Конспект НОД по Познавательно-исследовательской деятельности. с интеграцией ОО «Физическое развитие» «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Замякина Елена Васильевна

Закрепление представления о профессии пожарного. Воспитания уважение к труду пожарных. Развитие познавательных процессов у воспитанников, коммуникативных умений и навыков совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozharnaya_bezopasnost.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 68 «Серебряное копытце»

Конспект НОД

по Познавательно-исследовательской деятельности.

с интеграцией ОО «Физическое развитие»

 «Пожарная безопасность»

 (педсовет № 4 на тему: «Нетрадиционные методы и формы познавательного развития детей дошкольного возраста»)

Подготовил:воспитатель высшей

квалификационной категории

Замякина Е.В.

г.о. Тольятти, 2017

Программное содержание: Закрепить представления о профессии пожарного. Воспитывать уважение к труду пожарных. Развитие познавательных процессов у воспитанников, коммуникативных умений и навыков совместной деятельности.

Цель проекта: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать развивать познавательный интерес детей, закреплять знания о профессии «пожарного». Закрепление знаний воспитанников подготовительной группы правил пожарной безопасности. Развитие умения анализировать различные ситуации.

Знакомство воспитанников с нормативами ГТО (Приложение № 1).

Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества детей. Закрепить ранее  полученные знания о важности занятий спортом, сохранения и укрепления здоровья.

Используемые СОТ: «Работа в парах», здоровьесберегающая технология, ИКТ-технологии (компьютерная презентация, игровая технология (дидактические игры).

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, флеш – накопитель, атрибуты к с/р игре «Тренировочная база МЧС», атрибуты «Пожарный».

Предварительная работа: Знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг по теме, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме, экскурсия в пожарную часть, просмотр видеоматериала о пожарно-прикладном спорте, просмотр видеоматериала «Рассказ о неизвестном человеке» С.Я. Маршака. Прослушивание музыкального произведения по данной тематике.

ЭОР – просмотр материалов по теме занятия http://pochemu4ka.ru/video/; http://www.spas-extreme.ru/

Методические  приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас не простое общение.

Во-первых, к нам пришли гости.

во-вторых  я предлагаю начать нашу встречу с просмотра  диафильма.

Занимайте места. Не забывает правила хорошего поведения.

(просмотр диафильма С.Маршака «Рассказ о неизвестном герои»

Воспитатель: ребята кто скажет, о чем вы сейчас смотрели диафильм.

Воспитатель: сегодня мы будет говорить о труде спасателей.

Кто знает кто такие спасатели(Ответы детей).

Спасатели – это люди, которые приходят людям на помощь в чрезвычайных ситуациях: во время природных пожаров, землетрясений, наводнений, извержений вулканов и различных аварий.

 Они тушат пожары (на экране в это время идет показ фотографий с различными ситуациями, вытаскивают из завалов людей, извлекают из воды, оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим).

Работа спасателей очень трудная, тяжелая, но очень нужная людям.

- Как вы думаете, почему работа спасателей нужна людям? (Ответы детей).

- Ребята, а какими должны быть спасатели? (Ответы детей).

- Да, они должны быть сильными, здоровыми, умными, смелыми, выносливыми.

Для того чтобы быть такими нужно много заниматься спортом.

Давайте и мы с вами сделаем разминку.

Физминутка (стоя на ковриках)

Воспитатель - какие профессии  относятся к профессиям спасателей

(врачи. полицейские пожарные)

Воспитатель – У каждого спасателя есть свой инвентарь и инструменты, которые необходимы для спасения людей.

Давайте поделимся на команды, подойдет к столам,  откроем наши конверты и посмотрим, что это за инструменты, только сначала эти картинки надо собрать.

Дидактическая  игра «Собери картинку».  (Работа подгруппами)

Детям необходимо собрать картинку-пазл и изображением разным предметов. В конце игры подвести итог.

Какие предметы нужны для работы спасателя, а какие нет.

Воспитатель. Давайте немного больше сегодня поговорим о пожарных

как вы думаете, какими еще качествами должен обладать пожарный?

(храбрый, внимательный, ловкий и др).

Верно! Благодаря всем этим качествам пожарные могут быстро потушить пожар.

 А вы помните, по какому номеру нужно звонить, если случился пожар? (01ли 112).

Воспитатель: Все верно! А из-за чего может случиться пожар?

(неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей).

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Дидактический материал: картинки с изображениями огнеопасных и неопасных предметов.

Перед детьми лежат карточки с огнеопасными и неопасными предметами (Дети разделены на две команды.)

Игроки команды № 1 должны найти группу огнеопасных предметов,

игроки команды № 2 должны найти предметы, не представляющие опасности. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Воспитатель - Молодцы.

А сейчас я предлагаю вам присесть у  экрана,  

Что бы наши глазки отдохнули, сделаем маленькую зрительную гимнастику

Зрительная гимнастика (коврики)

Воспитатель - В жизни могут произойти много опасных для жизни и здоровья ситуаций. А для того чтобы с нами не случилось беды, надо знать правила безопасности. Посмотрите на экран.

Дидактическая игра «4-ый лишний».

 На экран выводятся четыре картинки, три с изображением безопасных ситуаций, а одна опасная.

Воспитатель: мы сегодня уже много что узнали о пожарных и пожаре и я предлагаю сыграть в игру, и узнать какие вы внимательные

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».  (стоя)

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель. Ну что ж вы оказались внимательные, но у меня для вас еще одно задание на внимание посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, кто знает этого спортсмена

Правильно это папа Черновой Маргариты и зовут его Александр Николаевич.

12 апреля к нам в детский сад придет Чернов Александр Николаевич, он работает в МЧС, у него много наград, он не только пожарный, но еще и  спортсмен, многократный победитель соревнований по пожарно-прикладному спорту. Ведь, для того чтобы быть пожарным, нужно быть сильным, ловким, смелым. Он должен сдавать нормативы ГТО.  Кто знает, как расшифровывается ГТО?  

Не только у взрослых, но и у детей есть свои нормы ГТО (картинка на экране)

на физкультурном занятии мы с вами попробуем сдать нормы ГТО и посмотрим кто Готов к Труду и Обороне.

Вывод:

Ребята сегодня вы были все молодцы, и  я уверена, что вы хорошо запомнили,  что спасатели  должны быть сильные, смелые, храбрые, выносливым. А мы все должны быть внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

" Пусть помнит каждый гражданин  ПОЖАРНЫЙ НОМЕР-   "01"

Воспитатель: за хорошие знания все получают призы – медали «Юный пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....