Конспект Сюжетно – ролевой игры на тему: «Поездка в театр»
план-конспект занятия по обж по теме

Бузанова Валентина Александровна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка—детский сад «Буратино»

  Конспект

 Сюжетно – ролевой игры

 на тему:

«Поездка в театр»

для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                                                  

        

        Воспитатель:                                                                

        Бузанова В.А.

                                                                               

г. Когалым

  2014г.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

- Учить детей правилам поведения на улицах города.

-Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);  знания детей о своем родном городе.

- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности, развивать творческую инициативу, активность; навыки связной речи;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия.

Области интеграции: социализация, коммуникация, безопасность, художественное – творчество.

Атрибуты к игре: аудиофонограмма, маски - волк, ёж, крот, сова, лиса, синичка, медведь, руль, кепка для шафёра, корзина с грибами, лопатка для крота, цветы искусственные, дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», афиша, макет светофора.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), перекресток, водитель, актер, бор.

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра, театрализация.

Предварительная работа: 

- Проведение д/игр: «Красный, жёлтый, зелёный», «Можно -  нельзя, правильно -  неправильно», «Кому, что нужно для работы?», дидактическая игра - беседа по  картине «Правила поведения в транспорте».                                                                                  

-  Организация сюжетно  - ролевых игр «Шофёры», «Водители и пешеходы»,  

  «Волшебный светофор», «Автобус», «Гараж».

- Занятие «Транспорт родного города».                                                                                               -  Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте».                          

  - Чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор».                                  

- Наблюдения на прогулке за работой водителя.                                                                                                  

- Целевые прогулки по близлежащим улицам.

- Конструирование из бумаги «Автобус».                                                                                                  - Беседы о правилах безопасного поведения на улицах и помощниках на дороге.                                                                                          

- Изготовление афиши; дорожных знаков для игры.

- Разучивание дорожных песен.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас будем одеваться на прогулку:

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
-Первыми одеваем носочки.
-Одели носочки?
-Да.
-Одеваем все штанишки.
Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Настя?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки.

-Кофточки, свитерочки одели.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
(Дети одевают шапки).
А потом и куртку
Наденем на ножки
Сапожки - не замерзнут ножки.

Молодцы, как быстро и аккуратно оделись, теперь можем идти на прогулку.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Когалым.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить на экскурсии?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

Воспитатель: Когда мы выходим на улицу, мы становимся кем?

Дети: Мы становимся пешеходами.

Воспитатель: Какие правила для пешеходов вы знаете?

Дети:  Не выходить на дорогу. Если идешь с взрослым за руку – не вырываться, не сходить с тротуара.  По улице надо идти спокойным шагом.  Идти только по тротуару, по правой стороне. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.

Воспитатель: А сейчас построимся парами и в путь! 

(Дети становятся в колонну парами друг за другом).

                           Мы идём по тротуару

                           Только с правой стороны

                           Здесь шалить, мешать друг другу

                                        Запрещается!

        Быть примерным пешеходом

                      Разрешается!

     

.Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улицах нашего города. (Включить фонограмму шум города).  Названия, каких улиц нашего города вы знаете?

Дети: Молодёжная, Ленинградская, Дружбы народов.

Воспитатель: А много ли машин на дорогах города?  

Дети: Машин очень много.

 

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то вдалеке летит?

Ребёнок Синичка: Я Синичка - невеличка далеко летаю,
                                 Я Синичка - невеличка новости все знаю!
                                 Сегодня в 9.30 в театре представление

                                  по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как же нам быть?  Мы с вами собрались на экскурсию по городу, а оказывается сегодня в театре представление.

Дети: Давайте пойдём в театр?

Воспитатель: Как вы думаете, на велосипеде мы сможем в театр доехать?

Дети: Нет, не сможем.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы не поместимся на велосипеде.

Воспитатель: А на грузовике сможем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в грузовике людей не перевозят..

Воспитатель: Тогда на чем мы сможем туда добраться?

Дети: Мы поедим на автобусе.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе.

Ребята, посмотрите, а где здесь автобусная остановка? Может какой-нибудь знак висит, предупреждающий нас об автобусной остановке? Не видите? (Висит знак). Рассматривание знака.

Дети:  На той стороне дороги  висит знак «Автобусная остановка».

Воспитатель:  Значит, нам придется идти через дорогу. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, в каком месте пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, какой ещё у пешеходов есть помощник, который помогает переходить улицу. Что это?

Дети: Светофор.

       

Воспитатель: Давайте с вами подойдём к светофору, чтобы перейти улицу.

        По улице, по улице

        Идем за парой пара

        И вот до перекрестка

        Дошли по тротуару

        Стой, стой, погляди

        Свет горит (зеленый)        (включить на светофоре зелёный свет)

                            Значит проходи.        

 (Дети и воспитатель переходят дорогу у светофора. Проходят на автобусную остановку.

Воспитатель: Вот  на остановке нас ждет автобус, но, чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети: Водитель.

Воспитатель:  Каким способом мы выбирим? 

Дети: Считалочкой, стрелочкой.

Воспитатель: Ребята можно сегодня я выберу водителя.  Соня у нас будет водителем. Садись, за руль, повезешь ребятишек.

Ребята, как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Называют пассажирами.

Воспитатель: Значит, мы с вами кто…

Дети:  Мы пассажиры.

 (Дети заходят в автобус через заднюю дверь, едут до остановки «Театр».)

Водитель автобуса: Уважаемые пассажиры!

- Быть внимательным во время посадки и выхода из автобуса.

-  Крепко держись за поручни, чтобы  не упасть.

-  Не высовывайтесь из окна.

- Не мусори в транспорте:

- Не толкай других пассажиров.

- Не отвлекайте водителя разговорами:

Спасибо за внимание.

Всем хорошей поездки.

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак?

Дети: Этот знак «Осторожно дети».

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы все видели, что в автобусе перевозят детей.

(Повесить знак на подставку)

Водитель автобуса: Осторожно двери закрываются. Следующая остановка «Театральная».

Включить фонограмму про Когалым.

Воспитатель: Что бы нам, не было скучно ехать, давайте экскурсию по городу проведём прямо в автобусе.  На любой экскурсии есть экскурсовод, вашим экскурсоводом хочу стать я.

Слайд  2. Ребята посмотрите в окошко. Как называется река, через которую мы проезжаем?

Дети: Река Ингу – Ягун. 

Воспитатель: Посмотрите-ка в окошко,

                         И подумайте немножко:

                        Что за место перед вами?

Слайд 3

Дети: Мы проезжаем мимо фонтана.

Слайд 4

Воспитатель: Кто скажет, как называется бульвар, мимо которого мы проезжаем?

Дети: Называется Рябиновый бульвар.

Слайд 5

Воспитатель: Как называется памятник,  который стоит на этом бульваре?

Дети: Памятник «Капля».

Слайд 6

Воспитатель: А сейчас мимо какого здания мы проезжаем?

Дети: Мимо Ледового дворца «Айсберг».

Слайд 7

Воспитатель: Ребята смотрите, мы подъезжаем к театру.

(Дети выходят из автобуса.)

Слайд 8  

Водитель: Осторожно двери открываются.

Воспитатель: Все выходим из автобуса.

 Ребята, нам снова нужно перейти дорогу на пешеходном переходе.

           

                         Мы по улицам идём

                         Друг дружку за руки ведем.

                         Всё хотим мы повидать

                          Обо всём хотим узнать.                            

Вот мы и пришли к театру  (Останавливаются возле афиши.)                

Ребята что такое афиша?  

Дети: Это объявление. По афише мы можем узнать какое представление сегодня или завтра будет в театре.  

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети: В театре нельзя шуметь,  кричать, громко разговаривать и т. д.

Включить фонограмму первого звонка.

(После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.)

Воспитатель:  Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места.

(Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению)  Включить фонограмму второго звонка.

Воспитатель:  Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Громко хлопать.

 Включить фонограмму третьего  звонка. 

(Начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке выполняет роль автора.) 

(Включить фонограмму звуки леса)

Воспитатель: В лесу, где все без правил                                                                                                                                

                          Ходили до сих пор,                                                                                                                            

                         Однажды появился дорожный светофор.                                                                                      

                         Откуда-то с дороги принес его Медведь.  

Входит ребенок маска «медведь» со светофором и ставит на лесной полянке, присаживается на пень.

                          И звери прибежали на технику смотреть.                                                                                            

                          И первым начал ежик:                                                                                                                  

Ежик: (Подходит к светофору)                                                                                                                

                         - Какая ерунда                                                                                                                                        

                           Нужны для светофора и ток и провода.                                                                                                                  

                         - А если он не будет, как следует гореть                                                                                                                        

                           То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор)

                       - Я с ежиком согласен, сказал зевая волк                                                                                                

                         А если б он работал, какой в нем был бы толк                                                                                  

                         Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет                                                                                

                         Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц:   И я, согласен.

Воспитатель: Сказал зайчишка.

Заяц:  Когда уже бегу, следить за светофором                                                                                                

            Простите не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса) Фонограмма вход лисы

Лиса: У нас в лесу, порядки здесь свои,                                                                                                            

           И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот: (Выглядывает из норы) Мне тоже он не нужен!                                                                                                          

Воспитатель: Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю                                                                                                                                

           Подземный переход!

Воспитатель: Услышав под собою                                                                                                                                  

                         Разумные слова                                                                                                                                        

Сова: (Пролетает по поляне)                                                                                                                                        

            Я вообще летаю и мне совсем не нужно                                                                                                

           На красный свет глядеть,                                                                                                                    

           Когда я перекресток                                                                                                                        

            Могу перелететь

Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.

Воспитатель: Осталось все, как было.                                                                                                                    

                          Шумит дремучий бор.                                                                                                                  

                          Качается на елке бездельник светофор…

Воспитатель: (Актеры собираются вокруг «автора»)

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.                                                                                 Хожу я на работу и в садик ходишь ты.                                                                                                А мимо мчат машины, стальные муравьи.                                                                                                              А нам на перекрестках

Все: Нужны посты ГАИ.

Воспитатель: Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

(Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители им хлопают и дарят цветы.) Включить фонограмму аплодисменты

(Представить зрителям актёров сказки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выступление актёров?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Что вам  не понравилось?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу. Построились парами.

        По улице, по улице

        Идем за парой пара

        И вот до перекрестка

        Дошли по тротуару

        Стой, стой, погляди

        Свет горит (зеленый)

(включить на светофоре зелёный свет)

                            Значит проходи.        

Ребята проходите в автобус. Присаживайтесь.

Водитель: Осторожно двери закрываются, следующая остановка детский сад «Буратино».

Воспитатель: Что бы нам не было скучно ехать чем можно занятся во время поездки?

Дети: Спеть песню про «Автобус».

Включить фонограмму про автобус.

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Водитель: Осторожно двери открываются.

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?                                                                                              

- Почему светофор оказался лишним в лесу?

- Можем ли мы отказаться от светофора?                                                                                                - Как помогает светофор людям?

- Какие достопримечательности города вы видели из окна автобуса?

Ребята, а все ли вы соблюдаете правила дорожного движения? А ваши родители?

(Дети выходят из автобуса, благодарят водителя).

Воспитатель: Фонограмма в конце занятия

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему: «Поездка в театр»

Задачи:Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.Развивать мышление, восприятие, память.Закрепить знания о содержании сказок, ск...

Открытое занятие в старшей группе на тему: "Поездка в театр"

Цели:  -Развивать коммуникативные способности детей.             -Закреплять представления детей о театре....

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Поездка в театр».

Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни.Задачи:Образовательные:-закреплять представления детей о театре;-закреплять предста...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....

Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему «Поездка в театр»

Цель. Способствовать обогащению игрового опыта детей.Образовательные задачи. Совершенствовать умения: брать на себя роли водителя, пассажиров автобуса, зрителей в театре, пользоваться атрибутами игры ...

КОНСТРУКТ организованной деятельности для детей подготовительной и старшей групп Тема: «Поездка в театр»

Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством ...