Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница»
    план-конспект занятия по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача» 

    Описание материала:

    Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет). 
    Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.

    Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.


    Цель:

    Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

    Задачи:

    1.Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

    2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.


    3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.


    4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
    Предварительная работа:

    Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?)  Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

     Оборудование:

    Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

    Ход игры:

    С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.

    - Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

    1.

    Кто на свете всех полезней,

    лечит от любых болезней?

    Кто всегда в халате белом

    занят самым нужным делом?

    Кто, лишь только вы войдёте,

    говорит: «Откройте ротик

    и скажите громко -  а-а-а! 

    Не болит ли голова?»

    Кто заботливый и добрый?

    Ну, конечно, это - ... (доктор).
     

    2.

    Педиатра ты не бойся,
    Не волнуйся, успокойся,
    И, конечно же, не плачь,
    Это просто детский...(Врач)

    3.

    Он скажет всем, когда больны,

    Когда таблетки пить должны.

    На нем рубаха из стекла

    И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)

    4.

    Жидкость из аптечной склянки

    Нам немножко щиплет ранки.

    Маме, папе и ребенку

    Лечит ссадины…(Зеленка)

    5.

    Как называется, дружок,

    Любой лечебный порошок,

    Спрессованный в лепешку?

    Им лечат даже кошку. …(Таблетка)

    6.

    Его так боятся дети, 

    Он главнейший враг на свете. 

    Как почувствуют укус 

    Сразу убегают 

    Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)

    Физминутка: Части тела — человек.

    Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
    И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.

    Есть на пальцах наших ногти,
    На руках запястья локти.
    Темя, шея, плечи, грудь
    И животик не забудь.
    Бедра, пятки, двое стоп,
    Голень и голеностоп.
    Есть колени и спина,
    Но она всего одна.
    Есть у нас на голове
    Уха два и мочки две.
    Брови, скулы, и виски,
    И глаза, что так близки.
    Щеки, нос и две ноздри,
    Губы, зубы — посмотри!
    Подбородок под губой.
    Вот что знаем мы с тобой!

    Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница.

    - Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.

    — Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. 

    Выбор ролей. Дети занимают свои места.

    Начинается приём.

    Врач (ребенок):

    - Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

    Пациент (ребенок):

    - У меня болит живот.

    Врач (ребенок):

    - Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.

    Пациент (ребенок):

    -Здравствуйте!

    Врач (ребенок):

    - Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

    Пациент (ребенок):

    У меня болит горлышко.

    Врач (ребенок):

    - Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

    Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

    Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровалась, добра. Внимательный медбрат, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

    В конце игры проводим анализ. 
    - Во что мы с вами играли? 
    - Кто работает в больнице? 
    - Как справились ребята со своими ролями?
    - Вам понравилась эта игра?

    Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, весёлыми, какими и были до болезни. И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача» 

    Описание материала: 

    Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет). 
    Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.

    Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.


    Цель: 

    Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

    Задачи:

    1.Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

    2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.


    3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.


    4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
    Предварительная работа:

    Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?)  Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

     Оборудование:

    Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

    Ход игры:

    С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.

    - Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

    1.

    Кто на свете всех полезней,

    лечит от любых болезней?

    Кто всегда в халате белом

    занят самым нужным делом?

    Кто, лишь только вы войдёте,

    говорит: «Откройте ротик

    и скажите громко -  а-а-а! 

    Не болит ли голова?»

    Кто заботливый и добрый?

    Ну, конечно, это - ... (доктор).

    2.

    Педиатра ты не бойся,
    Не волнуйся, успокойся,
    И, конечно же, не плачь,
    Это просто детский...(Врач)

    3.

    Он скажет всем, когда больны,

    Когда таблетки пить должны.

    На нем рубаха из стекла

    И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)

    4.

    Жидкость из аптечной склянки

    Нам немножко щиплет ранки.

    Маме, папе и ребенку

    Лечит ссадины…(Зеленка)

    5.

    Как называется, дружок,

    Любой лечебный порошок,

    Спрессованный в лепешку?

    Им лечат даже кошку. …(Таблетка)

    6.

    Его так боятся дети, 

    Он главнейший враг на свете. 

    Как почувствуют укус 

    Сразу убегают 

    Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)

    Физминутка: Части тела — человек.

    Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
    И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.

    Есть на пальцах наших ногти,
    На руках запястья локти.
    Темя, шея, плечи, грудь
    И животик не забудь.
    Бедра, пятки, двое стоп,
    Голень и голеностоп.
    Есть колени и спина,
    Но она всего одна.
    Есть у нас на голове
    Уха два и мочки две.
    Брови, скулы, и виски,
    И глаза, что так близки.
    Щеки, нос и две ноздри,
    Губы, зубы — посмотри!
    Подбородок под губой.
    Вот что знаем мы с тобой!

    Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница. 

    - Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.

    — Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. 

    Выбор ролей. Дети занимают свои места.

    Начинается приём.

    Врач (ребенок):

    - Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

    Пациент (ребенок):

    - У меня болит живот.

    Врач (ребенок):

    - Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.

    Пациент (ребенок):

    -Здравствуйте!

    Врач (ребенок):

    - Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

    Пациент (ребенок):

    У меня болит горлышко.

    Врач (ребенок):

    - Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

    Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

    Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровалась, добра. Внимательный медбрат, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

    В конце игры проводим анализ. 
    -
    Во что мы с вами играли? 
    - Кто работает в больнице? 
    - Как справились ребята со своими ролями?
    - Вам понравилась эта игра?

    Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, весёлыми, какими и были до болезни. И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе

    В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

    Все болезни лечит врач,Он уколет – ты не плач.Веселей смотри вокруг:Детский врач – ребятам друг Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьм...

    Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

    Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

    Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...