"Путешествие Незнайки по стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с Незнайкой «Путешествие в страну дорожных знаков»

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения;

- закрепить знание сигналов светофора, их значение;

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

- развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Материалы и оборудование: плакаты о дорожном движении, модели машин, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, музыкальные записи, 2 жезла, 2 обруча, 10 кеглей, сигналы светофора.

Ход развлечения:

(Звучит сирена, скрип тормозов). Вбегает Незнайка, бегает по залу и испуганно говорит: «Что только что со мною приключилось? Машина чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Оглядывается). Это что за остановка? Где же я это оказался?

Дети: Это наш детский сад.

Незнайка: Ой, здравствуйте! Вот так каждый раз. Все путаю, теряю, вечно забываю. Машины, машины. Где и как перейти улицу?

Инструктор по физкультуре: Здравствуй, Незнайка! Нарушаешь правила. В неположенном месте переходишь дорогу.

Незнайка: Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то полоски на дороге нарисованы, какая – то башня с огоньками стоит.

Инструктор по физкультуре: Так ты совсем не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: А зачем они нужны?

Инструктор по физкультуре: Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем? Давайте поможем Незнайке, и рассмотрим плакаты о дорожном движении (дети разбираются в дорожных ситуациях, а Незнайка отвечает неправильно).

Инструктор по физкультуре: Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало. Сегодня мы отправимся все вместе в страну Дорожных знаков. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей). Как вы думаете, на чем мы отправимся в наше путешествие? (Предположения детей). А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается? (Ответы детей)

Инструктор по физкультуре: Если у человека нет своей машины, и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию? (Ответы детей). А вот и первый вид транспорта.

(На экране появляется трамвай)

1-я остановка

Инструктор по физкультуре: Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:

1. Почему трамвай называют общественным транспортом?

2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?

3. Чем трамвай похож на троллейбус?

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

• Кто из вас вперед идет только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

• Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

• А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на доску.

(Звучит звук отъезжающего трамвая)

Инструктор по физкультуре: Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста (Спереди)

2-я остановка

Инструктор по физкультуре: А сейчас мы будем передвигаться пешком.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Молодцы, ребята!

(На доску выставляется модель машины, на экране появляется автомобиль)

3-я остановка

Инструктор по физкультуре: Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать картинку, что находится внутри конверта.

Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.

Звучит песенка «Еду на машине»

За выполненное задание дети получают модель машины, которая выставляется на доску.

4-я остановка

Инструктор по физкультуре: Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу. (После отгадки на экране появляется велосипед)

Инструктор по физкультуре: Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)

- Где разрешается ездить детям раннего возраста?

- Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено)

Давайте отдохнем на полянке и поиграем.

Эстафета «Извилистая дорога»

Инструктор по физкультуре:

Дорога извивается, дорога издевается.

А я не буду злиться, не буду торопиться.

У первого стоящего в команде руль в руках, впереди дорога «змейкой из кеглей». Первый участник преодолевает препятствия и передает руль следующему.

Дети получают модель машины.

5-я остановка

(На экране появляется знак «Автобусная остановка»)

Инструктор по физкультуре: Что означает этот знак? (Ответы детей)

(На экране появляется автобус)

Инструктор по физкультуре: Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел.

Игра «Перевези пассажира»

Выбирается «водитель», «пассажиры». Водитель держит обруч – это автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров на другую сторону дороги, соблюдая правила движения (по три или четыре человека.)

На доску выставляется 5 модель машины.

6-я остановка

(На экране появляется светофор с красным светом)

Инструктор по физкультуре: Что велит нам светофор? (Ответы детей). Правильно, надо остановиться. А что нужно сделать, если горит жёлтый свет? Когда горит зеленый свет, что нужно сделать? Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

Инструктор по физкультуре: Игра на внимание

Когда я покажу красный сигнал светофора, надо присесть, желтый - стоять; зеленый - шагать. Молодцы, ребята! Вы правильно подчиняетесь сигналам светофора.

Эстафета «Регулировщик»

Инструктор по физкультуре:

Аварии предотвращает и наши жизни сохраняет,

А если светофор сломался, затор с движением попался.

Регулировщик нам поможет и жезлом нам маршрут проложит.

Своеобразный код подаст, проехать всем машинам даст.

Есть у него экипировка, значок отличья и сноровка!

(По сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, затем положить жезл в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений).

(Выставляется модель машины)

7-я остановка

(На экране появляется троллейбус)

Инструктор по физкультуре:

Путешествие продолжается. Как называется этот транспорт? (Ответы детей). Чтобы мы в поездке не скучали, водитель троллейбуса приготовил нам загадки. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с загадками.

Конкурс «Разминка»

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несётся. (Автомобиль.)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

Два брата убегают, а два догоняют.

Что это? (Колёса.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса. (Велосипед.)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор).

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар).

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки).

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

Инструктор по физкультуре: Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения.

Инструктор по физкультуре переворачивает рисунки моделей машин (их - 7, а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».

Незнайка благодарит детей и обещает, что будет выполнять правила дорожного движения. Уходит.

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята. Вы помогли Незнайке и сами узнали новое о правилах дорожного движения. Запомните: «Нужно правила движенья выполнять без возраженья».

Пу

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольников возраста «Знатоки дорожных правил»

Епифанова Юлия Александровна 
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольников возраста «Знатоки дорожных правил»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о правилах поведения на дорогах; активизировать речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Ход проведения:

Дети под музыки заходят в зал.

Ведущий: Ребята, скажите, где мы с вами живем? (Мы живёте в селе Новостройка). По улицам нашего села каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов – это правила дорожного движения.

Мы сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный и лучше всех знает правила дорожного движения.

Предлагаю разделиться на команды (жеребьевка). Выбрать капитанов.

1 команда «Светофорчики»

2 команда «Пешеходы».

Ведущий: Представляем вам членов жюри.

Представление жюри

Ведущий:

Начинаем нашу викторину.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Задание № 1 «ОТГАДАЙ МОИ ЗАГАДКИ»

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование?

На столе разложены картинки с отгадками. К столу подходят два человека (участники команд). Я загадываю загадку одной из команд. Если ее участник угадал загадку и нашел отгадку среди картинок, то он забирает ее и приносит балл своей команде, если нет, то право ответить на вопрос предоставляется сопернику. Всем понятно? Начинаем!

1. Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками (троллейбус)

2. Что за чудо - белый дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

3. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

4. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

5. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл, (корабль)

6. Наш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется - (трамвай)

7. Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий. (вертолёт)

8. Если авария где-то случиться,

Она на помощь к вам примчится.

Дома, на даче, на речке беда?

Она очень быстро прибудет туда – (скорая помощь)

9. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

10. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (грузовик)

Задание № 2 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает один бал. Если команда, которой задают вопрос, не может на него ответить, то отвечает другая команда. Будьте внимательны.

1. Кто такой «пешеход»? (человек, идущий пешком)

2. Где должны ездить автомобили? (по дороге)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Что означают сигналы светофора

5. красный?

6. желтый?

7. зеленый?

8. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)

9. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)

10. Когда едешь в автомобиле, ты кто? (пассажир)

11. Где пассажиры ожидают автобуса? (на остановке)

12. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (пожарной, скорой помощи, полицейской, если включены маячки)

13. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора? (регулировщик)

14. Что такое «зебра»? (пешеходный переход)

15. Кто управляет автомобилем? (водитель)

16. Что такое перекресток?

Ведущий

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – стоят на месте; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – ходят на месте.

Задание № 3 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

На столах у вас разложены дорожные знаки. Я буду читать загадку о дорожных знаках, а вы должны поднять нужный знак, кто первым поднял, тот принес бал своей команде.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Задание № 4 «АВТОМАШИНЫ» (конкурс капитанов)

Ведущий: У вас на столах лежат картинки с изображением машин специального назначения и номера телефонов, по которым их можно вызвать, вам необходимо соединить их (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина; 01,02,03).

 

Игра «Будь внимателен»

При назывании водного вида транспорта дети выполняют движения руками как пловец, при назывании воздушного вида транспорта – руками изображают крылья самолета, при назывании наземного вида транспорта – держат и поворачивают невидимый руль.

Вертолет

Лодка

Велосипед

Мотоцикл

Самолет

Трактор

Пароход

Поезд

Ракета

Воздушный шар

Катер

Автобус

Задание № 5 «РАССТАВЬ ЦВЕТА СВЕТОФОРА»

Ведущий: Дети, у вас на столах лежат макет светофора и три круга: зеленый, желтый, красный, необходимо правильно расположить их на макете. Если команда справилась с заданием, то она получает 1 балл.

 

Задание № 6 «ОЪЯСНИ СИТУАЦИЮ»

Ведущий: Ребята, сейчас вы будете по очереди выходить в центр зала и брать одну из перевернутых карточек, на которых изображены дорожные ситуации. Нужно объяснить, почему на данной карточке поставлен именно этот знак. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

 

Ведущий:

 

Вот и подошел к концу наш конкурс.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю поиграть.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина, а теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Дети получают диплом за участие в викторине, "Удостоверения пешехода", а самые активные закладки.

Сценарий детского спектакля по ПДД для детей старшего возраста «В стране дорожных знаков»

Елена Козлова 
Сценарий детского спектакля по ПДД для детей старшего возраста «В стране дорожных знаков»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи: - закреплять знания детей о ПДД

- воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других детей

- развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве в играх и упражнениях

Оборудование: столики, фишки, 3 грузовик с верёвками, кирпичики из конструктора (по кол-ву детей, 12 кеглей, стаканы с трубочками по количеству детей, 3 ориентира, 9 модулей основных цветов, 6 больших карточек с изображением дорожных знаков, по 6 маленьких карточек на каждый знак, декорация улицы, светофор.

Ход праздника:

Орг. момент: дети под музыку входят в зал, их встречает тётушка Сова.

Тётушка Сова: здравствуйте, ребята. Сегодня вы у меня в гостях, в стране дорожных знаков.

Моя страна состоит из дорог. Все здесь соблюдают ПДД.

А вы хотели бы поучаствовать в движении по правилам?

А как вы думаете, для чего нужны эти правила?

Что может произойти, если их не соблюдать?

Ответы детей.

1 ребёнок:

На дороге целый день

Сильное движение.

Не остановить поток

Даже на мгновение.

2 ребёнок:

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют правила

Дорожного движения.

Дети исполняют песню «Правила дорожного движения».

Тётушка Сова: Ребята, скажите мне, а кто следит за порядком на дорогах?

Детиинспектор ГИБДД.

(звучит музыка «Выход инспектор»)

Инспектор: Да это я! И сегодня я предлагаю вам участие в соревнованиях, я приглашаю команды «Красный»«Желтый»«Зелёный» занять свои места.

А начнём мы как всегда с разминки. А Т. Сова нам поможет.

Ритмическая разминка «Правила движения» (звучит музыка «Правила движения – гимнастика»)

Инспектор: молодцы, упражнения выполняете отлично.

А сейчас пора показать свои знания, а оценивать их будет жюри. (представляем жюри).

Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. Ваша задача коротко и быстро на них отвечать, за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто наберёт больше фишек, тот и выиграл.

1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)

3. Сколько сигналов у светофора (три)

4. Где нужно переходить дорогу(по пешеходному переходу)

5. Какие бывают пешеходные переходы? (наземные, подземные)

6. Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть)

7. Можно ли ездить детям на автобусе без детского кресла(нет)

8. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (зелёный)

9. Для чего нужен желтый сигнал светофора (приготовься)

10. Какой пешеходный переход самый безопасный? (подземный).

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Тётушка Сова: ребята выучили стихи про пешеходный переход:

Ребёнок: полосатый переход

Пешеходов разных ждёт,

Идёт с коляской мама,

Идёт с собачкой дама.

Ребёнок: несёт малыш игрушку,

Старик ведёт старушку.

Две девочки идут,

Машины мирно ждут.

Тётушка Сова: А сейчас, ребята поиграем и посоревнуемся, покажем какие мы ловкие, быстрые, дружные.

(звучит музыка «Такси»)

1 эстафета: Водитель (капитан команды, посадив в обруч пассажира перевозит их до ориентира и обратно.

(звучит музыка «Кирпичи»)

2 эстафета: Перевези кирпичи. Дети поочерёдно перевозят в грузовиках кирпичи, преодолевая препятствия (кегли).

3 эстафета: Подземный переход. Дети в командах поочерёдно пролезают через тканевые лабиринты и возвращаются обратно.

4 эстафета: Тётушка Сова: каждый знает, что если не заправишь автомобиль, то и не поедешь. Ваша задача подбежать к столику, выпить сок из одного стакана, передать эстафету другому, и так, пока все не заправятся.

Тётушка Сова: а сейчас наши ребята расскажут стихи о светофоре.

Ребёнок: светофор нас в гости ждёт,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Ребёнок: жёлтый свет не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко – жёлтый глаз горит, всё движение стоит.

Ребёнок: наконец, зелёный глаз,

Открывает путь для нас.

Полосатый переход,

Пешеходов юных ждёт.

Инспектор: наше следующее задание для капитанов.

Викторина:

1. Назовите последовательность сигналов в трёхцветном светофоре:

А) зелёный, красный, желтый

Б) зелёный, желтый, красный

В)красный, зелёный, желтый

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов:

А) мостовая

Б) тротуар

В) проезжая часть между трамвайными путями

3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

А) по правой стороне обочины

Б) по правому краю дороги

В) по левой обочине, навстречу движению транспорта

4. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

А)придерживаться левой стороны

Б) придерживаться правой стороны

В) идти посередине

5. Как вы должны поступать, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал сменился на жёлтый

А) быстро перебежать улицу

Б) вернуться на тротуар

В) остановиться на осевой линии

6. Вы вышли из автобуса на загородной дороге, вам нужно перейти её, как вы переходите?

А) обойдёте автобус спереди

Б) обойдёте стоящий автобус сзади

В) Дождётесь, когда автобус, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Инспектор: в моей стране много дорожных знаков, какие вы знаете.

Ответы детей.

Тётушка Сова: А мы стихи о дорожных знаках знаем, ребята, выходите!

Выходят дети с дорожными знаками в руках.

Ребёнок со знаком «Пункт первой медицинской помощи»:

Я не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи,

Заболел. Вот вижу – пункт

Медицинской помощи.

Ребёнок со знаком «Въезд запрещён»:

Тормози, водитель, стой!

Знак «запрет» перед тобой,

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак,

Должен знак ты соблюдать,

Под кирпич не заезжать.

Ребёнок со знаком «остановка автобуса»:

Остановка, толпится народ,

Скоро автобус сюда подойдёт,

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, в детский сад,

В праздник едут на парад,

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте.

Тётушка Сова: Наше путешествие подходит к концу, сейчас мы проверим, как вы запомнили дорожные знаки, а поможет нам в этом игра:

Общая игра «Найди свой знак»: (звучит музыка «Игра Знаки»)

Каждый ребёнок получает маленькую карточку с изображением дорожного знака, на полу выложены большие карточки с дорожными знаками (для трёх команд, дети двигаются под музыку врассыпную.

По окончанию музыки дети должны найти на полу знак, изображенный на своей карточке, и встать возле него вкруг, чей круг построится быстрее, те и выиграли.

Инспектор: вот соревнования закончены, молодцы, подведём итоги.

Объявление результатов, награждение.

Инспектор: наша встреча подошла к концу, вы молодцы. Хорошо знаете ПДД.

Тётушка Сова: а на прощанье сделаем круг почёта под марш:

(звучит марш ПДД)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx407.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с Незнайкой «Путешествие в страну дорожных знаков»

Елена Черникова 
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с Незнайкой «Путешествие в страну дорожных знаков»

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения;

- закрепить знание сигналов светофора, их значение;

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

- развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Материалы и оборудование: плакаты о дорожном движении, модели машин, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, музыкальные записи, 2 жезла, 2 обруча, 10 кеглей, сигналы светофора.

Ход развлечения:

(Звучит сирена, скрип тормозов). Вбегает Незнайка, бегает по залу и испуганно говорит: «Что только что со мною приключилось? Машина чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Оглядывается). Это что за остановка? Где же я это оказался?

Дети: Это наш детский сад.

Незнайка: Ой, здравствуйте! Вот так каждый раз. Все путаю, теряю, вечно забываю. Машины, машины. Где и как перейти улицу?

Инструктор по физкультуре: Здравствуй, Незнайка! Нарушаешь правила. В неположенном месте переходишь дорогу.

Незнайка: Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то полоски на дороге нарисованы, какая – то башня с огоньками стоит.

Инструктор по физкультуре: Так ты совсем не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: А зачем они нужны?

Инструктор по физкультуре: Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем? Давайте поможем Незнайке, и рассмотрим плакаты о дорожном движении (дети разбираются в дорожных ситуациях, а Незнайка отвечает неправильно).

Инструктор по физкультуре: Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало. Сегодня мы отправимся все вместе в страну Дорожных знаков. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей). Как вы думаете, на чем мы отправимся в наше путешествие? (Предположения детей). А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается? (Ответы детей)

Инструктор по физкультуре: Если у человека нет своей машины, и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию? (Ответы детей). А вот и первый вид транспорта.

(На экране появляется трамвай)

1-я остановка

Инструктор по физкультуре: Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:

1. Почему трамвай называют общественным транспортом?

2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?

3. Чем трамвай похож на троллейбус?

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

• Кто из вас вперед идет только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

• Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

• А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на доску.

(Звучит звук отъезжающего трамвая)

Инструктор по физкультуре: Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста (Спереди)

2-я остановка

Инструктор по физкультуре: А сейчас мы будем передвигаться пешком.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Молодцы, ребята!

(На доску выставляется модель машины, на экране появляется автомобиль)

3-я остановка

Инструктор по физкультуре: Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать картинку, что находится внутри конверта.

Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.

Звучит песенка «Еду на машине»

За выполненное задание дети получают модель машины, которая выставляется на доску.

4-я остановка

Инструктор по физкультуре: Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу. (После отгадки на экране появляется велосипед)

Инструктор по физкультуре: Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)

- Где разрешается ездить детям раннего возраста?

- Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено)

Давайте отдохнем на полянке и поиграем.

Эстафета «Извилистая дорога»

Инструктор по физкультуре:

Дорога извивается, дорога издевается.

А я не буду злиться, не буду торопиться.

У первого стоящего в команде руль в руках, впереди дорога «змейкой из кеглей». Первый участник преодолевает препятствия и передает руль следующему.

Дети получают модель машины.

5-я остановка

(На экране появляется знак «Автобусная остановка»)

Инструктор по физкультуре: Что означает этот знак? (Ответы детей)

(На экране появляется автобус)

Инструктор по физкультуре: Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел.

Игра «Перевези пассажира»

Выбирается «водитель», «пассажиры». Водитель держит обруч – это автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров на другую сторону дороги, соблюдая правила движения (по три или четыре человека.)

На доску выставляется 5 модель машины.

6-я остановка

(На экране появляется светофор с красным светом)

Инструктор по физкультуре: Что велит нам светофор? (Ответы детей). Правильно, надо остановиться. А что нужно сделать, если горит жёлтый свет? Когда горит зеленый свет, что нужно сделать? Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

Инструктор по физкультуре: Игра на внимание

Когда я покажу красный сигнал светофора, надо присесть, желтый - стоять; зеленый - шагать. Молодцы, ребята! Вы правильно подчиняетесь сигналам светофора.

Эстафета «Регулировщик»

Инструктор по физкультуре:

Аварии предотвращает и наши жизни сохраняет,

А если светофор сломался, затор с движением попался.

Регулировщик нам поможет и жезлом нам маршрут проложит.

Своеобразный код подаст, проехать всем машинам даст.

Есть у него экипировка, значок отличья и сноровка!

(По сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, затем положить жезл в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений).

(Выставляется модель машины)

7-я остановка

(На экране появляется троллейбус)

Инструктор по физкультуре:

Путешествие продолжается. Как называется этот транспорт? (Ответы детей). Чтобы мы в поездке не скучали, водитель троллейбуса приготовил нам загадки. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с загадками.

Конкурс «Разминка»

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несётся. (Автомобиль.)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

Два брата убегают, а два догоняют.

Что это? (Колёса.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса. (Велосипед.)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор).

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар).

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки).

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

Инструктор по физкультуре: Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения.

Инструктор по физкультуре переворачивает рисунки моделей машин (их - 7, а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».

Незнайка благодарит детей и обещает, что будет выполнять правила дорожного движения. Уходит.

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята. Вы помогли Незнайке и сами узнали новое о правилах дорожного движения. Запомните: «Нужно правила движенья выполнять без возраженья».

Пу

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольников возраста «Знатоки дорожных правил»

Епифанова Юлия Александровна 
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольников возраста «Знатоки дорожных правил»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о правилах поведения на дорогах; активизировать речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Ход проведения:

Дети под музыки заходят в зал.

Ведущий: Ребята, скажите, где мы с вами живем? (Мы живёте в селе Новостройка). По улицам нашего села каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов – это правила дорожного движения.

Мы сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный и лучше всех знает правила дорожного движения.

Предлагаю разделиться на команды (жеребьевка). Выбрать капитанов.

1 команда «Светофорчики»

2 команда «Пешеходы».

Ведущий: Представляем вам членов жюри.

Представление жюри

Ведущий:

Начинаем нашу викторину.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Задание № 1 «ОТГАДАЙ МОИ ЗАГАДКИ»

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование?

На столе разложены картинки с отгадками. К столу подходят два человека (участники команд). Я загадываю загадку одной из команд. Если ее участник угадал загадку и нашел отгадку среди картинок, то он забирает ее и приносит балл своей команде, если нет, то право ответить на вопрос предоставляется сопернику. Всем понятно? Начинаем!

1. Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками (троллейбус)

2. Что за чудо - белый дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

3. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

4. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

5. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл, (корабль)

6. Наш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется - (трамвай)

7. Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий. (вертолёт)

8. Если авария где-то случиться,

Она на помощь к вам примчится.

Дома, на даче, на речке беда?

Она очень быстро прибудет туда – (скорая помощь)

9. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

10. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (грузовик)

Задание № 2 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает один бал. Если команда, которой задают вопрос, не может на него ответить, то отвечает другая команда. Будьте внимательны.

1. Кто такой «пешеход»? (человек, идущий пешком)

2. Где должны ездить автомобили? (по дороге)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Что означают сигналы светофора

5. красный?

6. желтый?

7. зеленый?

8. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)

9. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)

10. Когда едешь в автомобиле, ты кто? (пассажир)

11. Где пассажиры ожидают автобуса? (на остановке)

12. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (пожарной, скорой помощи, полицейской, если включены маячки)

13. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора? (регулировщик)

14. Что такое «зебра»? (пешеходный переход)

15. Кто управляет автомобилем? (водитель)

16. Что такое перекресток?

Ведущий

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – стоят на месте; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – ходят на месте.

Задание № 3 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

На столах у вас разложены дорожные знаки. Я буду читать загадку о дорожных знаках, а вы должны поднять нужный знак, кто первым поднял, тот принес бал своей команде.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Задание № 4 «АВТОМАШИНЫ» (конкурс капитанов)

Ведущий: У вас на столах лежат картинки с изображением машин специального назначения и номера телефонов, по которым их можно вызвать, вам необходимо соединить их (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина; 01,02,03).

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольников возраста «Знатоки дорожных правил»

Игра «Будь внимателен»

При назывании водного вида транспорта дети выполняют движения руками как пловец, при назывании воздушного вида транспорта – руками изображают крылья самолета, при назывании наземного вида транспорта – держат и поворачивают невидимый руль.

Вертолет

Лодка

Велосипед

Мотоцикл

Самолет

Трактор

Пароход

Поезд

Ракета

Воздушный шар

Катер

Автобус

Задание № 5 «РАССТАВЬ ЦВЕТА СВЕТОФОРА»

Ведущий: Дети, у вас на столах лежат макет светофора и три круга: зеленый, желтый, красный, необходимо правильно расположить их на макете. Если команда справилась с заданием, то она получает 1 балл.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170767-1517273459.jpg

Задание № 6 «ОЪЯСНИ СИТУАЦИЮ»

Ведущий: Ребята, сейчас вы будете по очереди выходить в центр зала и брать одну из перевернутых карточек, на которых изображены дорожные ситуации. Нужно объяснить, почему на данной карточке поставлен именно этот знак. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170767-1517273412.jpg

Ведущий:

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170767-1517273436.jpg

Вот и подошел к концу наш конкурс.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю поиграть.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина, а теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Дети получают диплом за участие в викторине, "Удостоверения пешехода", а самые активные закладки.

Сценарий детского спектакля по ПДД для детей старшего возраста «В стране дорожных знаков»

Елена Козлова 
Сценарий детского спектакля по ПДД для детей старшего возраста «В стране дорожных знаков»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи: - закреплять знания детей о ПДД

- воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других детей

- развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве в играх и упражнениях

Оборудование: столики, фишки, 3 грузовик с верёвками, кирпичики из конструктора (по кол-ву детей, 12 кеглей, стаканы с трубочками по количеству детей, 3 ориентира, 9 модулей основных цветов, 6 больших карточек с изображением дорожных знаков, по 6 маленьких карточек на каждый знак, декорация улицы, светофор.

Ход праздника:

Орг. момент: дети под музыку входят в зал, их встречает тётушка Сова.

Тётушка Сова: здравствуйте, ребята. Сегодня вы у меня в гостях, в стране дорожных знаков.

Моя страна состоит из дорог. Все здесь соблюдают ПДД.

А вы хотели бы поучаствовать в движении по правилам?

А как вы думаете, для чего нужны эти правила?

Что может произойти, если их не соблюдать?

Ответы детей.

1 ребёнок:

На дороге целый день

Сильное движение.

Не остановить поток

Даже на мгновение.

2 ребёнок:

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют правила

Дорожного движения.

Дети исполняют песню «Правила дорожного движения».

Тётушка Сова: Ребята, скажите мне, а кто следит за порядком на дорогах?

Детиинспектор ГИБДД.

(звучит музыка «Выход инспектор»)

Инспектор: Да это я! И сегодня я предлагаю вам участие в соревнованиях, я приглашаю команды «Красный»«Желтый»«Зелёный» занять свои места.

А начнём мы как всегда с разминки. А Т. Сова нам поможет.

Ритмическая разминка «Правила движения» (звучит музыка «Правила движения – гимнастика»)

Инспектор: молодцы, упражнения выполняете отлично.

А сейчас пора показать свои знания, а оценивать их будет жюри. (представляем жюри).

Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. Ваша задача коротко и быстро на них отвечать, за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто наберёт больше фишек, тот и выиграл.

1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)

3. Сколько сигналов у светофора (три)

4. Где нужно переходить дорогу(по пешеходному переходу)

5. Какие бывают пешеходные переходы? (наземные, подземные)

6. Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть)

7. Можно ли ездить детям на автобусе без детского кресла(нет)

8. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (зелёный)

9. Для чего нужен желтый сигнал светофора (приготовься)

10. Какой пешеходный переход самый безопасный? (подземный).

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Тётушка Сова: ребята выучили стихи про пешеходный переход:

Ребёнок: полосатый переход

Пешеходов разных ждёт,

Идёт с коляской мама,

Идёт с собачкой дама.

Ребёнок: несёт малыш игрушку,

Старик ведёт старушку.

Две девочки идут,

Машины мирно ждут.

Тётушка Сова: А сейчас, ребята поиграем и посоревнуемся, покажем какие мы ловкие, быстрые, дружные.

(звучит музыка «Такси»)

1 эстафета: Водитель (капитан команды, посадив в обруч пассажира перевозит их до ориентира и обратно.

(звучит музыка «Кирпичи»)

2 эстафета: Перевези кирпичи. Дети поочерёдно перевозят в грузовиках кирпичи, преодолевая препятствия (кегли).

3 эстафета: Подземный переход. Дети в командах поочерёдно пролезают через тканевые лабиринты и возвращаются обратно.

4 эстафета: Тётушка Сова: каждый знает, что если не заправишь автомобиль, то и не поедешь. Ваша задача подбежать к столику, выпить сок из одного стакана, передать эстафету другому, и так, пока все не заправятся.

Тётушка Сова: а сейчас наши ребята расскажут стихи о светофоре.

Ребёнок: светофор нас в гости ждёт,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Ребёнок: жёлтый свет не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко – жёлтый глаз горит, всё движение стоит.

Ребёнок: наконец, зелёный глаз,

Открывает путь для нас.

Полосатый переход,

Пешеходов юных ждёт.

Инспектор: наше следующее задание для капитанов.

Викторина:

1. Назовите последовательность сигналов в трёхцветном светофоре:

А) зелёный, красный, желтый

Б) зелёный, желтый, красный

В)красный, зелёный, желтый

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов:

А) мостовая

Б) тротуар

В) проезжая часть между трамвайными путями

3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

А) по правой стороне обочины

Б) по правому краю дороги

В) по левой обочине, навстречу движению транспорта

4. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

А)придерживаться левой стороны

Б) придерживаться правой стороны

В) идти посередине

5. Как вы должны поступать, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал сменился на жёлтый

А) быстро перебежать улицу

Б) вернуться на тротуар

В) остановиться на осевой линии

6. Вы вышли из автобуса на загородной дороге, вам нужно перейти её, как вы переходите?

А) обойдёте автобус спереди

Б) обойдёте стоящий автобус сзади

В) Дождётесь, когда автобус, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Инспектор: в моей стране много дорожных знаков, какие вы знаете.

Ответы детей.

Тётушка Сова: А мы стихи о дорожных знаках знаем, ребята, выходите!

Выходят дети с дорожными знаками в руках.

Ребёнок со знаком «Пункт первой медицинской помощи»:

Я не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи,

Заболел. Вот вижу – пункт

Медицинской помощи.

Ребёнок со знаком «Въезд запрещён»:

Тормози, водитель, стой!

Знак «запрет» перед тобой,

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак,

Должен знак ты соблюдать,

Под кирпич не заезжать.

Ребёнок со знаком «остановка автобуса»:

Остановка, толпится народ,

Скоро автобус сюда подойдёт,

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, в детский сад,

В праздник едут на парад,

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте.

Тётушка Сова: Наше путешествие подходит к концу, сейчас мы проверим, как вы запомнили дорожные знаки, а поможет нам в этом игра:

Общая игра «Найди свой знак»: (звучит музыка «Игра Знаки»)

Каждый ребёнок получает маленькую карточку с изображением дорожного знака, на полу выложены большие карточки с дорожными знаками (для трёх команд, дети двигаются под музыку врассыпную.

По окончанию музыки дети должны найти на полу знак, изображенный на своей карточке, и встать возле него вкруг, чей круг построится быстрее, те и выиграли.

Инспектор: вот соревнования закончены, молодцы, подведём итоги.

Объявление результатов, награждение.

Инспектор: наша встреча подошла к концу, вы молодцы. Хорошо знаете ПДД.

Тётушка Сова: а на прощанье сделаем круг почёта под марш:

(звучит марш ПДД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

Статья "Незнайка в Стране дорожных знаков" в журнале "Дошкольное воспитание" №10, 2015 г.

Совершенствование знаний правил дорожного движения в практических и игровых ситуациях....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков»

(Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает Незнайка)Незнайка: Ой, ой, ой. Что только что со мною приключилось? Ехала машина, а я… а я бежал, а она меня чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Огляды...

Конспект тематического досуга по ПДД "Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков"

Конспект тематического досуга по ПДД "Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков"...

Игра –викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в стране дорожных знаков»

Анимированная презентация Power Point.Цель: систематизация и контроль знаний обучающихся по правилам дорожного движения.Посвящена презентация так называемым ловушкам, т.е. наиболее частым си...