Работа проведённая в старшей группе по формированию у детей основ пожарной безопасности через театральную деятельность.
проект по обж (старшая группа) на тему

Горб Татьяна Вячеславовна

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже понять окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_pb_cherez_teatr.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Работа проведённая в старшей группе по формированию у детей основ пожарной безопасности через театральную деятельность.

Воспитатель :

Горб Т.В.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже понять окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Из бесед с детьми выяснили, что родители детям разрешают  пользоваться  пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Статистика показывает : на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

 Чтобы изменить отношение детей и родителей к этой проблеме мы решили создать проект по пожарной безопасности для детей старшей группы (5-6 лет) с использованием театрализованной деятельности. «Не в шутку, а всерьёз».  Эта работа  велась  целенаправленно и систематически с  10.09.2017 по 15. 12.2017гПроект направлен на формирование у детей основ пожарной безопасности, эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению.

       Свою работу мы начали с того, что создали  план реализации проекта. На подготовительном этапе мы подготовили методическую литературу, создали условия для проведения проекта. Определили содержание деятельности всех участников проекта.

На втором этапе провели беседы «Что такое-огонь?», «Спички детям не игрушки», «Береги свой дом от пожара». повышали знания детей о   средствах  пожаротушения, учили правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Пополняли знания детей о правилах пожарной безопасности через  дидактические игры «Собери картинку», авторское дидактическое пособие «Что говорит пожарный знак?» (знаки пожарной безопасности с сюжетами к которым эти знаки относятся)для дидактической игры «Найди пару».

Расширяли представления о профессии пожарного, способствовали формирования осознанного выполнения правил противопожарной безопасности через чтение  детям художественной литературы:

 С. Маршак «Сказка про спички»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».  

Л.Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Редьярд Киплинг «Маугли».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

С. Маршак «Пожар».

Т. А. Шорыгина «Как в селе пожарную каланчу построили».

Т. А. Шорыгина «Бумажный самолетик».

М. Лазарев «Тревога».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

И. Холин. «Как непослушная Хрюша  едва не сгорела»

С. Маршак. «Дядя Степа»

Играли в театрализованные игры «Вдруг позвонил телефон в пожарной части» Перед ребятами ставили проблемные ситуации «Покажи свои действия при пожаре».

Способствовали формированию у детей   правильного  поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес)

Вместе с ребятами сочинили сказку на новый лад «Как Чиполлино пожарным стал», Все свои впечатления ребята отображали в рисунках. Так была создана книга авторской сказки с рисунками детей. Сказку на новый лад ребята обыгрывали с вязаным театром «Чипполино». Закрепляли полученные знания по выполнению правил противопожарной безопасности во время пожара (звонить по телефону 01,112), (при пожаре закрывать тряпкой рот и выползать по полу к выходу, не в коем случае не прятаться под кровати и в шкафы)

Использовали  в самостоятельной деятельности перчаточный  театр по сказке «Кошкин дом», так ребята эмоционально учились создавать образ на сцене.

Открыто и честно дети создавали  образ на сцене, перевоплощались  и выражали  свои эмоции с использованием платкового театр «Красная Шапочка на новый лад». Так ребята закрепляли правила пожарной безопасности в природе.

Чтобы ясно дать понять детям, что огонь не только кормит , но и губит использовали макет «Хата с русской печью». Её  обыгрывали в настольном театре по мультфильму «Доверчивый ёжик».

Ребята показали для педагогов детского сада образовательную деятельность по экологическому воспитанию на тему «Береги деревянные игрушки» на основе сказки «Красная Шапочка на новый лад»

Где показали свои знания  в основах пожарной безопасности в природе, свои актёрские способности в драматизации.

Свои знания и впечатления от полученной информации по теме «пожарная безопасность» была отображена детьми в макете «Причины пожара дома».

Проект позволил на основе интегрированного подхода, использования театрализованной деятельности, реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дети научились  создавать образы на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции. Стали более   эмоциональными, открытыми, раскрепощенными  и творческими  личностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы МБДОУ д/с №2 г. Таганрога по формированию у воспитанников основ пожарной безопасности.

Пожар- это нередко результат несоблюдения правил безопасности, основ эксплуатации электрооборудования и электроприборов, неосторожного обращения с огнём.Часто причиной пожара является детская шалость....

План работы с детьми старшей группы по формированию основ безопасности

План работы с детьми старшей группы по формированию основ безопасности...

Рекомендация для родителей по формированию у детей основ пожарной безопасности.

Я советую родителям ,как в доступной форме для детей сформировать знания по пожарной безопасности....

Сценарий игрового досуга по формированию у детей основ пожарной безопасности «Мы - пожарные»

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольни...

Опыт работы ДОУ по формированию у детей основ пожарной безопасности

В данной презентации представлены формы работы с дошкольниками по формированию основ пожарной безопасности....

Организация образовательного процесса по формированию у детей основ пожарной безопасности в ДОУ

Формы организации образовательной деятельности, основные виды образовательной деятельности детей, формы работы с родителями....