Музыкально-игровое мероприятие "День рождение Светофорика"
материал по обж на тему

Лутфуллина Наиля Афауллаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_svetofor.docx22.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход праздника:
Дети и взрослые под песню «Мы едем, едем, едем» заходят в зал, где их встречает Светофор.
Светофор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы живем с вами в большом городе, с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.
В зал на самокате заезжает Вовочка.
Вовочка: Всем, привет! О каких это правилах вы сейчас говорили? Я не о каких правилах сроду не слышал, куда хочу – туда и еду, где хочу – там и в футбол играю.
Светофор: Здравствуй, Вовочка! Я говорил о правилах дорожного движения. 
Для водителей и пешеходов есть определенные правила, соблюдение которых обязательно. Давайте представим ситуацию, если бы на дороге не было дорожных знаков и машины ездили, где хотели. Сейчас, Вовочка, ты отправишься гулять, а дети будут автомобилями и будут ездить, не соблюдая никаких правил.

                               Желающие дети ( 3 человека)
Игра «Автомобиль» В руках у детей рули – они автомобили. Автомобили ездят хаотично под музыку по залу, Вовочка ходит между ними.
Светофор: Ну как? Удобно тебе было гулять по улицам города?
Вовочка: Конечно же, нет, я постоянно на них наталкивался.
Светофор: Представь, если бы это были настоящие автомобили.
Вовочка: Да….. случилась бы беда, и я попал бы в больницу. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А я нет. Может, вы меня научите?
Светофор: Ребята, научим Вовочку? Оставайся с нами, будь внимателен и все запоминай. 
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Вовочка: С огромным удовольствием!
Вовочка остается на празднике и участвует во всех эстафетах и играх.
Светофор: Друзья, а вы знаете кто самый главный на дороге? Правильно это я. Что обозначают мои огоньки?

Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Вовочка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Вовочка: Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар

Вовочка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

 Воспитатель: Красный цвет – хода нет,
Желтый цвет – готовься,
А зеленый говорит – пешеходам путь открыт.
Светофор: Чтобы лучше запомнить цвета светофора и где они расположены, я предлагаю вам сыграть в игру. 

                                Подготовительные группы
Игра «Покажи цвет» Светофор называет сигналы светофора, а участники показывают,.
Красный – стоят
Желтый -хлопают

Зеленый – шагают

                                Средние группы

Игра «Цветные шарики» 
Из большой корзины раздать детям пластиковые шарики 3-х цветов.
В разных местах разложены цветные обручи.

Возле каждого стоит воспитатель с цветными кружками. По сигналу Светофора: «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба. (Можно повторить 2 раза)

Загадки: (загадывает Вовочка)

1. Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед)

2. Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. 
(Автомобиль)

3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. 
(Троллейбус)

4. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. 
(Автобус)

5. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. 
(Грузовик)

6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. 
(Трамвай)

Светофор: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Вовочка Я все понял и запомнил, теперь я без труда смогу вернуться домой.

Светофорик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

  1. Правила будем соблюдать? (Да)
  2. Дорогу будем перебегать (нет)
  3. Переходить на красный свет? (нет)
  4. Старушке место уступать? (да)
  5. По проезжей части на велике гонять? (нет)
  6. Дорогу по зебре переходить? (да)
  7. Со светофором всё время дружить? (да)

Воспитатель: А для того, чтобы котик не забывал правила, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

 Вовочка Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются)

Светофор: А знаете ли вы дорожные знаки?( показывает знаки, дети отвечают)


Светофор показывает знак: Автобусная остановка, дети его называют.
Этот знак тебе укажет,
Где автобус надо ждать.
И водителю подскажет,
Пассажиров, где забрать.

Светофор показывает знак: Пешеходный переход, дети его называют.
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди где, переход.

Светофор показывает знак: Медицинская помощь, дети его называют.
Лена с Настей в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!

                                  Старшие группы
Эстафета «Собери аптечку» Первый участник пролазит в туннель (по 3 родителей стоят широко раздвинув ноги), добегает до столика, на котором лежат: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла и т.д., берет один предмет, необходимый в аптечке и через туннель возвращается назад. Все предметы складываются в одну аптечку.


Светофор предлагает вспомнить какие бывают автомобили.

(дети отвечают)

                        Играют 2 младшая группа

Игра «Цветные автомобили» 

Дети размещаются по периметру площадки. Они — автомобили. Муз. руководитель стоит лицом к играющим в центре. Он держит в руке три цветных кружка на палочке. Муз. руководитель поднимает кружок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие руль этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда муз. руководитель опустит кружок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем муз. руководитель поднимает кружок другого цвета, и игра возобновляется. Муз. рук.оводитель может поднимать один, два или все три кружка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что их кружок опущен, муз. руководитель дополняет зрительный сигнал словесным: "Жёлтые автомобили остановились». Муз. руководитель может заменить цветовой сигнал словесным (например: «Выезжают желтые автомобили», «Желтые автомобили возвращаются домой»).

Светофор: Какие вы все молодцы! Какие вы ловкие, внимательные и сообразительные. Много дорожных знаков знаете, правила дорожного движения помните.

Светофор предлагает в завершении сыграть в игру.

                              Старшие  группы
Игра «Будь внимателен!» ( типа «Кто быстрее найдёт свой знак)Играющие делятся на 3 команды, одному из участников команды дается дорожный знак, вокруг которого они встают. Под музыку все ходят по залу, выполняют подскоки, в это время водящие меняются знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Светофор: 
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Будьте внимательны на дорогах,
Здоровье и радость будет у всех!
Звучит веселая музыка. Детям вручаются памятные подарки от Светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Конспект сценария праздничной музыкально-игровой программы «С Днем Рождения, Винни-Пух!» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Знакомство с добрыми и забавными персонажами  повести -сказки  английского писателя Алана Милна «Винни Пух и все-все-все и многое другое», развитие внимания и познавательно...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...

Конспект музыкально - игрового занятия в младшей группе "День рождение Деда Мороза"

Цель: Знакомство детей  младшей группы со сказочным персонажем Дедом МорозомЗадачи:- создание на занятии радостной, непринужденной атмосферы;- доставить детям и радость от встречи с добрым, ...