НОД по ОБЖ «Берегите лес».
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Радыгина Елена Николаевна

В помощь педагогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregite_les.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОБЖ «Берегите лес».  (Средняя группа).

Цель: расширять представления детей о пользе леса в жизни человека. Углубить знания о причинах возникновения пожара в лесу.

Программное содержание. Сформировать представление детей о значении леса в жизни человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать чувство любви к окружающим природным богатствам и бережное отношение к ним.

Оборудование: технические средства обучения, ноутбук, плакаты «Берегите лес!».

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, отгадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

Дети. Это лес.

Воспитатель. Правильно! Это лес. Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге, о лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия «Берегите лес».

Воспитатель. Для этого отправимся в путешествие. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошим гостем, нужно соблюдать правила поведения. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети. Нельзя ломать ветки деревья и кустарники. Нельзя громко кричать. Нельзя баловаться с огнём.

Воспитатель. Правильно. Люди любят ходить в лес, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все  понимают важность природы и лесов. Приходит весна, и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожара в лесу – костры.

Воспитатель. Ребята, когда я шла в детский сад, ко мне подошли обеспокоенные лесные зверюшки. Я спросила у них, что случилось? Они мне поведали:

Лесные жители встревожены ужасно,

В лесу горит костёр, а это так опасно.

Здесь ребята суп варили,

А костёр не потушили.

Скорей спешим сюда,

В лесу пожар, нужна вода.

Воспитатель. Кто же им поможет?

Дети. Пожарные.

Воспитатель. Ну вот, сейчас пожарные им помогут. Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Всё живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костёр в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костёр, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе  с корнями и землёй (дёрн). А потом костёр следует затушить: залить водой или засыпать землёй. Кострище можно закрыть дёрном или оставить для других туристов. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнём. Ребята, расскажите, чем это может закончится? (Дети высказывают свои рассуждения).

Воспитатель. Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес. (По ходу беседы демонстрируются слайды).

Воспитатель. А сейчас я вас познакомлю  с порядком  правильного вызова пожарной  службы.

1.Набрать номер пожарной службы – 01.                                          

 2.Назвать свое имя, фамилию.                                                        

 3.Указать, что именно произошло.                                              

4.Сообщить адрес происшествия.                                                    

(обыграть  ситуацию с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове  пожарных).

Воспитатель. Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, а может ли стать причиной пожара в лесу мусор, который нерадивые туристы не убрали после себя? (ответы детей.) Даже крошечное стеклышко может выжечь весь лес. Не знаете как? А очень просто: если на него попадет солнечный лучик, то он разогреет траву или ветки под стеклышком до такой степени, что они могут загореться. Мусор нужно сжечь на костре. А то, что не горит, собрать в пакеты и вынести за территорию леса.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови причину пожара».

Дидактическая игра «Назови причину пожара». 

Ход игры: на магнитной доске расположены 6 рядов иллюстраций.  В каждом ряду  каждая четвертая картинка та,  на которой изображена   причина пожара в лесу.

1. Разведение  костров в лесу.

2.Детские шалости со спичками в лесопарковой зоне.

3.Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу.

4.Попадание молнии в дерево.

5.Брошенный окурок.

6.Случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

Воспитатель. А еще случаются подземные пожары, когда горят торфяные болота. Такой пожар распространяется медленно, почти без доступа кислорода. Не затушенные пожары могут продолжаться даже зимой под толстым слоем снега.

Воспитатель. При пожаре людям на помощь приходит пожарная охрана. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. А спешат они на помощь на пожарных машинах. Не только пожарные машины помогают тушить пожар. На помощь людям часто приходят пожарные вертолеты, самолеты. Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Игра - эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре» (нужно добежать до стола, взять карточку с   номером телефона спасательной пожарной  службы  и встать на место).

Воспитатель. А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он не большой?

Дети.  Можно затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей.

Воспитатель. Правильно. Но помните, что это можно делать только взрослым.

Воспитатель. А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары? (ответы детей).

Воспитатель. Конечно, мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу (не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара).

Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте ещё раз ответим на следующие вопросы:

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Воспитатель. Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать, об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!

Чтобы не было пожаров

Не горели бы дома

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает,

Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает

Осторожней с ним, дружок!

Даже малую бумажку

Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек

Все вокруг оберегай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

"Берегите, землю, берегите!"

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"

Программа   «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....

Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".

Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....

буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"

буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...