Главные вкладки

    Использование карточек-пиктограмм для формирования безопасности у детей с интеллектуальной недостаточностью.
    статья по обж на тему

    Тарасекина Надежда Леонидовна

     Необходимо  научить  детей  правилам  безопасного  поведения,  сделать  это  лучше  заранее, чтобы  были  сформированы  навыки  основ  безопасной жизнедеятельности. Поэтому  так  важно, чтобы  они  знали  правила  и   не подвергали  свою  жизнь  опасности  и  берегли  своё  здоровье. Вот  почему меня  заинтересовал  эта тема.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_po_bezopastnosti.docx38.05 КБ

    Предварительный просмотр:

       Использование карточек-пиктограмм для формирования  безопасности  у детей с  интеллектуальной  недостаточностью.

       

       Современный  динамично  развивающийся  мир  предъявляет  повышенные требования  к  людям в  плане  социальной  адаптации и безопасного поведения.  В связи  с этим у меня  актуализировалась  необходимость поиска  механизма  для  формирования  у детей  с ОВЗ  основ  безопасности  жизнедеятельности.

    Я считаю, что данная  подготовка  должна  проходить  на  всех  этапах  жизни человека, и начинать  необходимо  с  дошкольного  возраста.

     Необходимо  научить  детей  правилам  безопасного  поведения,  сделать  это  лучше  заранее, чтобы  были  сформированы  навыки  основ  безопасной жизнедеятельности. Поэтому  так  важно, чтобы  они  знали  правила  и   не подвергали  свою  жизнь  опасности  и  берегли  своё  здоровье. Вот  почему меня  заинтересовал  этот  вопрос.

       3 компонента  безопасного  поведения  человека, единство  и  реальность которых  существенно  влияют  на  приобретение  комфортного  уровня взаимодействия  личности   в социуме. Такими  компонентами  являются:

    1) предупреждение  опасности;  2) уклонение  от  опасности;   3) преодоление опасности.

      В целях  формирования  у  детей  устойчивых  навыков  безопасного поведения  на дороге ,улицах  города,  общественных  местах  осуществляется  тесная  связь  между  всеми  разделами   программы   воспитания  и обучения детей.

      Наиболее  эффективным  средством  безопасности  для  детей  с  ОВЗ  является  использование  карточек-пиктограмм. Карточки  может  нарисовать  педагог  или  родители. Пиктограмма  несет  короткую  информацию, которая   облегчает  процесс  запоминания.

     Карточки-пиктограммы  позволяют  накапливать  в  памяти  точную информацию, экономить  время  при запоминании, сохранять  сведения  в памяти. Это мощная  тренировка  внимания  и  мышления.

       Это  просто  отличная  гимнастика  для  мозга – мозг  нужно тренировать, чтобы он  не  атрофировался. Запоминание  информации  с  помощью символов  и  пиктограмм, применение  которых, как  показывает  наша практика  работы  с  детьми  ЗПР  и  умственной  отсталостью  позволяет добиться  наибольшей  эффективности.

    За  последнее  время  увеличилось  количество  детей  с  умеренной  и тяжелой  умственной  отсталостью. В основном  это  безречевые  дети. Поэтому  острой  проблемой  для  педагогов  стала  социализация  детей данной  категории. Зачастую  даже  родители  не знают  как  помочь своим детям, и  даже  просто  как  с ними  общаться  и  понимать.

    С самых  ранних  этапов   развития, общение  предполагает  тесное взаимодействие  ребенка  и  взрослого. Потребность  в  общении  не является врожденной, она  формируется  в  процессе  контакта  ребенка  с окружающей  средой. Дети с умеренной  и тяжелой   умственной  отсталостью  зачастую  испытывают  дефицит  общения, (особенно это относится к аутистам), что отрицательно  влияет  на  их  дальнейшее  развитие. Из-за повреждений  центральной  нервной  системы  им трудно овладеть разговорной   речью,  поэтому   вспомогательные  средства коммуникации  часто  выступают   более  успешным  способом  общения данной  категории   детей  с окружающими. Здесь на помощь  приходят пиктограммы — простые  рисунки-символы, которые  понятны  и  детям и взрослым.

    Карточки-пиктограммы

    http://pandia.ru/text/79/207/images/image001_85.jpg

    Работу по формированию  у дошкольников основ  безопасного  поведения планируем  осуществлять  в тесном контакте с родителями  воспитанников. Родители  на  родительских  собраниях, в родительском  клубе «Содружество» и  в  беседах ознакомятся  с  системой  работы  дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения  в окружающем  мире, получат  консультативную  помощь.  

     

    .

                                                                                     Учитель-дефектолог____ Тарасекина  Н.Л.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-6 лет с использованием диагностики выявления агрессивности у детей «Ежик»

    Занятие направлено на выявление и коррекцию поведения дошкольников, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование....

    Доклад "Использование дидактических игр по обучению детей детей математике". Из опыта работы.

    Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если ...

    Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием элементов технологий ТРИЗ для детей с ОВЗ (дети с нарушением зрения) «КОЛЛАЖ ИЗ СКАЗОК»

    Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок.(творческая совместная работа детей и воспитателя.)...

    Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )

    Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...

    Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

    В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

    Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.

    В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...

    Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.

    Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...