Проект "Безопасность дорожного движения"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

                                         

                                               

с. Урик

2017 - 2018 уч. год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Информационная карта проекта……………………………..3

РАЗДЕЛ I. ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА

1.1 . Актуальность разработки и реализации проекта …………………..4

1.2 . Цель и задачи проекта ……………………………………………….8

1.3. Содержание проекта  …………………………………………………9

1.4. Этапы и механизмы реализации проекта……………………………10

1.5. Управление проектом ………………………………………………...12

РАЗДЕЛ II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

2.1. Описание предметно-развивающей среды…………………………13

2.2  Перспективный план проектной деятельности……………………..14

Приложение………………………………………………………..15


Информационная карта проекта

Название проекта  

Безопасность дорожного движения

Тип проекта

Долгосрочный, групповой

Авторы проекта

Воспитатель – Алдаранова С.Ю.,

Учитель – логопед  - Ташлыкова Е.В.

Проблема, на решение которой направлен проект

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения  в детском саду и семье. Сами родители  осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.

Методы и пути решения проблемы

Создание развивающей предметно – пространственной среды, оснащения: оборудования, инвентаря, наглядных и дидактических материалов.

Целевая группа, на работу с которой направлен проект.

1 Воспитатель – Алдаранова С.Ю.,

Учитель – логопед  - Ташлыкова Е.В.

2.Дети группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Жемчужинки» 5-7 лет

3. Родители

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2017 год – май 2018 год.


РАЗДЕЛ I. ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА

1.1. Актуальность разработки и реализации проекта

Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.

Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения - опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть  на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.

Безопасность движения обеспечивается тогда, когда все – и водители, и пешеходы, и пассажиры соблюдают правила. Несчастья на улицах и дорогах происходят не только по вине водителей. Анализ дорожных происшествий за последние годы убедительно показывают, что около половины из них возникают по вине пешеходов и пассажиров из-за незнания правил дорожного движения или пренебрежения к ним.

Нельзя забывать, что даже при идеальной дисциплине водителей, если пешеход не соблюдает правило дорожного движения, происшествие неизбежно. В большинстве случаях при дорожных происшествиях обнаруживается, что пострадавшие пренебрегли правилами и внезапно для водителей появились на проезжей части, или совершили неожиданное движение, уже находясь на мостовой. Скажем, переход улицы в неустановленном месте сам по себе  не может привести к дорожному происшествию, можно переждать, пройдет автомашина, и, когда путь свободен переходить улицу. Но, как правило, в этих случаях пешеход торопится  и перебегает дорогу. Не задумываясь о последствиях, пешеход вступает в своеобразный спор с машиной. Спор этот не всегда решается в пользу пешеходов. Значит, основное в поведении на  улице: следить за окружающей обстановкой и уступать дорогу транспорту. Об этом каждый должен всегда помнить. Не нужно рисковать жизнью и надеяться только водителя, бывает, что и тормоза отказывают. О своей безопасности пешеход должен заботиться сам.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам все интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая еще, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу  на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку,  тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно - транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного поведения, правил посадки в автобус, в автомобиль, в трамвай и т.д.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

 *неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

 *быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

 *потребность в движении преобладает над осторожностью;

 *стремление подражать взрослым;

 *недостаток знаний об источниках опасности;

 *переоценка своих возможностей.

При разработке проекта руководствовались методической и справочной литературой:

1.Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т.И.Данилова.

2. «Безопасность» (методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста), Н.Н.Авдеева.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под редакцией Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина

3. «Безопасность», (Учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста), Р.Б.Стеркина.

4.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Т.Г.Хромцова.

Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма (разработки занятий).

5. Пособие для педагогов и родителей. Три сигнала светофора (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения).Т.Ф.Саулина. Для работы с детьми от 3-7 лет.

6. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила и безопасность дорожного движения».О.А.Скоролупова.

7.Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных учреждений: «Зеленый уголок».

8. «Добрая дорога детства» (газета) №22/ 64,2003, ноябрь.

9. Путешествие на зеленый свет (дорожный постовой).Познавательное пособие для детей дошкольного возраста.

10 «Школа дорожных наук» О.В.Старцева

11. «Ребенок на улице» цикл по обучению старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. Л.А.Вдовиченкова

Наглядные пособия, оборудования.

1.Наглядно демонстрационный материал: макет

* «Классификация транспорта»

* «Дорожные знаки».

2.Сюжетные картины по  «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»

3.Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».

4.Атрибуты для сюжетно - ролевых игр ( жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы, тканные модули).

5.Классификация транспорта:

-легковой

-грузовой

-специализированный

6. Светофоры (строительные, пластмассовые).

7. Дорожные знаки переносные, демонстрационные

8.Наглядно демонстрационный материал:

«Детям о Правилах дорожного движения».

9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.

10.Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.

11.Формы для детей «Юный инспектор»

12. Мультимедийное оборудование, диски DVD.


1.2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание благоприятных условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице

Задачи проекта:

1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2.Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.


1.3. Содержание проекта

Актуальность представляемого проекта, описанная нами выше действительно не вызывает сомнения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. При построение системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:

  *Ребенок – пешеход;

  *Ребенок-пассажир городского транспорта;

  *Ребенок- водитель детских транспортных средств(велосипед, санки, ролики и др.).

1.4. Этапы и механизмы реализации проекта

п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Исполнители

Подготовительный этап (июнь – октябрь, 2017 г.)

1.

Утверждение состава рабочей группы для разработки, реализации и оперативного управления проектом.

Июнь,

2017 г.

Администрация

2.

Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении.

 Июнь,

2017 г.

Авторы

3.

Проведение работ по подготовке приобретению необходимого оборудования и материалов для реализации проекта.

Июль - август 2017 г.

Авторы

4.

Доработка тематических планов и программ по выделенным направлениям работы, подготовка дидактических и наглядных материалов, анкетирование родителей.

Август-

 сентябрь

2017 г.

Авторы

5..

Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение развивающей предметно – пространственной среды)

Сентябрь 2017 г.

Авторы

6.

Разработка и утверждения расписания ООД

Сентябрь - октябрь, 2017 г.

Старший воспитатель

7.

Профилактические беседы с родителями  по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

Сентябрь  2017 г.

Воспитатель

Основной (практический) этап (октябрь - апрель, 2017 – 2018 г.г.)

1.

Реализация проектной деятельности в подготовительной группе

октябрь 2017-май 20148 г.г.

Авторы

2.

Мероприятия, направленные на повышение у родителей ответственности за привитие детям навыков безопасного поведения на улице.

Ноябрь - апрель, 2017-2018 г.г.

Воспитатель

8.

Консультация для воспитателей: «Формы и методы обучения детей безопасному поведению на улице»

Май,

2018 г.

Воспитатель

9.

Информационный стенд: «Состояние детского дорожного движения»

Январь 2018 г.

Воспитатель

10.

Организованная образовательная деятельность, выставки рисунков и поделок старших дошкольников.

Март 2018 г.

Воспитатель

11.

Информационное сопровождение реализации проекта на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Ноябрь - апрель, 2017 - 2018 г.г.

Авторы

Заключительный (итоговый) этап (май - 2018 г.)

1.

Анализ и оценка эффективности реализации проекта.

Май

2018 г.

Авторы

2.

Подготовка и доклад  о реализации проекта и его результатах. Материалы презентации

Май

2018 г.

Авторы

 

1.5. Управление проектом

Общее руководство проектом осуществляется авторами проекта

Оперативное управление - рабочей группой по реализации проекта в составе:

  • Старший воспитатель;
  • Воспитатель;
  • Учитель – логопед.

РАЗДЕЛ II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

2.1. Описание развивающей предметно – пространственной среды.

В группе находятся обобщенные материалы по профилактике и обучению детей правилам дорожного движения, имеются наглядные учебные пособия для разных возрастных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, мультимедийное оборудование, диски DVD, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); куклы одетые в форму регулировщика; необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, библиотечный фонд, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы).

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения         на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

       

                       

Перспективный план проектной деятельности

Тема ООД

Задачи

Сроки проведения

1

«Наш поселок и его транспорт»

Познакомить детей с историей транспорта поселка; с понятиями «транспорт» и «пешеход»

    Сентябрь

2

«Как ослик в школу пошел»

Познакомить детей с прошлым светофора; научить правильно переходить улицу; дать представление о предназначении транспортных светофорах и их сигналах.

     Октябрь

3

«Влиятельная палочка»

Дать начальное представление о работа милиционера - регулировщика; объяснить , в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.

     Ноябрь

4

«Знаки дорожные помни всегда».  

Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать  и понимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водителям и пешеходам

     Декабрь

5

«Дорога в школу»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте; научить применять личный опыт совместной игровой деятельности

      Январь

6

«Безопасность на дороге»

Закрепить знание детей о опасностях, которые ждут их на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках

      Февраль

7

«Маленький шофер»

Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде.

       Март

8

Викторина «Что? Где? Когда?»

Закрепить знания детей:

-об элементах дороги;

-о средствах регулирования движения;

-о группах дорожных знаков;

-о правилах перехода проезжей части

       Апрель

9

«Путешествие  в страну Дорожных знаков»

Закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения

       Май


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО « Уриковский детский сад комбинированного вида» Подготовили: Алдаранова С.Ю. –воспитатель, Ташлыкова Е.И. – учитель-логопед ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТКАНЫХ МОДУЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ПО ПДД

Слайд 2

Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (педагогический словарь). - это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить». М. Горький

Слайд 3

Требования к РППС: - Содержательно-насыщенная; - Полифункциональная; - Трансформируемая; - Вариативная; - Доступная; - Безопасная; ссылка на п.3.3.4 ФГОС ДО

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТКАНЫХ МОДУЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ПО ПДД.

Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (педагогический словарь).

Как говорил Максим Горький, игра - это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить».

В изучении ПДД особенно важным является приобретение дошкольниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

В своей работе мы постараемся доказать важность применения сюжетно - ролевых игр при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге. А так же показать форму организации игр по ПДД с использованием мобильных тканых модулей.

Всем известно, что большое значение для развития игры имеет правильная организация игрового пространства, ведь развивающая предметно пространственная среда согласно стандарту должна быть:

- Содержательно-насыщенной, т.е. включать средства обучения, материалы, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех детей;

- Полифункциональной, т. е. обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

- Трансформируемой, т. е. обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей;

- Вариативной, т. е. наличие различных пространств, периодическая сменяемость игрового материала, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, появление новых предметов.

- Доступной, обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- Безопасной, все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, таким, как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Опираясь на данные требования, мы разработали наши мобильные тканые модули для организации сюжетно - ролевых игр по ПДД. Все атрибуты для игр помещены в яркие пластиковые контейнеры, которые помечены специальными условными обозначениями. Дети самостоятельно выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры.

Есть красочная ширма для развития сюжетной линии. Данная ширма изготовлена из обычных пластиковых труб, соединённых между собой креплениями. Состоит она из четырёх игровых полей, обтянутых тканью. В соответствии с замыслом игры ребёнок с лёгкостью может превратить ширму в поликлинику, полицейский участок или в пожарную часть. Нами разработаны и сшиты чехлы на стульчики, имитирующие машины: машина скорой помощи, пожарная машина, такси, полицейская машина. Для того чтобы начать играть ребёнку необходимо соединить 2 стульчика и накинуть на них чехол, получился капот машины, позади капота ставим 2 или 4 стульчика, места для сидения. Сделана напольная дорога, которая используется в играх детей. Подобраны атрибуты, которые сделают игру ребёнка по ПДД красочной и незабываемой: фуражки, жезл, свисток, костюм инспектора ДПС, костюм пожарного, большой объёмный светофор.

Сюжетно - ролевые игры помогают сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения, предупредить детский травматизм на дороге, а как если не через игру им закрепить полученные знания, актуализировать потребность в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Сюжетные линии игр по ПДД могут быть разнообразны «Шофёры», «Регулировщик», «Автомобили и светофор», «Гараж и автомобили», «Вызов скорой помощи», «Пожарная спешит на помощь» и т.д.

Варианты сюжетно – ролевых игр с использованием

мобильных тканых модулей:

Игровая ситуация «Такси».

Информационная часть. Рассказать детям о том, как правильно вызывать такси, о правилах поведения в нем, как водитель такси должен вести себя с пассажиром – обращаться к нему, общаться с ним.

Атрибуты: Чехол для машины такси, руль, фуражка таксиста, напольная дорога, с введением роли инспектора ДПС потребуется костюм инспектора, жезл, фуражка, свисток.

Создание проблемной ситуации: Поездка на такси в театр, превышение скорости, остановка инспектором ДПС.

Задача детей: помощь таксисту в определении знаков дорожного движения.

Типы ролевых отношений в игре: водитель – пассажир, водитель – инспектор ДПС.

Игровая ситуация «Пешеходы»

Информационная часть. Рассказать детям об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты.

- Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;

- Чехлы, обозначающие различные виды транспорта;

- Иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу.

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

Типы ролевых отношений в игре: водитель – пассажир, экскурсовод - дети

Игровая ситуация «Службы спасения».

Информационная часть. Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.

Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы).

Атрибуты:

- Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;

- Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;

- Иллюстрации специального транспорта;

- Ширма

Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина.

Задача детей: организовать движение других транспортных средств.

Типы ролевых отношений в игре: водитель – водитель, водитель - пешеход

Игровая ситуация «Пассажиры».

Информационная часть. Рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора

Атрибуты:

- Шапочка кондуктора,

- Таблички остановок

Создание проблемной ситуации: Детей пригласили в музей.

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

Типы ролевых отношений в игре: кондуктор – пассажиры, экскурсовод – дети.

Игровая ситуация «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»

Информационная часть. Рассказать детям о машинах специального назначения, о правилах которых существуют для машин данного вида. Расширить знания детей о профессиях людей, работающих на данном  транспорте. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 - 3 ситуациями (вызов пожарных, скорой помощи).

Атрибуты: Игровой уголок «Семья», кукла Маша, Машина «Скорая помощь», «Пожарная машина», атрибуты - игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных.

Создание проблемной ситуации: выезд пожарной машины на вызов

Задача детей: урегулировать правило дорожного движения на перекрёстке, предоставить право первостепенного проезда для машин специального назначения, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Типы ролевых отношений в игре: пострадавший – диспетчер 01, водитель 01 – водитель, пострадавший - врач

В заключении хочется отметить эффективность использования мобильных тканых модулей при организации работы по ПДД. Детям очень нравится использовать их в своих играх. У воспитанников через обыгрывание дорожных ситуаций формируются навыки безопасного поведения на дорогах, они не только актуализируют свои знания правил дорожного движения, но и применяют эти знания, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...