Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Доброе начало – половина дела»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Беспалова Лариса Владимировна

Вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность, толерантность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Не случайно народная мудрость гласит, что "Доброе начало - половина дела".

Цель занятия: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_nachalo_-_polovina_dela.docx278.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Общеразвивающего вида детский сад №4 «Ласточка»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:

«Доброе начало – половина дела»

Выполнила:

Беспалова Лариса Владимировна

Должность – Воспитатель

C:\Users\Юля\Desktop\1440_900_20100203121825375341.jpg

г. Ступино

2015 год

Актуальность: в настоящее время в сфере изменений в жизни людей,  в образовании признается духовно- нравственное начало человека, что позволяет по новому взглянуть на самого человека и на задачи в образовании и воспитании, в частности на проблему нравственно-духовного становления маленьких граждан страны. Духовность нельзя воспитать из вне, она может развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности.Поэтому в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за окружающий мир и людей, создает основу человеческого счастья.

Вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность, толерантность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Не случайно народная мудрость гласит, что "Доброе начало - половина дела".

Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

Задачи:

 -образовательные:  учить детей  быть сдержанными и доброжелательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.

 -развивающие: развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительностью речи.

        -воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей,   доброе и уважительное отношение к окружающему миру. 

         

        Тип: познавательно-исследовательский, игровой.

       

        Предварительная работа:

1. Организация дидактических игр  социально-коммуникативного характера.

2. Самостоятельная сюжетно-ролевая, театрализованная деятельность с целью закрепления социально-нравственных норм поведения.

3. Чтение произведений социально-нравственной направленности: «Воробей, который делал в жизни всё, что мог», «О добре и зле».

4. Заучивание стихотворения «Что такое доброта».

Предполагаемый результат:

- умение  детей вести себя достойно в своем окружении, в социуме.

- умение детей определять действия своих поступков: «Что такое хорошо, а что такое плохо»

        Оборудование:

- сказочный герой Медвежонок, сундучок Вежливости, письмо, конверты с заданиями, сверток с кроссвордом, карточки из серии «Эмоции», картинки из серии «Хорошо или плохо»,  Чудо-дерево, сердечки, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

«Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!»

( дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.)

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!» (дети выполняют  задание)

Стук в дверь. Входит сказочный персонаж Медвежонок.

 Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята, а давайте поздороваемся с Медвежонком  по-разному!

(Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.)

Медвежонок: Ой, мне больно! Я повредил лапку … (плачет)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Медвежонку? (Ответы детей: пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

А давайте поиграем в игру, и если вы справитесь с заданием, то медвежонку сразу станет легче.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Медвежонку»

Медвежонок:  «Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать! (ответы детей)

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка» (дети с медвежонком выполняют танец).

Медвежонок:  Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле. (Убегает и приносит сундучок).

 Я этот сундук  под елочкой нашел, но без вас побоялся  его открыть. Давайте посмотрим, что там!

(Открывает сундук, достает письмо).

Воспитатель читает:

« Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий».

Медвежонок:  (вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами) Ой, что это?

Воспитатель: достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

- Ребята, посмотрите, это кроссворд, если мы его отгадаем, то узнаем, какое  важное слово заколдовано в нем.

Словесная игра «Угадай слово».

Воспитатель: Я буду читать Вам загадки и  вписывая  правильные ответы  в клеточки, мы  прочитаем нужное слово!

 

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

 

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос - бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

 

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

 

В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

 

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

 

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

 

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас получилось слово «Доброта».

Медвежонок:  Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Воспитатель: Ребята, мы расскажем медвежонку, если поиграем в игру:

Словесная игра «Наоборот»

Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, трусливый заяц, колючий еж (ответы детей).

Медвежонок:  Спасибо, ребята, очень интересно, а  давайте ещё раз заглянем в сундучок. (Достает из сундучка ещё одно задание). 

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Воспитатель    показывает слайды из серии «Хорошо или плохо», а дети должны оценить и объяснить свой ответ.                          

Медвежонок: Молодцы, ребята ! Волшебнице очень понравились ваши ответы. И она прислала Вам еще задание!

Воспитатель:  Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Поможете ему стать нарядным и веселым! (ответы детей)

Игра «Чудо - дерево».

Воспитатель: Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению (дети выбирают картинки)

Медвежонок: Молодцы ребята, этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Ой, ребята, смотрите, а  в сундучке еще что-то лежит. (Достает из сундучка последний конверт, в нем – сердечки).

- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

(Раздает сердечки ребятам)

Медвежонок: Ребята, спасибо!  Мне у вас очень понравилось. Вы вылечили мне лапку, научили быть добрым и познакомили с ласковыми словами. Но пора возвращаться домой. До свидания!

Воспитатель: Спасибо  и тебе Медвежонок, за то, что принес  нам такой чудесный сундучок. Приходи к нам еще.

 Ребята, а  давайте по разному попрощаемся с Межвежонком! (ответы детей: до свидания, до скорой встречи, пока, обжатия и т.д.).

- Ну,  вот и закончились наши приключения. Надеюсь, вы извлекли из них много интересного. А сейчас, я предлагаю вспомнить и запомнить на всегда «Что такое доброта»

Что такое доброта,

Всем узнать давно пора.

Если вижу я беду,

Мимо горя не пройду.

Надо людям помогать,

Доброту не забывать.

Если слово дал  - держи,

С обещаньем не спеши.

Если сделать ты не сможешь,

Обещаньем не поможешь.

Каждый должен не забыть

За добро добром платить.

Собери всю доброту,

Положи в ладошки

И всем людям подари,

И себе немножко.

(дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение)

Список используемой литературы:

  1. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Управление ДОУ – 2005г. № 1 стр. 55
  2.  Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г. Москва, 2009г.
  3.  Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №8, 2008 год.
  4.  Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
  5.  Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....