НОД по ПДД в подготовительной группе :Тема «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Титор Светлана Ивановна

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

 

 Задачи:

 -Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

-Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

-Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

-Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

-Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

-Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_pdd_tema_ulitsa_polna_neozhidannostey.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

 Тема: «Улица полна неожиданностей»

        Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура",  "Социализация", "Чтение художественной литературы".

 Задачи:

 -Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

-Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

-Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

-Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

-Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

-Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).

 Материалы к НОД: 

 Демонстрационный – макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки,  загадки.

 Активизация словаря:проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе. Правила дорожного движения.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию

Инструктор: Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).

Повторение и развивающие задания

- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения)

- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.)

Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения

На ковер расставлены машины.- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру

  1. Игра «Пешеход переходит улицу»

Называет цвет (зеленый) - дети мелкими шагами двигаются по залу. Это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу.
При упоминании о желтом цвете дети поднимают вверх правую руку и топчутся на месте. Этот сигнал означает «Внимание!».
Третий цвет светофора – красный. При слове «красный», произнесенном воспитателем, в группе должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя).

Инструктор:  Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.

 Загадки.

 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза. 

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

 2. Удивительный вагон! Посудите сами: 

 Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

 3. Коль бензину дашь напиться,

 Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

 4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

 Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки

 И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

 6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

 Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

 (Автобус, троллейбус)

 7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

 По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

 8. Я в любое время года и в любую непогоду

 Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

 9 Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся, где сошлись пути

 Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Инструктор: Выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения (внимательно всматривайтесь, обращайте внимания на встречающиеся знаки). И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

- Давайте еще поиграем.

Игра  «Пешеходы и дорога»

 Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т.д.

Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д.

Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д.

Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, одевает фуражку, полицейский жезл и свисток.

По свистку начинается игра.

Через некоторое время игра останавливается и дети меняются ролями. (Примечание. Необходимо, чтобы все дети побывали в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.)

Заключительная часть.

Инструктор:  Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

-Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).

- А грустные лица есть? С чем это связано?

(обобщение)

Инструктор: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила дорожного  движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Проект в средней группе на тему: "Улица полна неожиданностей"

В проекте содержится обширный материал по работе с детьми, родителями и педагогами на тему безопасности дорожного движения и правил поведения на проезжей части. В данном проекте представлено знакомств...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура",  "Социализация", "Чтение художественной литературы".          ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме "Улица полна неожиданностей" с ТКМ

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме  "Улица полна неожиданностей" с ТКМ...

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме:   «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Улица полна неожиданностей

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группеТема: Улица полна неожиданностей...

Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...