Тренинг для родителей " Безопасность детей в социуме"
материал по обж на тему

Романова Ирина Геннадьевна

Разыгрывание проблемной ситуации детьми, решение ее с помощью взрослого. (рефлексия).Как обеспечить безопасность детей в социуме, на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_s_uchastiem_detey.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей- воспитанников в социуме. Ежегодно у нас проводятся мероприятия по безопасности…Здесь мы систематизируем знания детей о правилах безопасного поведения в социуме, в доме,  в природе. Учим детей думать и предусматривать последствия своих действий, хотя бы на один шаг вперед; учим находить выход из сложившейся ситуации.                                                Для того чтобы этот мир стал понятен и предсказуем, мы взрослые-родители, воспитатели, нашли интересный, увлекательный и доступный способ познакомить детей с опасностями на жизненном пути. Вместе с родителями создали книгу « Безопасность в социуме» - это как дом для игр. В ней собраны игры- ситуации, которые обучают детей в правильности принятия решения,в зависимости от проблемной ситуации.( Слайд).                        К примеру ( проблемная ситуация)                                                                                       После утренних гигиенических процедур, возвращаясь в группу, на своем пути дети встречают красивую, небольшую, яркую коробочку. Ничего не подозревая, ребята подобрав ее , проходят в групповое помещение.  Между детьми происходит диалог..(Видео)    

(- Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (открыв-находят знакомую над внешний вид коробочку детских витамин). Продолжая общение между собой, приходят к решению, что это по видимому потерявшаяся «аптечка»кого то из детей. Кто то из детей предлагает угоститься вкусными витаминками, ссылаясь на то , что это вкусно и полезно, тем более для детей…                                                                        -Нельзя пробовать самим, даже если это витамины…                                        -Хорошо(соглашаются с мнением товарища), тогда наверное надо отнести эту коробку медсестре, раз тут лекарства.                                                 - А может мы сами поищем того, кто ее потерял..                                         (подумав немного, кто то предлагает разделиться на две команды..первая- поищет того ,кто обронил коробочку, а вторя команда этим временем пойдем в медицинский кабинет…                                                        (звучит возражение)-Послушайте, ведь нельзя выходить без разрешения воспитателя из группы…                                                                - Что же нам тогда делать…

Решение проблемной ситуации:                                                                Пронаблюдав со стороны за сложившейся ситуацией, я принимаю решение прийти ребятам на помощь.                                                                В: Ребята , а что у вас здесь случилось?(Ребята оъясняют случившееся)        В: Интересно , чья это « аптечка», как вы думаете                                        Д: Наверное ( ребята предлагают свои варианты)                                        

Рефлексия

В: Ребята , давайте присядем и вы мне расскажите, можно ли было вообще подбирать незнакомую вам коробку и тем более открывать ее?                        Д: ( ответы детей)   нет                                                                        В:А почему нельзя, Вы же ее все таки подняли ,да еще и принесли в группу..?                                                                                                        Д: Она выглядела ярко и красиво..нам было интересно..Но увидев лекарство, мы поняли что нельзя….                                                                В:Скажите пожалуйста, даже витамины для детей можно брать, а тем более кушать без разрешения взрослого        ?                                                        Д: Нельзя.                                                                                                В: А почему вы все таки не отнесли «аптечку» медсестре?                                Д: Потому ,что нельзя покидать группу без разрешения воспитателя.                В:А можно ли брать незнакомые предметы без разрешения взрослого ( коробки, пакеты). Даже если у них привлекательный вид( красивый, яркий)                Д: Нельзя                                                                                                В:А что нужно делать , увидев незнакомый предмет?                                        Д:Сказать взрослым                                                                                В: Ребята , запомните, что в следующий раз,   когда увидите незнакомые предметы ( даже если они выглядят весьма привлекательно) - не трогайте, близко не подходите, а найдите взрослого человека и покажите ему находку.

Перед тем , как создавалась эта проблемная ситуация, была проведена предварительная работа с детьми. Были использованы беседы:                                «Польза и вред от лекарств»                                                                        « Опасные предметы»                                                                                « Правила безопасности в детском саду»                                                        « Медицинский кабинет. Зачем он нужен»                                                                                                                        (Слайд)

Проигрывание ситуаций:                                                                        «Если я нашел незнакомый предмет, что делать?»                                        « Меня угощают витаминами»                                                                                                                                                                                                                                ( Слайд)

Чтение художественной литературы:                                                К.И. Чуковского «Айболит»                                (Слайд)                                        Сюжетно-ролевая игра:                                                                                 « Аптека»; « Детский сад»                                                                                                    

Выполнение творческих работ дети-родители: Рисунки-поделки.

Что должен знать дошкольник по безопасности в быту, социуме, в природе.

У нас в группе есть перспективный план по формированию культуры безопасности у старших дошкольников, составленный с опорой на пособие Л.Л.Тимофеевой. В этой книге представлено несколько разделов по безопасности (Слайд, Показ пособия)                                                                Прорабатывая с детьми каждый раздел, мы создаем для детей проблемную ситуацию, и на вопрос детей , что же делать?.. мы раскрываем проблему. На помощь нам приходит Книга –игр., с использованием методов (сюрпризные моменты ; определенные игровые ситуации, обсуждения; беседы; творческие работы; наблюдения; экскурсии; прогулка –наблюдения выходного дня с семьей).                                                                                В процессе работы наши дети знают и умеют применять технику безопасности в быту, дома, детском саду, на улицах города, в скверах и парках, в общественных местах, за городом , в лесу, вблизи водоемов.(фото)                - правила ПДД                                                                                        -познакомить с телефонами всех экстренных служб                                        -правила поведения с незнакомыми людьми                                                -знать свой домашний адрес, ФИО родителей и телефон                                - иметь представление об опасных растениях и животных, правила общения с животными, чтобы не причинить вреда ни себе ,ни им.

Также различными методами(словесными, наглядными, игровыми, практическими), мы повышаем компетентность родителей о вопросах заботы о здоровье своих детей и обеспечению безопасности; привлекаем семьи к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества: выпуск газеты; совместные развлечения; круглый стол; викторины…(фото)

Мы планируем продолжать проводить планомерную, методически грамотную работу в тесной взаимосвязи с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что мы знаем о безопасности»

Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность.Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее нео...

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено

laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...

Игра - тренинг для родителей «Безопасность дошкольников зимой»

Зима – это радостное время года, когда можно лепить снеговика, прокатиться с горки на санках или поиграть в снежки. Все дети уже осенью с нетерпением ждут снега, чтобы насладиться зимними играми...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним...

Игра-тренинг для родителей "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан ...