Путешествие с Лунтиком по улицам города Абакана
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Чепчигашева Вера Валерьевна
Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_luntikom_po_ulitsam_goroda_abakana.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Воспитатель: Чепчигашева В.В.

Тема: «Путешествие с Лунтиком  по улицам города Абакана»

Цель:   формирование знаний умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

 - учить детей правильно вести себя на улицах города;

 - развивать умения анализировать дорожные ситуации, применять знания на практике;

 - закрепить знания видов наземного транспорта;

 - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

 - закреплять знания о дорожных знаках;

 - активизация словаря: «указательный и предупреждающий дорожные      знаки», «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «проезжая часть» «зебра».

Материалы к игре:  мультимедиа/ презентация: « Улицы города Абакан», де знаки, карточки с видами наземного транспорта, картины с изображением городских улиц, игрушка «Лунтик», клей,  цветная бумага, ножницы


Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах города, рассматривание дорожных знаков, рассматривание картин.


Ход занятия:

1 слайд
- Ребята,  у нас здесь лежит письмо. ( Воспитатель читает письмо).

      -«Дорогие, ребята сегодня к вам в гости придет наш  внук Лунтик. На выходные мы собираемся в город  Абакан. Он не знает правила дорожного движения в городе. Научите его, как вести себя на дорогах города.  ( Баба Капа и дедушка Шер.)

Кто-то стучится в дверь.  (Заходит Лунтик.)

-Здравствуйте, ребятишки! Меня к вам отправили дедушка и бабушка. Я никогда не был в городе. А завтра мы хотим ехать в город и я незнаю правила дорожного движения. Хочу научиться правилам поведения на улицах города. Вы мне поможете?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся с Лунтиком  на прогулку по улицам города Абакана.  Вы согласны? Вы все знаете, что  на улицах большого города опасно. Почему? (Если человек знает и соблюдает правила дорожного движения, то ему не грозят опасности). Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и поговорим о помощниках на дорогах. Лунтик пусть нас слушает внимательно.

2 слайд  (тротуары города)
- Мы с вами идем по улице. Кто мы? (Мы пешеходы.)

По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару). Покажите тротуар. По какой стороне тротуара нужно идти?  (По правой стороне). Почему? (Чтобы не сталкиваться).

3 слайд (проезжая часть)

- А как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть) Покажите ее. Чтобы машины, едущие в разные стороны, не сталкивались, что есть на проезжей части? (Разметка). Белые сплошные или прерывистые линии разделяют потоки машин.

4 слайд (перекресток)  

- Мы проходим дома, витрины магазинов, газоны с кустами и деревьями. И вот тротуар закончился. Перед нами проезжая часть, перекресток. Что такое перекресток? Какие бывают перекрестки? Как называется такой перекресток? (Регулируемый.)

-Кто же регулирует движение и помогает нам безопасно перейти улицу?

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(Светофоры или сотрудник ГИБДД )

-Какие бывают светофоры?  

-Вы, конечно, давно знаете, сколько сигналов у светофора и что они означают. Поэтому мы с вами поиграем в игру «Найди правильный  светофор»

 (Сигналы загораются по - очереди.)

 (Дети рассказывают о сигналах светофора . (красный цвет кричащий, означает опасность, запрещающий; желтый –внимание подготовиться к движению.

-На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу? (зеленый). Но даже, когда горит зеленый сигнал светофора, надо убедиться, что все машины остановились.

5 слайд (знак «Зебра»)

 -Где мы будем переходить улицу? (где есть пешеходный переход, обозначенный «зеброй».)

-Молодцы, ребята.
-У меня в руках два знака. Кто может их назвать? Какие бывают переходы?

(Предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»).
Чем они отличаются?
Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу?
(Предупреждающий знак - это  для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. Переходим  дорогу только там, где стоит указательный знак.)
- Молодцы, дети. Сейчас мы у автобусной остановки. Здесь много знаков, но нам надо найти  знак «Автобусная остановка». (Дети ищут знак).

- Ребята, как вы думаете, Лунтик  знает виды транспорта? Давайте поиграем в игру («Воздушный транспорт - летите; водный транспорт - плаваете; наземный транспорт - держим руль).

-Ребята, автобус - это какой вид  наземного транспорта? (пассажирский)

-Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте. ( Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;
не играть, не бегать, мешая другим) А теперь из геометрических фигур попробуем построить автобус.

- Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Как вы думаете ,вы научили Лунтика  правилам дорожного движения в городе. Вам понравилось ходить и ездить по улицам нашего города? Чтобы путешествие это было безопасным и не закончилось бедой, надо обязательно соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе " ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУНТИКА В БОЛЬШОЙ ГОРОД"

quot;Путешествие Лунтика в большой город"- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;- Закреплять в ...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"

Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие с Лунтиком в город Здоровье"

Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

«23 февраля - День Защитника Отечества» в средней группе компенсирующей направленности «Фантазеры» МБДОУ "ЦРР - д/с "Росинка" города Абакана Воспитатели: Васильева Татьяна Юрьевна Сарзанова Оксана Геннадьевна

laquo;Раз, два, тир, четыре, пять – будем папу поздравлять», так звучит тема проектной недели в группе «Фантазеры». И главная цель -  это подготовка подарков и поздравлен...

Конспект открытого просмотра занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (направление: патриотическое воспитание) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»

19 октября с детьми средней группы провела открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формиров...