Сюжетно - ролевая игра "Семья"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Ковалёва Ольга Дмитриевна

Детям дошкольного возраста очень важно ежедневно обогащать свой социально - игровой опыт на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Это позволяет воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: организация социально – личностного развития детей старшей группы на основе сюжетно – ролевой игры.

Задачи: способствовать обогащению социально – игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию,

                развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама – ребёнок, папа – фармацевт),

                поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли,

                 воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Атрибуты: игровой уголок «семья», кукла – пупс, машина, белый халат для фармацевта.

Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, фармацевт.

Ход совместной деятельности

(слышится плач ребёнка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достаёт из коляски куклу – пупса. Кто это?

Дети: Малыш.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: Малышу нужна мама, папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит ему нужна семья.

1.  Дети высказывают желания по распределению ролей. Каждый ребёнок рассказывает о выбранной в игре роли. Например:

*ребёнок – мама. Я буду заботиться о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду..

*ребёнок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому, следить за своей машиной, ездить за покупками.

*ребёнок – бабушка. Я буду внукам читать сказки, воспитывать их, печь пироги, вязать тёплые носочки.

Воспитатель: А что делают дети в семье?

*ребёнок – дочь. Я буду играть и помогать взрослым.

Воспитатель: Очень хорошо!  Теперь у малыша есть семья: мама, папа, бабушка и сестричка. А как зовут малыша? (дети придумывают имя малышу)

2.   Б. : Доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

      М.: Доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только вот сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.

       П. : Я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.

       Б.: Может, ещё что – нибудь нужно купить в аптеке для малыша?

       М.:  Да, вот ещё закончилось детское питание и купи витаминки для Аринки.

       П.: Бабушка,  а вам, что купить?

       Б.: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот рецепт. Доча, запиши ему весь список. (мама пишет список, перечисляя что надо купить и протягивает папе)

Папа идёт в гараж, заводит машину и едет в аптеку.

Фармацевт: Здравствуйте, слушаю вас.

Папа: Здравствуйте, можно мне детское питание, новую соску для малыша, витаминки для дочки и очки для бабушки по рецепту.

Фармацевт: Это будет стоить 4 денежки и складывает покупки в пакет.

Папа: расплачивается и благодарит. Далее садится в машину и едет домой.

В это время дома:

Б.: Доча, посмотри, маленький опять капризничает.

Р.: Да он мокренький. (мама раскрывает ребёнка, меняет памперс, дочка помогает)

Папа вернулся домой из аптеки.

Б.: Доча, проверь, Демид ничего не забыл купить?

М.: Вот новая соска, очки, детское питание и витаминки.

М.: Аринка, помойте с бабушкой новую соску для малыша.

(бабушка берёт кружку, из эл. чайника наливает воду, а ребёнок моет новую соску и даёт её малышу)

Р.: Мама, скоро пойдём на прогулку?

М.: Папа, может ты погуляешь с детьми, а я по дому приберусь.

(папа соглашается, мама собирает малыша, а бабушка собирает старшую сестрёнку и они уходят на прогулку, мама готовит и накрывает на стол, бабушка ей помогает и садится вязать)

Сюжет может быть развёрнут и дальше на усмотрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...