Проект по ПДД. Тема: "Азбука дорожного движения"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Югорка»

Проект по ПДД.Тема: "Азбука безопасности дорожного движения"

г. Мегион 2017

 Содержане                           

 

   

   Информационная карта проекта……………………………..3

   

   

  Раздел I. ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА

     

     1.1 . Актуальность разработки и реализации проекта …………………..4

   

     1.2 . Цель и задачи проекта ……………………………………………….8

   

     1.3. Содержание проекта  …………………………………………………9

 

     1.4. Этапы и механизмы реализации проекта……………………………10

   

     1.5. Управление проектом ………………………………………………...12

     

 

   РАЗДЕЛ II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

2.1. Описание предметно-развивающей среды…………………………13

 

      2.2  Перспективный план проектной деятельности……………………..14

 

   Приложение………………………………………………………..15

                                  Информационная карта проекта

Название проекта  

Безопасность дорожного движения

Тип проекта

 Долгосрочный, групповой

Автор проекта

Воспитатель – Бабицкая Оксана Александровна

Современное состояние проблемы

С началом 2017года на территории обслуживания ОГИБДД по Нижневартовскому району зарегистрировано 11 дорожно- транспортных происшествий с участием детей.

Методы и пути решения проблемы

Создание предметно- развивающей среды, оснащения: оборудования, инвентаря, наглядных и дидактических материалов.

Целевая группа, на работу с которой направлен проект.

1 Воспитатель: Бабицкая Оксана Александровна

2.Дети подготовительной группы 6-7 лет

3. Музыкальный руководитель

4. Родители

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2017год– май 2018год.

                Раздел I. ОПИСАНИЕ содержания ПРОЕКТА

              1.1. Актуальность разработки и реализации проекта                                                                                             

В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

 Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

 *неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

 *быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

 *потребность в движении преобладает над осторожностью;

 *стремление подражать взрослым;

 *недостаток знаний об источниках опасности;

 *переоценка своих возможностей.

При разработке проекта я руководствовалась  методической и справочной литературой:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших

дошкольников.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД

«Корифей», 2010.

6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.

ТЦ «Сфера», 2010.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8

лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

9. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и

младшего школьного возраста.

10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

                    Наглядные пособия, оборудования.

1.Наглядно демонстрационный материал: макет

* «Классификация транспорта»

* «Дорожные знаки».

2.Сюжетные картины по  «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»

3.Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».

4.Атрибуты для сюжетно- ролевых игр ( жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).

5.Классификация транспорта:

-легковой

-грузовой

-специализированный

6. Светофоры (строительные, пластмассовые).

7. Дорожные знаки переносные. демонстрационные

8.Наглядно демонстрационный материал:

 «Детям о Правилах дорожного движения».

9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.

10.Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.

11. Мультимедийное оборудование, диски DVD.

   

1.2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного   поведения на улице

Задачи проекта:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

1.3. Содержание проекта

Актуальность представляемого проекта, описанная нами выше действительно не вызывает сомнения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. При построение системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:

  *Ребенок – пешеход;

   

  *Ребенок-пассажир городского транспорта;

 

  *Ребенок- водитель детских транспортных средств(велосипед, санки, ролики и др.).

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,

осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе

дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на

нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.

                        1.4. Этапы и механизмы реализации проекта

п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Исполнители

Подготовительный этап (июнь – октябрь, 2017 г.)

2.

Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении.

 Июнь,

2017

воспитатель

3.

Проведение работ по подготовке приобретению необходимого оборудования и материалов для реализации проекта.

Июль -август 2017 г.

Воспитатель

4.

Доработка тематических планов и программ по выделенным направлениям работы, подготовка дидактических и наглядных материалов, анкетирование родителей.

Август-

 сентябрь

2017 г.

воспитатель

5..

Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению(обогащение предметно – развивающей среды)

Сентябрь 2017 г.

Воспитатель

6.

Разработка и утверждения расписания НОД

Сентябрь - октябрь,  2017 г.

Воспитатель:

7.

Профилактические беседы  с родителями  по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

Сентябрь  2017 г.

Воспитатель

Основной (практический) этап (октябрь - апрель, 2017 – 2018 г.г.)

1.

Реализация проектной деятельности в подготовительной группе

октябрь 2017-май 2018 г.г.

Воспитатель подготовительной группы - руководитель проекта

2.

Мероприятия, направленные на повышение у родителей ответственности за привитие детям навыков безопасного поведения на улице.

Ноябрь -  апрель, 2017-2018 г.г.

Воспитатель:

8.

Консультация для воспитателей: «Формы и методы обучения детей безопасному поведению на улице»

 Май,

2018 г.г.

Воспитатель -

9.

Информационный стенд: «Состояние детского дорожного движения»

Январь  2018г.

Воспитатель:

10.

Непосредственно - образовательная деятельность, выставки рисунков и поделок старших дошкольников.

Март 2018 г.

Воспитатель:

11.

Информационное сопровождение реализации проекта на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Ноябрь - апрель, 2017 - 2018 г.г.

Воспитатель:

Заключительный (итоговый) этап (май -  2018 г.)

1.

Анализ и оценка эффективности реализации проекта.

Май

2018 г.

Воспитатель:

2.

Подготовка и доклад  о реализации проекта и его результатах. Материалы презентации

Май

2018 г.

Воспитатель:

 

Раздел II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

2.1. Описание предметно- развивающей среды.

В группе находятся обобщенные материалы по профилактике и обучению детей по правилам дорожного движения, имеются наглядные учебные пособия для разных возрастных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, мультимедийное оборудование, диски DVD, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); куклы одетые в форму регулировщика; необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, библиотечный фонд, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы).

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения         на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

       

                       

           Перспективный план проектной деятельности

Тема НОД

Задачи

Сроки проведения

1

«Наш город и его транспорт»

Познакомить детей с историей транспорта поселка; с понятиями «транспорт» и «пешеход»

    Сентябрь

2

«Как ослик в школу пошел»

Познакомить детей с прошлым светофора; научить правильно переходить улицу; дать представление о предназначении транспортных светофорах и их сигналах.

     Октябрь

3

«Влиятельная палочка»

Дать начальное представление о работа милиционера - регулировщика; объяснить , в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.

     Ноябрь

4

«Знаки дорожные помни всегда».  

Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать  и понимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водителям и пешеходам

     Декабрь

5

«Дорога в школу»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте; научить применять личный опыт совместной игровой деятельности

      Январь

6

«Безопасность на дороге»

Закрепить знание детей о опасностях, которые ждут их на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках

      Февраль

7

«Маленький шофер»

Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде.

       Март

8

Викторина «Что? Где? Когда?»

Закрепить знания детей:

-об элементах дороги;

-о средствах регулирования движения;

-о группах дорожных знаков;

-о правилах перехода проезжей части

       Апрель

9

«Путешествие  в страну Дорожных знаков»

Закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения

       Май

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного

движения.

Сентябрь:

1. Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой

представляют».

2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Октябрь:

1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.

2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и

водитель».

3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь:

1. Изготовление дорожных знаков.

2. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

3. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного

движения”.

Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Строительство участка улицы из снега.

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

Февраль:

1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для

настольного макета.

Март:

1. Выставка детских рисунков «Улица города».

2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для выступления на слёте юных инспекторов движения.

Апрель:

1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май:

1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов

успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Мониторинг:

- Анализ результатов проекта.

Заключение:

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новое поколение - за здоровое движение"

Проектный материал по профилактике злоупотребления психоактивных веществ среди детей дошкольного возраста, предназначен для детей дошкольного возраста 5-7 лет, посещающих детский сад. Создание ...

Проект «Новое поколение – за здоровое движение!»

В проекте "Новое поколение - за здорове движение" представлена система мероприятий, направленых на оздоровление и физическое развитие детей , а также профилактика  злоупотребление психоактивных в...

Проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"

Педагогический проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!" Содержание: паспорт проекта, пояснительная записка, теоретический анализ, практическая работа по реализации ...

Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенн...

План-проект ознакомления с правилами дорожного движения

В плане отражаются темы ознакомления с пдд на четыре месяца. Для среднего возраста....

Проект подготовительной группы «К правилам движенья с должным уваженьем»

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и на дорогах....

Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей  старшей группы...