Методическая разработка: сценарий Велопробега "Марафон детской дорожной безопасности"
методическая разработка по обж по теме
Цель проведения:
Снижение дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних пассажиров, пешеходов, а также водителей велотранспорта.
Задачи:
· Приобщать дошкольников соблюдать правила ДД.
· Создать доброжелательную атмосферу, веселое настроение у детей и их родителей.
· Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи в сфере охраны жизни и здоровья воспитанников обеспечивая безопасность дорожного движения дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий велопробега
«Марафон детской дорожной безопасности»
в рамках социальной кампании
«Марафон детской дорожной безопасности»
Цель проведения:
Снижение дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних пассажиров, пешеходов, а также водителей велотранспорта.
Задачи:
· Приобщать дошкольников соблюдать правила ДД.
· Создать доброжелательную атмосферу, веселое настроение у детей и их родителей.
· Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи в сфере охраны жизни и здоровья воспитанников обеспечивая безопасность дорожного движения дошкольников;
Оборудование: надписи «Старт», «Финиш», секундомер, флажок, свисток, велосипеды по количеству участников, порядковый номер участника, лента красного цвета для показа финишной прямой, грамоты победителей, стулья, скамейки для зрителей, фотоаппарат.
Ход мероприятия:
Ведущий:
-Большой привет всем участникам велопробега «Марафон детской дорожной безопасности»
-Прежде чем, мы начнем наш марафон, предлагаю отгадать загадки. Участвуют и взрослые и дети
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз – есть, кабины – нет.
Мчит меня … (велосипед)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ. Это мой …(велосипед)
Держусь я только на ходу,
А если стану-упаду… (велосипед)
Ведущий:
-Здорово, все загадки мы угадали. Наверное, нет детей и взрослых, которые не любят кататься на велосипеде, а что же мы знаем о нем? Послушаем наших ребят, что они нам расскажут…
С. Мельников
Вот педали я кручу
И вперёд стрелой лечу.
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебрится,
На песке оставил след-
Быстрый мой… велосипед!
С. Иванов
-Я свой велосипед люблю,
На нём по улицам пылю.
Без устали кручу педали,
Качу в заоблачные дали.
Мой конь-огонь, от спиц и до руля,
Кручу педали – вертится земля!
Н. Зубарева
У меня велосипед,
Новенький, блестящий!
И звоночек на руле,
Самый настоящий!
Я промчусь во весь опор:
Эй, с дороги, братцы!
Гонщик будущий – Егор,
Вышел покататься!
Олимпийских чемпионов
Скоро я смогу затмить!
Но пока ещё, ребята,
Я умею лишь звонить…
С. Устабеков
Велосипед, велосипед,
Важнее друга нынче нет!
Летит мой двухколёсный,
Как конь лихой и грозный.
Ведущий:
-Хорошо, когда рядом есть такой железный друг, велосипед. А вот интересно все ли знают правила дорожного движения для велосипедистов. На этот вопрос мы попросим ответить наших взрослых участников марафона.
-Является ли велосипед «транспортным средством»?
-Да. Велосипед – транспортное средство, которое имеет, по крайней мере, 2 колеса и приводится в движение как правила мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток, или электродвигателя.
-Продолжите правило. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет осуществляется только по… тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
-Что запрещается велосипедистам? Если ребята помнят правила, то помогают взрослым!
-управлять велосипедом, не держась за руль руками;
-перевозить габаритный груз, мешающий управлению;
-перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
-перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.
Ведущий:
-Ну что ж правила велосипедистов, мы повторили, теперь позвольте напомнить правила движения во время велопробега, который пройдет в 4 этапа: 1 этап – дети младшего возраста (средняя группа), 2-этап-дети старшего возраста (старшая группа), 3 этап – дети старшего возраста (подготовительная группа), 4 этап – взрослые: родители и педагоги.
Ваша задача проехать короткий отрезок за максимально быстрое время. По лучшему результату будет определен победитель каждого заезда.
Напоминаю, что во время движения в колонне нельзя:
- останавливаться;
- толкаться;
- подрезать друг друга;
- разворачиваться.
Надо ехать ровно, не допуская метаний по полосе движения.
Ведущий:
-Если вы готовы, просим участников 1 этапа занять свои места, а болельщиков разместиться вдоль полосы движения.
- Пожелаем друг другу удачи. Флажок, даст команду, на старт, внимание, марш!
Таким же образом проводится участие 2,3 и 4 этапа. Победители велопробега награждаются грамотами, позируют для общего фото.
Ведущий
-Наш марафон подошел к концу. Но на долго мы не прощаемся, а говорим вам до скорых встреч!
Т. Шотт
Не гоните быстро, дети!
Надо ездить осторожно, на дороге всё возможно…
А ещё – носите шлем и катайтесь без проблем.
-Соблюдайте правила и будьте внимательны, тогда велосипед не принесет вам ничего плохого! Удачных путешествий!!!
Используемые источники:
- Стихи о велосипеде http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/ctihi-pro-velosiped.html
- Загадки о велосипеде http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-velosiped.html
- Правила дорожного движения на велосипеде https://docplayer.ru/32317296-Pravila-dorozhnogo-dvizheniya-na-velosipede-osnovy-bezopasnoy-ezdy.html
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Путешествие в страну дорожной безопасности
Задачи:Образовательные:1. Уточнить знания о некоторых видах транспортных средств (автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай), умения различать и называть их, выделять основные час...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Приключения Буратино и его дорожная азбука"
Методическая разработка предполагает организацию детской деятельности в форме игры – приключения, где дети знакомят главного героя с азбукой безопасности, в доступной им форме осваивают правила ...
Методическая разработка по теме «Проблема дорожной безопасности»
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного ...
Методическая разработка сценария, посвященного правилам дорожного движения и ОБЖ "Как Кваки и Кряки спасали дорожные знаки"
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ и воспитателям подготовительной группы. В сказочной, увлекательной форме дети знакомятся с основными правилами дорожного движения, узна...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...
Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности проводимого с родителями обучающихся, приуроченного «Дню матери». « А ну-ка мамочки!»
Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности проводимого с родителями обучающихся, приуроченного «Дню матери». « А ну-ка мамочки!», для детей стпршего ...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...