Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница»
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бакулина Майя Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача» 

Описание материала:

Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет). 
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.

Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.


Цель:

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Задачи:

1.Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.


3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.


4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?)  Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

 Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры:

С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.

- Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

1.

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко -  а-а-а! 

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну, конечно, это - ... (доктор).
 

2.

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)

3.

Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)

4.

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…(Зеленка)

5.

Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. …(Таблетка)

6.

Его так боятся дети, 

Он главнейший враг на свете. 

Как почувствуют укус 

Сразу убегают 

Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)

Физминутка: Части тела — человек.

Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница.

- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.

— Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. 

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Начинается приём.

Врач (ребенок):

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок):

- У меня болит живот.

Врач (ребенок):

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

-Здравствуйте!

Врач (ребенок):

- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок):

У меня болит горлышко.

Врач (ребенок):

- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровалась, добра. Внимательный медбрат, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

В конце игры проводим анализ. 
- Во что мы с вами играли? 
- Кто работает в больнице? 
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?

Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, весёлыми, какими и были до болезни. И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача» 

Описание материала: 

Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет). 
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.

Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.


Цель: 

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Задачи:

1.Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.


3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.


4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?)  Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

 Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры:

С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.

- Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

1.

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко -  а-а-а! 

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну, конечно, это - ... (доктор).

2.

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)

3.

Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)

4.

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…(Зеленка)

5.

Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. …(Таблетка)

6.

Его так боятся дети, 

Он главнейший враг на свете. 

Как почувствуют укус 

Сразу убегают 

Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)

Физминутка: Части тела — человек.

Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница. 

- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.

— Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. 

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Начинается приём.

Врач (ребенок):

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок):

- У меня болит живот.

Врач (ребенок):

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

-Здравствуйте!

Врач (ребенок):

- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок):

У меня болит горлышко.

Врач (ребенок):

- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровалась, добра. Внимательный медбрат, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

В конце игры проводим анализ. 
-
Во что мы с вами играли? 
- Кто работает в больнице? 
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?

Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, весёлыми, какими и были до болезни. И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!