Игровое занятие "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Новикова Ирина Александровна

Конспект по ОБЖ, когда ребенок остается один дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

     Автор: воспитатель Новикова И.А.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Игровая

Форма работы: Игровое занятие «Азбука безопасности»

Цель:  Формировать осознанное правильное поведение, позволяющее избежать опасных ситуаций дома и на улице.

Задачи:

  • СКР: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; учить детей помогать друг другу
  • КР: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; совершенствовать диалогическую речь; учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов
  • ПР: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на улице

Организация развивающей среды: Демонстрационный материал –  сюжетные картинки по темам заданий, телефон, острые предметы: нож, ножницы, аптечка домашняя, интерактивная игра, ноутбук. Раздаточный материал – смайлики грустные и радостные

Предварительная работа: Дидактическая игра «Опасные предметы», чтение познавательных сказок Т.А. Шорыгиной, просмотр мультфильмов «Аркадий паровозов»

Структурные

компоненты

деятельности

Ход занятия

Методы, приемы

Деятельность педагога, или персонажа

Деятельность детей

Мотивация детей

к деятельности

Игровая ситуация

Педагог предлагает представить детям, что группа это большая квартира и дети в ней совсем одни без родителей, где их подстерегает много опасностей

Дети фантазируют на тему в каком городе, и на каком этаже они хотели бы жить, когда вырастут

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию

Постановка детьми

цели деятельности

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Педагог предлагает совместными усилиями вспомнить, какие опасности могут быть дома и рассказать и предупредить об этом малышей

Дети соглашаются выполнить все задания, которые для них приготовил педагог

Этапные задачи:   мотивировать детей поставить цель, которую им надо будет впоследствии  выполнить                                                  

Совместная работа по нахождению средств деятельности

Игровые действия и упражнения, пальчиковые игры, демонстрация,

Педагог озвучивает задание 1: «Вы одни дома и к вам постучали в дверь, ваши действия?» (Незнакомец)

Педагог подводит итог, как нужно себя вести в такой ситуации

Педагог озвучивает задание 2: «У вас зазвонил телефон, ваши действия?» (Незнакомец)

Педагог подводит итог, как нужно себя вести в такой ситуации

Педагог озвучивает задание 3: «Захотел я кушать, ваши действия?» (Нож и спички)

Дети предлагают различные действия (они могут быть даже пусть и фантастические)

Дети внимательно слушают

Дети рассказывают, как надо поступить в такой ситуации; кто-то рассказывает ситуацию, которая уже была у него

Дети внимательно слушают

Дети вспоминают, что в кухне главная мама, и только она или взрослые могут приготавливать пище, пользоваться ножом и газовой плитой

Педагог подводит итог, как нужно себя вести в такой ситуации

Педагог озвучивает задание 4: «В окне так много интересного, ваши действия?» (Высота)

Педагог подводит итог, как нужно себя вести в такой ситуации

Педагог озвучивает задание 5: «Я испачкал руки, кофту и штаны, ваши действия?» (Электричество и вода)

Педагог подводит итог, как нужно себя вести в такой ситуации

Дети внимательно слушают

Дети обсуждают между собой можно ли залазить и сидеть на окне, открывать его. Выдвигают положение, что может произойти впоследствии

Дети внимательно слушают

Дети выдвигают идее, что можно при такой ситуации сделать: переодеться, постирать вещи и посушить их феном и др.

Дети внимательно слушают

Этапные задачи: формировать умение детей применять ранее усвоенные знания для решения определенных задач

Самостоятельная

работа детей

Интерактивная игра

Педагог объясняет следующее задание, которое состоит в том, чтобы классифицировать предметы и действия по типу: опасно или не опасно

Дети слушают загадки, задания, или ситуации, которые зачитывает педагог, решают их, и каждый ребенок по очереди подходит к доске и выполняет задание, которое предусмотрено интерактивной игрой

Этапные задачи: формировать умение детей с помощью взрослого и, или самостоятельно применять знания

Обсуждение

результатов

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Педагог предлагает детям взять каждому ребенку смайлики и в зависимости от того, понравилось им занятие или нет, определенный смайлик: смешной или грустный

Дети клеят смайлик, делятся друг с другом и с воспитателем своими эмоциями о произошедшем событии

Этапные задачи: побуждать детей к осмыслению своей деятельности; восстановить в памяти детей то, что они сегодня делали в сложившейся ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге.

Игра «Найди свою вещь».  В крупных городах, по статистике, наезд на пешеходов  составляет более половины всех ДТП. Этому сопутствуют не только плохие погодные условия, но и отсутствие какой ...

Мастер - класс изготовления игрового макета " Безопасный город "

Назначение : обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.Цель : изготовление макета для игрового моделирования в работес детьми старшего дошко...

НОД в форме комплексного игрового занятия "Безопасность в быту"

конспект непосредственно  образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия...

Познавательно-игровая программа "Безопасный паровозик"

Познавательно – игровая программа        «Безопасный паровозик»Цель:      воспитывать в детях необходимост выпол...

Познавательно – игровой проект «Безопасность детей младшей группы»

Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуаци...

Мастер – класс: «Формирование навыков дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игрового пособия «Безопасные истории Дозика».

Для педагогов представлен опыт работы по использованию игрового пособия для формирования дорожной безопасности у детей с задержкой психического развития....