Конспект занятия по формированию основ безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

План-конспект занятия по формированию основ безопасности "Это должен знать каждый" включает в себя полный сценарий занятия по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

       ПЛАН –КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

                                            «ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ»

                                                       Подготовительная группа

 Программные задачи: формировать знания детей о  правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;    развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Расширить словарь детей по теме.  Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; уважение к профессии пожарного.

Материал: видеоролик , мультимедийная презентация, карточки- схемы( 25),карандаши

Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов, встреча  с  пожарными, осмотр  пожарной машины, тренировочные занятия по эвакуации  из д/с  в случае пожара.

                                                             Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло необычное   письмо, это видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого оно? ( видео -письмо)

Кто прислал письмо?

Верно, это пожарный прислал нам  письмо.

Давайте  расскажем, что мы знаем  о  пользе и  опасности огня.

 Но вначале отгадайте загадку:    

                                                          Он друг ребят,

                                                          Но, когда с ним шалят

                                                          Он становится врагом

                                                          И сжигает все кругом          (огонь)

Воспитатель: Правильно, это огонь.  Предлагаю вам присесть и послушать сказку.

     В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась все вокруг. Люди стали её бояться .И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке». ( слайд)

Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?.

Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?

Дети: Может возникнуть пожар .Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: от чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю побывать в  Музее пожарной безопасности.  Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.)

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод.

        

Слайд  №1.  Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!  Спички не тронь, в спичках огонь!

Слайд №2. Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны!

Слайд №3 Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

Слайд №4 – Правило четвертое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

Если мы с вами будем соблюдать правила, с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: Продолжаем наш рассказ ,  теперь поговорим о мужественной профессии.

Воспитатель: А как называется профессия людей, которые тушат пожары?

Дети: Пожарные. (слайд)

Воспитатель: Верно! Профессия пожарного очень важная и опасная. Давайте рассмотрим  костюм пожарного. Расскажите, из чего же он состоит? (слайд)

                     

                                                    (ответы детей)

 Воспитатель:  Раньше пожарные тоже надевали костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и пожарному было трудно работать, но теперь специально для пожарных разработаны костюмы из брезента. Голову защищает шлем-маска., там специальная пластина спереди защищает лицо от огня.

 Еще у пожарных есть противогаз. Для чего он нужен? ( он защищает от дыма и угара при пожаре.) Пожарному также необходимы специальные перчатки. Как вы думаете почему? ( Для защиты рук от тлеющих деревянных предметов) и специальные сапоги со свинцовой вставкой ( Для того, чтобы не наступить на гвозди). Ещё необходим ремень безопасности. Для чего он нужен? ( На нем висит небольшой топор, который используют как вспомогательное орудие при вскрытие дверей)

 Пожарные хранят свой костюм в пожарной части в специально отведенных для этого местах, чтобы при сигнале тревоги быстро и легко надеть все нужное.

 Воспитатель: Пожарные -смелые и  ответственные люди, которые должны быть ловкими и сильными. Как вы думаете, почему?

(Они много тренируются, чтобы пройти в  трудные места ( высокие этажи, или глубокие подвалы)

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

         

                                         Физкультминутка

                                         

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Мы продолжаем наш разговор о безопасном поведении

       Предлагаю поиграть в игру «Помоги пожарному».

Воспитатель предлагает отметить на листе только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить, почему этот предмет необходим пожарному. (после выполнения заданий, дети проверяют друг у друга)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправляемся в пожарную часть (место для стоянки машин и тренировок  пожарных)

Воспитатель: Какая техника помогает пожарным?  ( пожарная машина, лестница)

              Я предлагаю вам собрать машину из частей.

                             

                               Игра «Собери картинку»  (Пожарная машина)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием .Дети, а почему пожарная машина красного цвета? По какому номеру мы вызываем пожарных? ( 01 или 112)Что нужно сказать?   ( назвать фамилию, точный адрес, причину вызова)

( вызвать ребенка,  дать игрушечный телефон, попросить  позвонить  в пожарную часть

-воспитатель включается  в диалог. )

Дети, обратите внимание , в нашей группе есть сигнализация на случае пожара. Когда дым начнет подниматься вверх, загорится табло, сработает сигнализация и в пожарную часть поступит звонок и пожарные быстро приедут на помощь в наш детский сад. А чтобы быстро покинуть помещение, в нашей группе есть запасной выход. Где он находится?

Воспитатель:  Молодцы , ребята! На этом наш рассказ о  пожарной безопасности

 завершился. И в заключении я хочу вам подарить на память удостоверение  «Знатоки пожарной безопасности», которые  прислал нам пожарный. Скажем ему  спасибо!

Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила обращения с огнём. А мы продолжим наше знакомство с правилами пожарной безопасности на тренировочных занятиях по эвакуации, которые  проходят  у нас в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспекты занятий по формированию основ безопасности у дошкольников

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Щенок идет в гости»...

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа

Вопросы безопасности актуальны в любом  возрасте. Детей следует учить  этому, начиная с самого детства....

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конспект занятия по формированию основ безопасности " Правила пожарной безопасности"

Занятие в средней группе по формированию основ безопасности....

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:      -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...