Безопасность
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Хизбуллина Малика Минихановна

Безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности

Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

  •  Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.
  • Формировать представления об опасности газа и газовой плиты
  • Формировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Уточнить знания детей об электрических приборах, правилах обращения с ними;
  • Отработать умение оказания первой помощи при порезах и уколах;

Развивающие:

  • Развивать внимание, речь.
  •  Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

  •  Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
  •  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход

Дети входят в зал под веселую музыку

Музыкальный руководитель  приветствует детей

Музыкальная игра "Здравствуйте!" (и с гостями)

Муз.р.: Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности, как остаться живым и здоровым, если вдруг вы остались дома одни, без взрослых. А пока станцуем танец и расскажем нашим гостям, какие бывают дети озорники.

танец "Вечный двигатель"

Муз.р.: Ребята, я слышу чьи-то шаги, к нам кто-то идет!

Под музыку входит Тетушка Сова

Тетушка Сова: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тетушка Сова.  Я люблю, когда в доме порядок: все вещи лежат на своих местах, а еще считаю, что если соблюдать правила, например, пожарной безопасности, то пожара не случится. Как вы думаете, дети должны помогать взрослым: приводить в порядок домашние вещи: инструменты, посуду игрушки?

Дети: 1. Да, дети должны помогать взрослым приводить в порядок дом, потому что, когда в доме вещи разбросаны, можно наступить на что-то и пораниться или упасть. Порядок нужен для безопасности.

Тетушка Сова: Молодцы, ребята, некоторые правила вы знаете. В стране сказочных героев создана служба спасения, где я оказываю помощь нашим жителям, кто попал в трудную или опасную ситуацию. В последнее время в нашу службу поступает очень много обращений, поэтому я ищу себе помощников. Вы хотите стать юными спасателями?

Дети: да!

Тетушка Сова: Тогда у меня для вас есть испытания, если вы с ними справитесь, мы примем вас на службу. Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придется оставаться дома одним и поэтому необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы остаться живым и здоровым. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Итак, представим, что мы остались одни в доме.

Ребенок читает стихотворение:

Затрезвонил домофон,

Подходи не бойся.

Можешь смело говорить,

Но не вздумай дверь открыть!

Даже если это врач

Или может почта.

Дома ты сейчас один

Мама вышла в магазин.

Пусть стоят и ждут ее,

Пусть соседей позовут.

Ты же их к себе не звал,

А тихонечко играл.

Тетушка Сова: Ребята, правильно ли поступает тот ребенок, который не открывает дверь незнакомым людям? Какие правила нужно знать, чтобы избежать беды?

Дети: 1. Если позвонили в дверь, нужно посмотреть в глазок, или спросить: «Кто там?»

2. Незнакомцу дверь открывать нельзя, даже, если он говорит, что из какой-то службы (например, хочет проверить кран, или счетчик). Этот человек может оказаться преступником.

3. Если кто-то пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию по телефону 02.

Тетушка Сова: Правильный ответ, молодцы, ребята! Сегодня на электронную почту пришло письмо, отгадайте, от кого оно?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Внимание детей переключается на экран. «Появляется» видеописьмо от героя сказки «Три поросёнка»)

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! У нас с братьями случилась беда:

Мы играли дома в поварят,

Захотели приготовить салат.

Ножик взяли настоящий,

Стали резать и крошить.

Нож случайно соскользнул

И порезал пальчик вдруг!

Тетушка Сова: Ребята, давайте расскажем 3 братьям-поросятам, как нужно обращаться с ножом

Дети: 1. Ножом лучше не пользоваться без взрослых

2. Нож нужно держать острием вниз

3. Отрезая что-то ножом, нужно быть очень внимательным, чтобы не пораниться

4. Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожи.

Гвоздь забивая молотком

И не ошпарюсь кипятком.

Чтоб я не делал, никогда

не причиню себе вреда.

Тетушка Сова: Молодцы. ребята! Ребята, еще одно письмо к нам пришло, давайте отгадаем,

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).

Доброе утро, Незнайка! Ой, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Я сегодня мастерил поделку, взял иголку, ножницы и случайно поранился!

Тетушка Сова: Ребята, если вы поранились, что необходимо сделать?

Дети: 1. Надо взять аптечку, найти в ней вату и зеленку, бинт

2. Обработать вокруг раны зеленкой, а потом забинтовать рану

Тетушка Сова: Давайте покажем нашим героям, как правильно обработать рану!

казание первой помощи. Выходят два ребенка: один – пострадавший, второй – оказывает помощь)

Тетушка сова: Молодцы, вы нам показали, как нужно правильно оказать помощь.  Ребята, какие еще острые и опасные предметы есть у вас дома?

Дети: нож, игла, ножницы, булавки, спицы и т.д.

Тетушка Сова: Все эти предметы должны быть в доме, но у каждого из них должно быть свое место. Давайте поможем разложить все вещи на свои места

Дидактическая интерактивная игра «Порядок в доме»

На слайде появляются предметы: молоток, вилка, игла, ящик стола, ящик с инструментами, игольница. Дети отвечают: игла должна быть в игольнице, молоток – в ящике с инструментами, вилка в ящике стола. После правильного ответа все предметы отправляются на свои места. На втором слайде: топор, ножницы, утюг, столик, ящик с инструментами, шкаф. После правильного ответа все предметы отправляются на свои места. На третьем слайде: нож, книга, гвозди, книжный шкаф, кухонный стол, ящик с инструментами. После правильного ответа все предметы отправляются на свои места.

Тетушка Сова: Ребята, отгадайте, кто еще написал нам письмо?

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла (Золушка)

Здравствуйте, дорогие ребята! У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как разрешить. Дело в том, что совсем скоро праздник осени! И я бы очень хотела на нем присутствовать. Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья, вычистить двадцать ковров, перемыть в доме всю посуду, купить продуктов на целый месяц, приготовить еду, испечь пирогов, украсить дом к празднику тысячами свечей, сделать сестричкам нарядные прически и многое-многое др. Подскажите, что же мне делать?

Тетушка Сова: Ребята, поможем Золушке?  С помощью каких приборов, мы  сможем оказать помощь Золушке, я вам загадаю загадки:

  1. Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед (пылесос)

  1. Эта прачка – автомат

Нам стирает все подряд! (стиральная машина)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина (холодильник)

  1. Она очень помогает,

Плиту в доме дополняет,

Еду быстро разогреет,

Жарить и варить умеет.

Мясо, рыбу разморозит,

И продукты вынуть просит,

Подает звонок-сигнал,

Что же это? Кто узнал?

Не плита и не духовка,

Это,  дети….(микроволновка)

  1. Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей (фен)

Из горячего колодца

Через нос водица льется…(чайник)

Тетушка Сова: Ребята, вы молодцы, все приборы отгадали, а как их можно назвать одним словом? (электроприборы) А вы знаете правила обращения с ними?

Дети: 1. Уходя из комнаты или дома, обязательно надо выключить электроприборы.

2. Нельзя тянуть за электрический провод руками.

3. Нельзя подходить к оголенным проводам и не дотрагиваться до них руками.

4. Нельзя играть с розеткой: толкать в нее предметы и пальцы

5. Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками

Тетушка Сова:

Молодцы, ребята, все правильно!

Ты, дружок, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

Тетушка Сова: Настало время поиграть и все приборы показать!

Игра «Фиксики»

Тетушка Сова: У каждого в доме есть невидимая и неслышимая опасность, которая может привести к пожару. Это газ, он очень опасен. Скопившись на кухне, газ может взорваться. А еще им можно отравиться. Поэтому нам необходимо выучить правила:

  1. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым и позвонить по телефону 04.
  2. Сразу же нужно открыть форточку и проветрить квартиру.
  3. Проверить, закрыт ли кран на плите.
  4. Ни в коем случае нельзя включать свет и зажигать спички.

Тетушка Сова: Молодцы, ребята, вы знаете много правил безопасности, вы отлично справились с испытаниями, и достойны быть спасателями сказочной страны! Я вручаю вам удостоверение спасателя.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...