Занятие по ОБЖ "Путешествуем без опасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Волошенко Анна Геннадиевна

Подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествуем без опасности»

Воспитатель: Волошенко А.Г.

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

-  продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).

- уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено).

Картинки съедобных и несъедобных грибов и ягод, 2 корзинки, кукла бибабо грязная баба Яга, ширма.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

- Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в нашей группе!

- Поприветствуем всех!

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

- Ребята! Сегодня 1 сентября! Начало нового учебного года не только у школьников, но и у Вас.  Но сегодня день для вас особенный еще и потому , что вы переходите в подготовительную к школе группу! Мы с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете. А хотите ли вы со мной отправиться в страну безопасности?

-Я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие на школьном автобусе.

-Но прежде чем уйти из детского сада мы должны подумать, можем ли мы уйти спокойно. Оставляем ли мы в безопасности наш «дом».  

(Дети должны догадаться, что обязательно надо отключить все приборы из розеток, проверить закрыт ли кран с водой, закрыты окна, выключен ли газ  и т.д.  )

- Отправляемся в путешествие! Для того чтобы войти в автобус, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если вы ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Почему нельзя высовываться в окно, или выставлять руку?

4. Можно ли зажигать свечи на Новогодней елке?

5. Если твой товарищ попал в беду что делать?

6. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом?

7. Можно ли звонить в службу спасения ради игры?

8. Можно ли играть на дороге в футбол?

9. Для чего нужно знать свое имя, фамилию, адрес?

- Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Остановка впереди подъезжаем, выходи.

- Ой, ребята, в стране безопасности все знаки упали и рассыпались, давайте проверим ваши знания, поможем жителям страны.

(дети собирают знаки, называют в каких ситуациях они применяются)

- Знаки расставлены и мы можем отправиться дальше пешком.

- Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.

- Здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

Эстафета «Собери грибы и ягоды». 

(Детям предлагается ягоды и грибы, в корзинку, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

- Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)

- Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!

( Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).

- Молодцы ребята! Идем дальше.

Ширма с театром бибабо. Детей встречает грязная баба Яга, везде грязь.

- Я бедная и грязная баба Яга,

Все плачу и плачу одна.

Сварила бы я кашу или борщ,

Так попала вся моя посуда под дождь.

Где-то гуляет по лесам,

По болотам, по степям,

А до бабы Яги - неряхи

Не возвращается!

- Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?

Что может случится? (микробы заведутся. Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены):

1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.

2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.

3. Ноги мыть каждый день.

4. Чистить зубы.

5. Стричь ногти.

6. Мыть уши ...

Баба Яга: Ой, а я и не знала! Спасибо, что рассказали мне, обязательно теперь буду следовать вашим правилам. А за это подарю вам сказки, в этих сказках тоже нарушались правила безопасности, а вот какие расскажите  воспитателю в детском саду!!!  

- Ну что ребята возвращаемся в садик, вспомним правила дорожного движения, поехали!

Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения:

  • Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу)
  • При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … ( направо)
  • Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать)
  • Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора
  • При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)
  • В тёмное время суток на одежде и портфелях учеников должны быть ... (светоотражающие полоски или фликеры)

Дети садятся в автобус, едут обратно.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

- Вот мы и вернулись. Давайте рассмотрим подарок от Бабы Яги и выясним какие правила безопасности нарушались в этих сказках.

 (Детям демонстрируются иллюстрации по сказкам.  Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

- Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

- Не доверять незнакомым («Колобок»)

- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

- Не разговаривать с незнакомцами ( «Кот, петух и лиса»)

- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

- Молодцы!

Выполнение этих правил поможет вам всегда оставаться здоровыми и жизнерадостными. Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что в лесу опасно"

Название конспекта: « Что в лесу опасно».Тема: Безопасность в лесу.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится занятие:  Прог...

Комплексное занятие по теме «Огонь опасная игра» (старший возраст)

Задачи:Образовательные:Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.Закрепить правила пожарной безопасн...

Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа

занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...

Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....

Занятие "Планета Земля в опасности"

Занятие  по экологии в старшей коррекционной группе...

Занятие «Планета Земля в опасности»

Цель:1. Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. В океане и в морях живут рыбы и морские животные.2.Эксперим...