Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "По дороге со Смешариками"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Зароченцева Ирина Дмитриевна

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "По дороге со Смешариками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-so-smesharikami.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «По дороге со Смешариками» с использованием ИКТ

Ведущая образовательная область – «Социально-личностное развитие»

ЦЕЛЬ: Закрепить полученные  знания детей о правилах дорожного движения, вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию на участие в общем деле – помощи Смешарикам.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

- Закрепить и систематизировать  знания и представления детей о правилах дорожного движения на улицах города, знание знаков дорожного движения.

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

Развивающие

- Продолжать развивать у детей азы дорожной грамоты

- Развивать умение детей рассуждать по данной теме, делать обобщение.

Воспитательные

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения.

- Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование и материалы:

компьютер, экран для показа мультфильма,  дорожные знаки, диплом знатоков дорожного движения для группы, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Игровой момент, показ, беседа, поисковые вопросы к детям,  художественное слово,  закрепление, поощрение, итог.

Логика образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля»

Воспитатель:

- Я рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А что для этого нужно сделать?

Мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я узнала, что Смешариков пригласили на телестудию, а чтобы туда попасть им необходимо приехать в город.  ( фрагмент мультфильма о приглашении на телестудию)

-  Но никто из Смешариков не был никогда в большом городе, а значит, что, скорее всего они не знают правил дорожного движения. Я предлагаю всем вам побыть в роли учителей и помочь Смешарикам быстро и безопасно добраться до телестудии. Согласны? Тогда в путь вместе со Смешариками.

(Следующий сюжет «Смешарики на перекрестке»)

- Ребята, что Крош сделал не так? (Ответы детей) Как же попасть на автобусную остановку, она ведь на другой стороне улицы?  Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? Как правильно переходить улицу?  (Ответы детей)

- Посмотрим, поняли Смешарики где и как надо переходить дорогу. (Показ следующего сюжета)  По-моему, они все правильно сделали. Молодцы! А мы продолжим следить за передвижением героев.

(Следующий сюжет мультфильма «Как правильно обойти автобус») 

Воспитатель:

- С какой стороны ребята нужно обходить автобус? (Ответы детей) Почему нельзя делать это впереди автобуса? (Ответы детей)

(Сюжет мультфильма «Как правильно обойти трамвай»)

- А с какой стороны нужно обойти трамвай? Почему? (Ответы детей)

- А как вы думаете, почему Смешарики считают, что в «парке все просто»?  Ответы детей – в парке везде пешеходная зона и там соблюдать правила дорожного движения не нужно.

Воспитатель:

- Ребята, пока наши герои гуляют по парку, давайте мы тоже немного отдохнем, сделаем физкультурную паузу. 

Физкультминутка «Дорожная»

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

- Вот мы свами отдохнули, можем снова приниматься за работу.

(Следующий сюжет «Смешарики пассажиры»)

-  Ребят, а как можно назвать Смешариков пока они сами передвигались по улицам города. (Ответы детей), а сев в машину кем они стали. (Ответы детей) – (Пешеходы и пассажиры)

(Просмотр следующего сюжета)

- Давайте теперь поможем нашим героям разобраться в дорожных знаках. Первый знак что обозначает? (Значение всех знаков на пути Смешариков)

1.Посмотрите, знак опасный. 
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам. 
Виноват он, видно, сам.
Тут машины быстро мчатся, 
Может, даже, быть несчастье.
По дороге здесь, друзья, 
Никому ходить нельзя!
(«Движение пешеходов запрещено»)

2.Под этим знаком никогда на свете
  Не катайтесь дети на велосипеде.
   Ездят здесь одни машины,
   Грозно их мелькают шины.
   У тебя велосипед, значит, стоп – дороги нет

 («Движение на велосипедах запрещено»)

3.В треугольнике ребята,

   Человек стоит с лопатой,

   Что-то роет, строит что-то

   Здесь.. .(дорожные работы)

 4.Шли из школы мы домой,

 Видим – знак над мостовой.

 Круг, внутри – велосипед,

 Ничего другого нет.

(“Велосипедная дорожка”)

5.Знак водителей стращает,
 Въезд машинам запрещает!
 Не пытайтесь сгоряча
 Ехать мимо кирпича!  
«Въезд запрещен»)

Воспитатель:

- Какие еще дорожные знаки вы знаете? ( Дети называют знак и показывают картинку с изображением этого знака)

- Вот наши Смешарики снова стали пешеходами. Давайте продолжим следить за их передвижением, ведь за Крошем нужен глаз да глаз, т.к. он не всегда думает,  прежде чем, что либо сделать.

( Следующая серия №6)

Воспитатель:

- Вот видите как я была права, что же Крош и Нюша натворили? Какая могла бы случиться непоправимая беда. (Ответы детей) Правильно, играть на тротуаре нельзя, это очень опасно, а тем более выбегать на дорогу. На улице игра не доводит до добра! Надеюсь, что вы этого никогда не делаете.

- Как же Смешарикам перебраться на другую сторону улицы? (Ответы детей)

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает, 
Но машинам не мешает.

(«Подземный переход»)

Воспитатель:

- Вот с нашей помощью Смешарики добрались до телестудии, теперь им нужно поучаствовать в викторине по правилам ПДД. Давайте их проконтролируем, чтобы стать победителями в конкурсе. (Ответы детей на вопросы викторины, вопросы на экране – закрепление знаний  о правилах дорожного движения).

Воспитатель:

-  Смешарики стали победителями в викторине по правилам дорожного движения и это благодаря вам. Молодцы! Я думаю, что вы тоже заслужили «Диплом знатоков дорожного движения». И такой диплом сегодня вручается и вам.

( Вручение диплома под музыку «фанфары при вручении  Оскара»)

Воспитатель:

- Вы знаете ребята, до меня дошли слухи о том, что Крош пытается игнорировать правила поведения на дороге. Теперь уже как пассажир такси. Посмотрите,  как это было.

 (Показ мультфильма  «Пристегните ремни» )

- Давайте ребята напишем письмо для Кроша и его друзей о том как важно и нужно соблюдать правила дорожного движения.

(Написание письма коллективного, складываем в конверт, пишем адрес)

Воспитатель:

- Это письмо я сегодня же отправлю по почте. А вы молодцы! Настоящие знатоки дорожного движения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием цифровых образовательных ресурсов «Мамины помощники»

Задачи. Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. Мате...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».

Задачи: Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его част...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"

Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...