щекой.

(Имитация движения.)

Айболит: А еще, руки должны быть чистыми, нужно быть осторожным, чтобы не поранить их опасными, острыми предметами и тогда пальцы и ладошки всегда будут вашими лучшими помощниками.  

 Воспитатель - Какого цвета яблоко? (красное). А какого цвета чашка? (желтая). Что больше – яблоко или чашка? (яблоко). Где лежит яблоко? (на тарелке). Как мы узнали, что яблоко красное, чашка желтая, чашка меньше яблока – правильно, мы увидели. Нам помогли в этом наши хорошие помощники – глаза.

Гимнастика для глаз под руководством Айболита (дети выходят на ковер). Воспитатель напоминает, что во время зрительной гимнастики голову стараемся держать ровно, неподвижно.

Ай, глаза –глазенки,

(Прищурить глаза.)

Ай, глаза-глазища –

(Сделать большие глаза).

Все на свете разглядят,

Разглядят-разыщут:

(Движение глазами вправо-влево, не поворачивая головы).

В поднебесье – месяц,

(Глаза поднять вверх).

Под скамейкой – мяч,

(Опустить вниз).

А в шкафу – конфету,

Как ее ни прячь!

(Движение вправо-влево).

Ай, глаза-глазенки,

(Прищурить глаза).

Ай, глаза-глазища –

(Сделать большие глаза).

Могут фокус показать

Девчонкам и мальчишкам:

(Часто поморгать глазами).

Вот мы их закрыли –

Сразу стала ночь.

(Закрыть глаза).

Вот мы их открыли –

Ночь умчалась прочь!

(Открыть глаза).

Айболит просит детей посмотреть на него, говорит, какие у всех красивые, умные, веселые глазки.

 - Наши глаза помогают нам узнавать, какой свет горит на светофоре, когда машинам можно ехать, а когда нет. Давайте поиграем в игру «Автомобили». Но сначала скажите, на какой сигнал светофора можно ехать (на зеленый), а когда нужно остановиться (на красный).

Проводиться подвижная игра «Автомобили».

В руки руль скорей берите,

(Имитация движения)

И моторчик заводите.

(Вращательные движения руками)

Накачаем дружно шины –

(движение ногой – насос)

Едут весело машины!

(легкий бег по кругу)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

(воспитатель показывает красный круг)

Перед нами светофор!

(дети останавливаются)

Загорелся красный свет –

Значит нам проезда нет!

(воспитатель показывает зеленый круг)

А зеленый свет горит –

Это значит путь открыт!

(легкий бег по кругу)

- Чтобы глаза были здоровыми, нужно их беречь – не трогать грязными руками, не обсыпаться песком. Не надо много смотреть телевизор и тогда глаза всегда помогут вам узнавать много нового и интересного.

- Ребята, а яблоко кислое или сладкое? (Спрашивает Айболит) Как узнать? (попробовать).

Айболит приглашает детей к следующему столу, на котором под салфеткой  лежит яблоко, порезанное на кусочки и  кусочки сахара.

Воспитатель предлагает детям взять по кусочку заранее нарезанного яблока и определить его вкус. Перед этим напоминает, что руки должны быть чистыми.  Вытирают руки влажными салфетками.

 - Какой вкус у яблока? (сладкий, кисло- сладкий). Как мы узнали? (попробовали, съели). Что нам помогло? (наш рот, язык, зубы). Да, ребята, вкус определяет язык. Вы сейчас в этом убедитесь, если положите на язык маленький кусочек сахара. Сахар тает на языке, и вы чувствуете его сладкий вкус. Узнать вкус нам помогает наш язык. Он очень хороший помощник и его тоже надо беречь.

Айболит просит детей показать языки,  говорит, что язычки розовые, здоровые, и чтобы они оставались такими, им нужно помогать. Нельзя брать в рот грязные игрушки, немытые фрукты, трогать язык руками, грызть ногти. Нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды. Для языка тоже есть упражнения.

«Гимнастика» для языка.

«Змеиный язык» - стараться достать языком до носа, до подбородка (поочередно, по 3 раза).

«Часики» - тик-так, тик-так, все часы идут вот так (движения языком вправо-влево, не касаясь губ).

«Лошадка» - цоканье языком то громче, то тише.

 - Вы разгадали все загадки Айболита, молодцы! Давайте выйдем на ковер и станем в круг. А какие помощники нам помогали? (Руки, уши, глаза, нос, язык).

  - Вот, дети,  какие замечательные помощники есть у каждого из нас! Давайте поблагодарим их – погладим свои носики, пожелаем, чтобы они свободно дышали, ласково потрогаем свои ушки,  они очень хорошие помощники! Закроем глаза и легонько прикоснемся к векам пальчиками – глаза очень важные помощники, мы будем их беречь! Поблагодарим свои руки – погладим их, они нам нужны! А языку мы просто скажем «Спасибо!»

Айболит: Молодцы ребята, вы знаете, какие помощники есть у каждого из вас и как помочь быть здоровыми нашим носикам, ушам, глазам, языку и рукам. И чтобы  здоровье ваше было хорошим, и вы росли сильными и крепкими, я прописываю вам вкусные и полезные витамины. (Айболит угощает детей витаминами – конфетками из своего чемодана). Дети благодарят и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»

Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему "Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов"

Занятие направлено на ознакомление детей с творчеством Юрия Васнецова, с иллюстрациями художника к потешкам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "По дороге добрых дел"

Опубликовано  15.01.2015 г   20:23 -  Степанкина Юлия Александровна  Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении,...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе (Эксперимент с воздухом") с презентацией "Злой и добрый ветер"

Дети под руководством воспитателя ставят опыты с воздухом, Узнают  свойства воздуха. Воздух невидим, воздух без запаха. Как можно почувствовать воздух и как все таки можно его увидеть? В природе ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Доброе начало – половина дела»

Вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность, толерантность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Не случайно народная мудрость гласит, что "Доброе начал...