«Семинар-практикум, как одна из форм организации пропаганды детского дорожно-транспортного травматизма среди родителей»
методическая разработка по обж на тему

Выступление на заседении внештатных инспекторов по ПДД . Обмен пеадовым педагогическим опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_organizatsiya_propagandy_ddtt.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №9 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА МУНИЦИПАЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВНЕШТАТНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ПДД НА ТЕМУ

«ОРГАНИЗАЦИИЯ ПРОПАГАНДЫ ДДТТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

 

Тема выступления: «Семинар-практикум, как одна из форм организации пропаганды детского дорожно-транспортного травматизма среди родителей»

Подготовила:

воспитатель первой категории,

внештатный инспектор по ПДД в МБДОУ

«Детский сад №9»

Данилова В.Р.

Лениногорск, 2017 г.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предъявляет педагогическим работникам высокие требования, которые они должны соблюдать не только при построении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, но и при построении социальных партнерских отношений с семьями воспитанников. При работе над проблемой детского-дорожного транспортного травматизма многие мероприятия, которые мы планируем, также ориентированы и на семьи воспитанников. Это различные конкурсы, консультации, выступления на родительских собраниях, участие родителей совместно- с детьми в различных акциях. Основная цель данных мероприятий пропаганда ДДТТ среди родителей.

В прошлом учебном году мы решили привлечь родителей, как активных участников и уже самим рассказать, как происходит воспитание безопасного поведения на дороге в семьях воспитанников в рамках семинара-практикума по обмену опытом «Использование игровых технологий в воспитании у детей безопасного поведения на дороге».

Целью семинара была повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности, формирование у них умения проводить презентацию своего опыта в воспитании детей.

Задачи:

- показать родителям всех возрастных групп разнообразие игровых технологий в области обучения детей правилам дорожного движения;

- раскрыть родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;

- привлекать родителей к участию в мероприятии по обмену опытом семейного воспитания и формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

 Целевая аудитория: родители воспитанников всех возрастных групп, дети средней и подготовительной группы, воспитатели.

Вообще основной целью семинара-практикума является приложение теории к практике. На семинарах-практикумах участники обсуждают проблемные вопросы, находят решения практических ситуаций. Правильность же этих решений оценивают педагог и участники семинара, в нашем случае это родители.

При разработке плана-конспекта семинара-практикума мы руководствовались принципом «От теории – к практике». В процессе подготовки к семинару мы поставили перед родителями задачу привести примеры из реальной жизни, а именно показать каким образом происходит воспитание основ безопасного поведения в дорожно-транспортной ситуации в семье с использованием игровых технологий.

В процессе подготовке к данному семинару, воспитатели групп под руководством внештатного инспектора провели консультации с родителями, в процессе которых законных представителей познакомили их с теоретическим материалом по реализации игровых технологий при обучении детей правилам дорожного движения. Так же снабдили их необходимой литературой по теме семинара, дали ссылки на сайты где они смогли бы найти информацию по данной теме. Затем родителям было предложено подготовить презентацию своего семейного педагогического опыта по использованию игровых технологи при обучении детей правилам дорожного движения в соответствии с возрастом. Подготовку курировали воспитатели групп.

Семинар начался с приветствия и небольшой справки о состоянии ситуации детского дорожно-транспортного травматизма в России, в Татарстане и в Лениногорском районе на текущий год в сравнении с прошлым. А также была обозначена актуальность темы семинара.

Далее в ходе ответов родителей на проблемные вопросы ведущим была озвучена тема семинара. Семинар так же проходил в игровой форме т.е. родители в игре-путешествии знакомились с игровыми технологиями. Например, на остановке сюжетно-ролевая игра воспитатели представили примеры сюжетно-ролевых игр и правила ее организации. На остановке «Творческая», желающим родителям было предложено поиграть в игру «Собери пословицы» по тематике ПДД, а также представлена театрализованная постановка с детьми старшей и подготовительной групп «Правила дорожные знать нам всем положено». Таким образом родители получили знания еще об одном виде игр – творческие игры. В рамках беседы о творческих играх. Родители средней группы представили свой семейный опыт обучения детей правилам дорожного движения в процессе знакомство со словесным и художественным творчеством и презентовали книжки-малышки на тематику ПДД выполненные совместно с детьми. Так же одна из мам показала, как книжку можно не только сделать и впоследствии читать, но можно так же и играть, презентовав выполненные своими руками лэпбук по ПДД.

На остановке «Подвижная игра» воспитатели второй младшей группы познакомили и проиграли с родителями в подвижные и малоподвижные игры, которые можно организовать в семье: «Будь внимательным!» «Иду по дорожке», «Паутинка».

Так же родителей познакомили с различными компьютерными играми по тематике ПДД.

В процессе рассматривания вопроса об играх с правилами участники семинара познакомились с семейным опытом родителей второй младшей группы, которые подготовили выставку и провели презентацию нескольких дидактических игр.

Далее родительница старшей группы рассказала в какие игры они играют дома с детьми на макете, выполненном своими руками, а также как она учит находить безопасный маршрут до различных объектов старшего сына на выполненном совместно с ним плакатом «Мой безопасный маршрут».

Семинар закончился рефлексией в процессе, которой участники семинара положили в коробку цветные кружочке по следующему принципу если было все понятно и интересно – зеленый круг, если понятно, но не очень интересно – желтый круг, если не понятно и не интересно – красный круг. И следует отметить что больше всего было собрано зеленых кружков.

Следовательно, данный педагогический опыт можно считать успешным. А успешно прошел он благодаря совместным усилиям воспитателей всех возрастных групп, которые провели колоссальную педагогическую работу с родителями, а также активной позиции родителей, которые возлагают ответственность за воспитание основ безопасного поведения на дороге у дошкольников не только на воспитателей ДОУ, но и на себя.

 Можно сделать вывод о том, что организация пропаганды ДДТТ в форме семинара-практикума среди родителей является наиболее успешной, так как дает родителями не только теоретические знания, но и практический опыт в вопросах обучения детей правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной темой в наше время. Дети у же с дошкольного возраста должны усвоить основные правила поведения на улице. Но, конечно, в детс...

Инструкция для лица, ответственного за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасности дорожного движения

Инструкция для лица, ответственного за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасности дорожного движенияhttp://pravoberezh.wmsite.ru/otdely/centr-po-bdd/...

Семинар-практикум "Деятельностный подход как основная форма организации НОД в ДОУ"

Меняется мир, меняются дети, должны поменяться подходы к воспитанию и обучению в детском саду. Что такое деятельностный подход, как его применить в работе воспитателю мы на практике посмотрим и оценим...

« Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма (ДДТТ) и пропаганда правил дорожного движения (ПДД) среди детей и родителей».

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на д...

Проект Положения выставки-конкурса в ДОУ «Методические материалы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма, созданные своими руками»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма во все времена остается одной из самых актуальных тем. Пропаганда безопасного поведения ребенка дошкольного возраста на улице и дороге &nd...

«Использование интерактивных игр как одна из форм взаимодействия с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».

Профелактику детского-дорожно-траспортного травматизма следует начинать с самого раннего возраста,воспитывая в детях безпрекословное выполнение ПДД.Эта задача всего общества, в первую очередь родителе...