Конспект НОД "Профессия - пожарный"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Даньшина Ася Георгиевна

цель конспекта - систематизировать знания о профессии пожарного, расширить и углубить представления об истории этой профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Профессия – Пожарный»

Задачи:

Обучающие:

-расширять представление о значении и опасности профессии пожарного, вызвать интерес к героизму и смелости,

- закреплять представления о предметах пожарной безопасности,

- закреплять знания эвакуации из горящего помещения.

Развивающие:

- обогащать словарный запас и грамматически правильную речь,

- упражнять в отгадывании загадок,

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям такой опасной профессии, чувство сострадания и ответственности,

-воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, самостоятельность при анализе различных действий, желание соблюдать правила пожарной безопасности

Предварительная работа: Чтение произведений С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения, экскурсия в пожарную часть

Словарная работа: Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя, брандспойт, огнетушитель

Ход НОД:

Организационный момент:

Встанем рядышком, полукругом,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Мы с вами ходили на экскурсию в пожарную часть и уже многое знаем об этой героической профессии. Сегодня мы с вами узнаем, какими были пожарные в давние времена. Хотите узнать?

Демонстрация слайдов, обсуждение увиденного:

Д/И «Раньше и теперь»

Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше:

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня:

Звонят по телефону 01.

Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше:

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня:

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше:

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня:

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше:

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня:

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

        

Воспитатель: Ребята, скажите, из-за чего чаще всего случаются пожары? Чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи. Давайте подумаем, как можно избежать пожара? Перед вами карточки с изображением разных предметов. Ваша задача – выбрать огнеопасные предметы (игра «Опасные предметы – источники пожара»).

Воспитатель: игра в кругу «Доскажи словечко»

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жег…(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер: … (01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ...(вызывай)

А сейчас мы потренируемся в ловкости. Я предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее потушит пожар». Для этого нам нужно по кругу расставить стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю). Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Будьте внимательны, количество стульев уменьшается!

Воспитатель: Ребята, вы доказали, что вы ловкие, смелые ребята! А каким должен быть пожарный? Что вы сегодня нового узнали об этой профессии? Легко ли вам было справляться с заданиями? Если легко – покажите большой палец, если немного сложно – мизинчик!