Главные вкладки

    Родительское собрание "Огонь-наш друг, огонь- наш враг"
    методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    Повышать педагогическую компетентность родителей по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sobraniya-.docx26.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания

    в форме совместного досуга

    по теме: пожарная безопасность

     «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

    Цели: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения пожарной безопасности детей.

    Задачи:

    - повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка, - обучения детей соблюдения элементарных правил пожарной безопасности,

    - воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

                                Повестка собрания:

       1.Актуальность проблемы.

    «Безопасность детей в Новогодние праздники и каникулы – воспитатель, Мищенко Н.М

       2. Формирование основ пожарной безопасности – воспитатель,

    Промская М.В

       3. Выступление детей подготовительной группы , игры с родителями – воспитатели: Мищенко Н.М,  Промская М.В

    4.Разное-  Организационные вопросы по проведению Новогоднего праздника в ДОУ - воспитатели: Мищенко Н.М и Промская М.В

    Ход

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас.  Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Эта совместная встреча родителей и детей посвящена важной теме « пожарная безопасность детей».

    1.Актуальность проблемы. Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

    Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они – часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

    В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности.

    Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.

    Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. Приближаются Новогодние праздники и Рождественские каникулы.

    «Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций:

    - Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемой документации;

    - Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.

    - Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.

    - Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

    - Если в доме дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, – дети могут захотеть попробовать их на вкус.

    - Не оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий.

    Категорически запрещается пользоваться при детях пиротехническими изделиями, бенгальскими огнями, петардами!

    Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул! Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону 01

    2.  Формирование основ пожарной безопасности.

    Формирование основ пожарной безопасности у детей осуществляется в разных направлениях.

    Основные : работа с детьми, родителями. В нашей группе оборудован специальный уголок ОБЖ , где находятся плакаты, альбомы, художественная и методическая литература, дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр.

    Цель работы по воспитанию навыков пожарной безопасности у детей – дать каждому ребёнку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них.

    Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.

    Воспитание навыков пожарной безопасности дошколят мы осуществляем на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.

    Вся работа ведётся через:

    - организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;

    - совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;

    -свободную самостоятельную деятельность детей сюжетно-ролевые игры.

    Во время обучения дети получают полезную информацию, направленную на формирование у ребёнка основ безопасного поведения дома, на прогулке, улицах города. Также детям в доступной форме даются первые представления о само ценности каждой личности, о здоровом  образе жизни, которые в дальнейшем должны помочь ему противостоять вредным для здоровья привычкам. Содержание занятий строится в интересной форме, при помощи ярких картинок, видеосюжетов, созданных игровых ситуациях, благодаря чему легко запоминаются и усваиваются детьми.     Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому мы стараемся обеспечить  преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.    

    3. Выступление детей и игры с родителями. Сегодня мы представляем свой опыт работы по данной проблеме, дети подготовили для вас небольшой концерт.

    Дети исполняют подготовленные номера.

    «Нам без доброго огня,

    Обойтись никак нельзя и дня
    Он надежно дружит с нами
    Гонит холод, гасит мрак.

    Он приветливое пламя,
    Поднимает, будто флаг.
    Нам огонь хороший нужен.

    И за то ему почет,

    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печет».

    «Если в комнате у вас                                                                                                                                               слёзы катятся из глаз,                                                                                                                                                       так как дым клубами вьётся,                                                                                                                             и огонь жуёт палас                                                                                                                         нужно мужество найти                                                                                                                

    к телефону подойти.                                                                

    Постараться вспомнить цифры                                                                                                

    от нуля до девяти.                                                                                                                    Смело трубку в руку взять,                                                                                                         «ноль-Один» суметь набрать,                                                                                        

    И назвать ещё потом                                                                                                               Город, улицу, и дом,                                    

    И квартиру, где живёте,                                                                                                          

       И с каким она замком.

                                                                                                               

    И ещё сказать: «даю                                                                                                                           вам фамилию свою,                                                                                                                     Также номер телефона,                                                                                                                  

    У которого стою»             Забенина Н

    Воспитатель: Наши девчушки-хохотушки пропоют для вас частушки.      

    Частушки.

    Для забавы, для игры                                                                                              

     Спички в руки не бери,                                                                                                          

      Не шути, дружок, с огнём,                                                                                          

     Чтобы не жалеть потом.                                                                                                    

    Сам костра не разжигай,                                                                                                        

    И другим не позволяй.                                                                                                                Даже  крошка огонёк,                                                                                                            

    От пожара недалёк.  

    Ленту гладила Анюта,                                                                                                          

      И увидела подруг,                                                                                                    

    Отвлеклась на три минуты,                                                                                                                       И забыла про утюг.                                                                                                                          Тут уж дело не до шутки.                                                                                                        

     Вот что значит три минутки;                                                                                      

    Ленты нет, кругом угар,                                                                                              

     Чуть не сделался пожар.    

    Газ на кухне, пылесос ли,                                                                                      

     Телевизор и утюг,                                                                                                            

     Пусть включает только взрослый,                                                                                                  Наш надёжный старший друг.      

    Пусть мы маленького роста,                                                                                              

    только рост здесь ни при чем,                                                                                                

    Мы всегда готовы взрослым,                                                                                            Помогать в борьбе с огнём.

                       

    Воспитатель: Предлагаю родителям и детям разделиться на две команды. Команда родителей – «Знайки», команда детей – «Умейки». Выбор жюри (педагоги, родители).

    Первое задание – игра «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ красная фишка)      

    1.Эта профессия важная самая отважная.
    Злой огонь он побеждает,
    Правилами предупреждает.
    Он на помощь всем придет,
    И спасет из тьмы угарной, Кто он? (
    он пожарный)

    2.И в школе, в больнице,
    И в детском саду.
    Стоит он на страже,
    Стоит на посту.
    О нем знает каждый житель,
    Называется он? (огнетушитель)

    З. Не «кишка
    И не «шланг» называется.
    Прячется он в шкаф пожарный,
    Он упругий как удав
    Что же это, дети? (
    пожарный рукав)


    4. Защитит он кожу,
    Защитит глаза.
    В нем ты на слона похожий
    Ив дыму с ним ты уверен всегда.
    Не пропустит удушливый газ,
    А называется он? (
    противогаз)

    5. Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит!
    Он со злости ест дрова,
    Может час, а может два.
    Ты его рукой не тронь,
    Искусает всю ладонь, (
    огонь)

    - поиграем в игру «Что нужно при пожаре?»
    Перед вами набор картинок. Игрок должен быстро выбрать предмет нужный при пожаре и возвратится к своей команде.

    Материал: Два набора картинок – каска, противогаз, огнетушитель, пожарный рукав (шланг) и другие и не имеющие отношения к этой профессии.

    Молодцы, все справились с заданием.

    - Следующая игра – дидактическая  – «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» Команда выбирает сюжетную картинку на которой изображен огонь в разных вариантах применения (положительное – приготовление пищи, обогрев жилья и т.д, отрицательное – пожар в лесу, горение дома и т.д.) и объясняет, почему она ее выбрала.

    - Теперь игра на внимание,  «Если  «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте». Я буду называть вам предметы, а вы, как только услышите название предмета, который может привести к пожару, громко хлопайте, а если этим предметом можно играть, то громко топайте (варианты слов: свечка,  кубики, зажигалка, телевизор,  фломастер,  утюг, конструктор,  трансформер, компьютер,  спички,  бенгальские огни).

    Мы с вами похлопали и потопали, а сейчас покричим. Игра называется «Громко «да» и громко  «нет»».  Если предложение правильное кричим «да», если предложение не правильное, кричим «нет»:

    При возникновении пожара звони «01»;

    Если в квартире пожар, нужно громко плакать чтобы тебя услышали соседи;

    Не паникуй, если  начался пожар;

    Если горит телевизор, залей его водой;

    Если горит утюг, отключи его;

    Всегда надо самому бороться с огнём;

    Спичками можно играть, не зажигая их;

    Оставлять включенные электроприборы после их использования;

    Если случился пожар, то нужно спрятаться.

    Покричали, потопали, а теперь поговорим. Я буду вам предлагать ситуации для обсуждения и задавать вопросы. А вы внимательно слушайте.

    1 ситуация. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут ещё Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костёр.Какие правила безопасности могут нарушить дети?

    Вопрос для детей:  почему в лесу нельзя разжигать костёр, тем более в сухую, жаркую погоду?

    Вопрос для родителей: как следует поступить родителям мальчиков?  Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (костёр могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землёй)

    2 ситуация. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Значит, его надо погладить. Девочка смело включила утюг, погладила кукольное бельё и ушла играть в комнату. Когда мама пришла от соседки, вся комната была в дыму.

    Вопросы для родителей: Как можно было избежать опасной ситуации? (не оставлять ребёнка одного, в розетках должны быть заглушки)

    Вопрос для детей: Что неправильно сделала девочка? (нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, нельзя оставлять включенный утюг без присмотра).

    Вопрос для родителей: Каким правилам и действиям должна была научить мама своего ребёнка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (не оставлять без присмотра утюг, позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных).

    3 ситуация . Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были бенгальские огни и хлопушки, свечи. Но тут зазвонил телефон, мама подошла к телефону, ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.

    Вопрос для детей: почему нельзя самостоятельно зажигать огни возле ёлки?

    (в ели и сосне много смолы, они легко зажигаются, новогодние игрушки очень легко загораются и быстро горят. На ёлке, как правило, висит электрическая гирлянда).

    Вопрос для родителей: Что нужно было сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождается едким дымом? (вызвать пожарных, ребёнку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой, накрыть голову, дышать через мокрую ткань. По возможности устранить очаг возгорания,  проветрить помещение).

    Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

    Подведение итогов,

    Домашнее задание: Творческая мастерская.

    Предложить родителям изготовить дома рукописную книгу «Огонь наш друг, огонь – наш враг».

    Слова благодарности, вручение родителям.

    4. Разное. Уважаемые родители приближается Новый Год и Рождественские каникулы, просим Вас оказать нам посильную помощь в украшении группы и приемной, изготовление поделок, в организации Новогоднего утренника (подбор костюмов, изготовление атрибутики.)

    Воспитатель: Очень важно быть внимательным и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребёнка выполнять правила безопасного поведения. И пусть ваши дети будут здоровы и счастливы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

    Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

    Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

    "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

    Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

    Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

    Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

    «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

    Программное содержание:·         Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;·         Формировать у детей ...

    Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

    Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...