проект "Безопасные дороги детям"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулём и на пешеходной дорожке. Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. И тогда всё, что усвоит ребёнок в дошкольном возрасте, прочно останется в его памяти.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnye_dorogi_detyam.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  г. Мурманска № 46.

ПРОЕКТ

«Безопасные дороги детям»

в старше - подготовительной  группе

«Рябинка»

Воспитатели: Мелаш О.М.

                           

 

Апрель 2018

Паспорт проекта

Участники проекта:  воспитатели,  дети,  родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию:  информационно – познавательный,  творческий.

По числу участников:  групповой (дети старше –подготовительной группы)

По времени проведения:  долгосрочный  (1 месяц)

По характеру:  в рамках ДОУ

Актуальность: 

        У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.  

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  • создавать условия для  изучения детьми Правил дорожного движения;
  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
  • повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
  • воспитать законопослушного участника дорожного движения;
  • побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
  • формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах.
  • Этапы  проекта:

1.        Подготовительный этап.

2.        Основной этап.

3.        Заключительный этап.

Предполагаемый результат: 

К окончанию проекта дети:

  • знают алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
  • умеют  выбрать способ перехода проезжей части дороги, различают пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
  • знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
  • сформированы знания о дорожных знаках;
  • соблюдают элементарные  ПДД,

Родители: 

  • налажено тесное сотрудничество с педагогами;
  • повысилась грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагоги:

  • повышены  знания  по безопасности;
  • налажена взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Работа над проектом.

Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

Подготовительный

- выбор темы и ее актуальность;

- формулировка цели и определение задач;

- подбор материала по теме проекта: 

1. методической, научно-популярной и художественной литературы; 2.иллюстративный материал по данной теме;

3. игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД;

4. информации для родительского уголка;

5. музыкального репертуара;

6. дидактических, сюжетных игр, физминуток;

- составление плана основного этапа проекта.

- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

-Анкетирование родителей: «Анкета для родителей по правилам дорожного движения», «Отношение родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

- Объявление о начале работы проекта и его задачах.

Основной

Проведение цикла занятий по ПДД:

- «Правила поведения  в общественном транспорте»,

- «Знакомство с работой водителя»,

- «Я - пешеход»,

- «Дорожные знаки»,

- «Безопасное поведение на улице».

Знакомство с  художественной литературой:  Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,

С. Волков «Про правила дорожного движения» в 3-х книгах (Пешеходы и машины. Едут, едут пассажиры. Как пройти через дорогу), «Опасная дорога» О. Крас, Е.Ульева  «Правила безопасности» (энциклопедия), А.Петров «Я бегу через дорогу», М. Дружинина «Правила движения не терпят нарушения», «Умный светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор».

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми:

«Правила безопасности» (умный экзамен),

«Внимание, дорога!»,

«Опасность на дороге» (сложные ситуации),

«Учим дорожные знаки»

Загадки о транспорте.

Считалочки.

Пословицы

Использование учебно-тренировочных моделей (настольных, напольных, настенных)

Беседы:

«Дорога - что это такое?»,

«Безопасность на дороге»,

«Как вести себя на улице»,

«Зачем нужны дорожные знаки?»,

«Знаки дорожные помни всегда»,

 «Транспорт на улицах города»,

«Правила для пассажиров»,

«Правила поведения пешеходов»,

«Школа пешеходных наук»,  

«Дорожные нарушения»,

«История транспорта»,

«Труд водителя»,

 «Машины специального назначения»,

 «Регулировщик».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Наблюдения:

- За видами транспорта,

- за трудом водителя,

- за пешеходной дорожкой,

- за работой светофора.

Дидактические игры: 

- «Как избежать неприятностей на дороге», «Найди и объясни» (дорожные знаки), «Составь дорожный знак», «Светофор», «Правила дорожного движения, которые должен помнить каждый ребёнок», «Буду делать хорошо и не буду плохо!», «Дорожные ситуации», «Что? Где? Когда?», «Дорожные знаки», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Узнай по описанию», «Расставь знаки» (игры  с макетом города), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак».

Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу на автобусе», «Осторожно улица!», «Поездка на автобусе», «Инспектор ГИБДД», «Машина».

Игры-драматизации: «Правила уличного движения», «Путешествие в деревню».

Художественно - творческая деятельность:

- рисование «Дорожные знаки», «Автомобиль «Полиция»»,

- аппликация «Дорожные знаки», «Машины на улицах города» (коллективные работы),

- конструирование «Моя улица», «Машина»

- лепка: «Веселый светофор», «Машины», «Инспектор ГИБДД  регулирует движение».

Развлечения:

-вечер загадок «Машины на улицах нашего города»,

- викторина «Правила дорожные всем нам знать положено».

Участие в общегородской акции по безопасности дорожного движения «Засветись».

Заключительный

Совместное мероприятие с участием детей и родителей в форме викторины «Безопасность на дороге или грамотный пешеход», «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД».

Анализ полученных результатов.

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД

Вывод.

В результате работы по проекту:

- у детей сформированы основы  безопасного поведения на дорогах и улицах,

- дети получили знания о правилах дорожного движения,

- у родителей повысилась ответственность по вопросам воспитания у своих детей безопасного поведения на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет  «Безопасные дороги – детям». ...

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям»  Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Викторина для детей 5-7 летнего дошкольного возраста по безопасности на железной дороге....

Образовательный маршрут по ПДД "Безопасная дорога - детям" Для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Безопасная дорога до детского сада»Воспитанники старшего дошкольного возраста совсем скоро станут школьниками, будут сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого н...