Безопасность
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности
Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.
- Формировать представления об опасности газа и газовой плиты
- Формировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Уточнить знания детей об электрических приборах, правилах обращения с ними;
- Отработать умение оказания первой помощи при порезах и уколах;
Развивающие:
- Развивать внимание, речь.
- Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход
Дети входят в зал под веселую музыку
Музыкальный руководитель приветствует детей
Музыкальная игра "Здравствуйте!" (и с гостями)
Муз.р.: Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности, как остаться живым и здоровым, если вдруг вы остались дома одни, без взрослых. А пока станцуем танец и расскажем нашим гостям, какие бывают дети озорники.
танец "Вечный двигатель"
Муз.р.: Ребята, я слышу чьи-то шаги, к нам кто-то идет!
Под музыку входит Тетушка Сова
Тетушка Сова: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тетушка Сова. Я люблю, когда в доме порядок: все вещи лежат на своих местах, а еще считаю, что если соблюдать правила, например, пожарной безопасности, то пожара не случится. Как вы думаете, дети должны помогать взрослым: приводить в порядок домашние вещи: инструменты, посуду игрушки?
Дети: 1. Да, дети должны помогать взрослым приводить в порядок дом, потому что, когда в доме вещи разбросаны, можно наступить на что-то и пораниться или упасть. Порядок нужен для безопасности.
Тетушка Сова: Молодцы, ребята, некоторые правила вы знаете. В стране сказочных героев создана служба спасения, где я оказываю помощь нашим жителям, кто попал в трудную или опасную ситуацию. В последнее время в нашу службу поступает очень много обращений, поэтому я ищу себе помощников. Вы хотите стать юными спасателями?
Дети: да!
Тетушка Сова: Тогда у меня для вас есть испытания, если вы с ними справитесь, мы примем вас на службу. Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придется оставаться дома одним и поэтому необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы остаться живым и здоровым. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Итак, представим, что мы остались одни в доме.
Ребенок читает стихотворение:
Затрезвонил домофон,
Подходи не бойся.
Можешь смело говорить,
Но не вздумай дверь открыть!
Даже если это врач
Или может почта.
Дома ты сейчас один
Мама вышла в магазин.
Пусть стоят и ждут ее,
Пусть соседей позовут.
Ты же их к себе не звал,
А тихонечко играл.
Тетушка Сова: Ребята, правильно ли поступает тот ребенок, который не открывает дверь незнакомым людям? Какие правила нужно знать, чтобы избежать беды?
Дети: 1. Если позвонили в дверь, нужно посмотреть в глазок, или спросить: «Кто там?»
2. Незнакомцу дверь открывать нельзя, даже, если он говорит, что из какой-то службы (например, хочет проверить кран, или счетчик). Этот человек может оказаться преступником.
3. Если кто-то пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию по телефону 02.
Тетушка Сова: Правильный ответ, молодцы, ребята! Сегодня на электронную почту пришло письмо, отгадайте, от кого оно?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Внимание детей переключается на экран. «Появляется» видеописьмо от героя сказки «Три поросёнка»)
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! У нас с братьями случилась беда:
Мы играли дома в поварят,
Захотели приготовить салат.
Ножик взяли настоящий,
Стали резать и крошить.
Нож случайно соскользнул
И порезал пальчик вдруг!
Тетушка Сова: Ребята, давайте расскажем 3 братьям-поросятам, как нужно обращаться с ножом
Дети: 1. Ножом лучше не пользоваться без взрослых
2. Нож нужно держать острием вниз
3. Отрезая что-то ножом, нужно быть очень внимательным, чтобы не пораниться
4. Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожи.
Гвоздь забивая молотком
И не ошпарюсь кипятком.
Чтоб я не делал, никогда
не причиню себе вреда.
Тетушка Сова: Молодцы. ребята! Ребята, еще одно письмо к нам пришло, давайте отгадаем,
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
Доброе утро, Незнайка! Ой, а почему ты такой грустный?
Незнайка: Я сегодня мастерил поделку, взял иголку, ножницы и случайно поранился!
Тетушка Сова: Ребята, если вы поранились, что необходимо сделать?
Дети: 1. Надо взять аптечку, найти в ней вату и зеленку, бинт
2. Обработать вокруг раны зеленкой, а потом забинтовать рану
Тетушка Сова: Давайте покажем нашим героям, как правильно обработать рану!
(Оказание первой помощи. Выходят два ребенка: один – пострадавший, второй – оказывает помощь)
Тетушка сова: Молодцы, вы нам показали, как нужно правильно оказать помощь. Ребята, какие еще острые и опасные предметы есть у вас дома?
Дети: нож, игла, ножницы, булавки, спицы и т.д.
Тетушка Сова: Все эти предметы должны быть в доме, но у каждого из них должно быть свое место. Давайте поможем разложить все вещи на свои места
Дидактическая интерактивная игра «Порядок в доме»
На слайде появляются предметы: молоток, вилка, игла, ящик стола, ящик с инструментами, игольница. Дети отвечают: игла должна быть в игольнице, молоток – в ящике с инструментами, вилка в ящике стола. После правильного ответа все предметы отправляются на свои места. На втором слайде: топор, ножницы, утюг, столик, ящик с инструментами, шкаф. После правильного ответа все предметы отправляются на свои места. На третьем слайде: нож, книга, гвозди, книжный шкаф, кухонный стол, ящик с инструментами. После правильного ответа все предметы отправляются на свои места.
Тетушка Сова: Ребята, отгадайте, кто еще написал нам письмо?
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла (Золушка)
Здравствуйте, дорогие ребята! У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как разрешить. Дело в том, что совсем скоро праздник осени! И я бы очень хотела на нем присутствовать. Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья, вычистить двадцать ковров, перемыть в доме всю посуду, купить продуктов на целый месяц, приготовить еду, испечь пирогов, украсить дом к празднику тысячами свечей, сделать сестричкам нарядные прически и многое-многое др. Подскажите, что же мне делать?
Тетушка Сова: Ребята, поможем Золушке? С помощью каких приборов, мы сможем оказать помощь Золушке, я вам загадаю загадки:
- Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед (пылесос)
- Эта прачка – автомат
Нам стирает все подряд! (стиральная машина)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина (холодильник)
- Она очень помогает,
Плиту в доме дополняет,
Еду быстро разогреет,
Жарить и варить умеет.
Мясо, рыбу разморозит,
И продукты вынуть просит,
Подает звонок-сигнал,
Что же это? Кто узнал?
Не плита и не духовка,
Это, дети….(микроволновка)
- Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей (фен)
Из горячего колодца
Через нос водица льется…(чайник)
Тетушка Сова: Ребята, вы молодцы, все приборы отгадали, а как их можно назвать одним словом? (электроприборы) А вы знаете правила обращения с ними?
Дети: 1. Уходя из комнаты или дома, обязательно надо выключить электроприборы.
2. Нельзя тянуть за электрический провод руками.
3. Нельзя подходить к оголенным проводам и не дотрагиваться до них руками.
4. Нельзя играть с розеткой: толкать в нее предметы и пальцы
5. Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками
Тетушка Сова:
Молодцы, ребята, все правильно!
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!
Тетушка Сова: Настало время поиграть и все приборы показать!
Игра «Фиксики»
Тетушка Сова: У каждого в доме есть невидимая и неслышимая опасность, которая может привести к пожару. Это газ, он очень опасен. Скопившись на кухне, газ может взорваться. А еще им можно отравиться. Поэтому нам необходимо выучить правила:
- Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым и позвонить по телефону 04.
- Сразу же нужно открыть форточку и проветрить квартиру.
- Проверить, закрыт ли кран на плите.
- Ни в коем случае нельзя включать свет и зажигать спички.
Тетушка Сова: Молодцы, ребята, вы знаете много правил безопасности, вы отлично справились с испытаниями, и достойны быть спасателями сказочной страны! Я вручаю вам удостоверение спасателя.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...