Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с ПДД «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гнидина Елена Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД "Наш друг-светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_nash_drug-svetofor.docx922.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Наш друг - светофор»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый). Познакомить детей с понятием предупреждающий знак и запрещающий знак;

2. Развивать внимание, творческое воображение детей;

3. Формировать умение самостоятельно использовать полученные знания в

повседневной жизни.

Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности):

1. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

2. Развивать зрительную память и внимание;

3. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Речевое развитие:

1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие знаки;   

3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Методы и приемы:

 — практические (подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка)

 — наглядные (рассматривание иллюстраций, макетов)

 — словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)

Планируемые результаты: 

Уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки; проявлять инициативность в речевом общении с окружающими; уметь схематично изображать дорожные знаки.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках; рассматривание изображений транспорта, дорожных знаков, светофора; чтение и обсуждение литературных произведений по теме (С.Михалков "От кареты до ракеты", "Если свет зажёгся красный", Б.Житков "Светофор" и т. д.); рассматривание сюжетных картинок и составление рассказов по ним, заучивание стихов.

Оборудование:

Макет проезжей части дороги; изображения дорожных знаков; круги зелёного, красного, жёлтого цветов; рули из картона или пластмассы; распечатки с изображением светофора, краски, кисточки.

Ход НОД

Мотивация детей (сюрпризный момент).

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

-Какое у вас настроение стало? (ответы детей)

-Ребята, я знаю что вы очень любите принимать гостей. Сегодня мы как раз пригласили одного очень интересного гостя. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

 Он стоит на перекрёстках,

 Светит для детей и взрослых.

 Тот, кто плохо его знает,

 На дороге пострадает!

 У него глаза - три цвета

 Светит он по всей планете.

 Он машин решает спор,

 Всем знакомый... (светофор)

Дети отгадывают загадку. Появляется Светофор.

Основная часть.

Светофор: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Прихожу я в детский сад, чтоб порадовать ребят, вместе с ними поиграть, другом им хорошим стать. Коль дружить со мной хотите, обо мне всё расскажите.

-Давайте, дети, расскажем о работе светофора.

1. Вдоль по улицам спешит

 По делам поток машин.

 Ими словно дирижёр

 Управляет светофор.

2. Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

3. Свет зелёный говорит:

 "Проезжайте, путь открыт!"

4. Жёлтый свет- предупрежденье:

 Жди сигнала для движенья.

Светофор: Молодцы, ребята, всё правильно рассказали. А теперь, познакомьтесь с моими помощниками - дорожными знаками. Сначала я покажу вам предупреждающие знаки.

 Всем знакомые полоски

 Знают дети, знает взрослый,

 На ту сторону ведёт...(пешеходный переход)

 Этот знак предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу и советует быть внимательным.

 В белом треугольнике

 С окаёмкой красной

 Человечкам - школьникам

 Очень безопасно

 Этот знак дорожный

 Знают все на свете:

 Будьте осторожны,

 На дороге...(дети).

Посмотрите внимательно, какой они формы? Треугольной, с красивым красным ободком. Это предупреждающие знаки, они помогают водителям.

-Ребята, а давайте превратимся в водителей или как раньше говорили в шофёров. Повторяйте за мной: поверчусь, покружусь и в шофёра превращусь        

         Физкультминутка "Заводил шофёр мотор".

 Заводил шофёр мотор, (Круговые движения рукой)

 Нажимал он на стартёр, (Руки на поясе, топаем ногой)

 Крепко руль в руках держал, (Крутим руль)

 Грузовик и побежал. (Движение по кругу)

Светофор: Какими хорошими водителями вы были, ехали не превышая скорость, друг друга не обгоняли. Думаю самое время познакомить вас с запрещающими знаками.

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы

 Говорит им знак одно:

 "Вам ходить запрещено"

 Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

 Этот знак ну очень строгий,

 Коль стоит он на дороге.

 Говорит он нам:

 "Друзья, ездить здесь совсем нельзя".

Светофор: Спасибо вам ребята, нам пора прощаться, вот только беда, мне так одиноко стоять одному на проезжей части не могли бы вы мне чем-нибудь помочь?

-Конечно уважаемый Светофор, спасибо вам за такой нужный урок, ребята давайте мы с вами нарисуем нашему гостю помощников, чтобы ему было не так одиноко? Вы согласны?  (ответы детей)

Практическая часть.

-Ребята перед вами лежат листочки, с макетом светофора, а скажите мне, какого цвета самый первый сигнал светофора, что он означает? (ответы детей)

-Правило! А теперь скажите мне какого цвета второй и третий сигналы светофора, что они означает? (ответы детей)

-Молодцы! Вы очень внимательно слушали и всё хорошо запомнили, тогда приступаем. Берём кисточки, краски и раскрашиваем светофорики, они будут помогать нашему гостю Светофору стоять на посту, и ему не будет так грустно и одиноко.

-Ребята, какие вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Давайте же скорее покажем их нашему Светофору.

Светофор: Спасибо, теперь мне будет не так одиноко стоять на своем посту. Очень рад был побывать у вас в гостях, до свидания!

Светофор уходит.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улице, оно очень опасное и требует от нас знания многих правил. А помогать нам в этом будет настоящий сотрудник ГИБДД, который знает все о безопасности на дороге.

Сотрудник ГИБДД : Конечно, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Поэтому, я помогу вам отправиться в путь. Выходя на улицу, вы превращаете в пешеходов, пассажиров и водителей. Ответьте, на вопрос кого так называют?

Дети: - Пешеходы - кто ходят пешком по улице. Пассажиры ездят в транспорте. Водители -  управляют разными видами транспорта.

Сотрудник ГИБДД : Все верно и для каждого из них придумали специальные правила поведения на дороге и дорожные знаки. Как и где должны ходить пешеходы?

Дети: Пешеходы идут по краю дороги.

Сотрудник ГИБДД : Это место называется тротуар, если он заасфальтирован или обочина дороги. Двигаться вы должны по направлению движущегося транспорта. А как и где вы переходите через дорогу?

 Дети: Переходить нужно по «зебре», пешеходному переходу.

Сотрудник ГИБДД: При переходе будьте очень внимательны, и в этом вам помогут знаки дорожный переход с двух сторон, дорожная разметка – белые полоски на асфальте, и зеленый сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов. При этом совсем не лишним будет посмотреть направо и налево. В больших городах при переходе через улицу предусмотрены подземные переходы, наличие которых обозначено на дороге специальными знаками.

-Ребята, а сейчас попрощаемся с сотрудником ГБДД и вернемся в детский сад.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось наше знакомство со Светофором, с сотрудником ГБДД? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей).

Приложение 1

D:\пдд\aviary-image-1540553207970.jpeg

D:\пдд\aviary-image-1540552998246.jpeg

D:\пдд\aviary-image-1540553049411.jpeg

D:\пдд\aviary-image-1540553235493.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД « Наш друг светофор».

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил без...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «Дикий мир животных»

Конспект по ознакомлению детей в старшей группе по теме: "Дикий мир животных". Данный материал поможет расширить и углубить знания детей о диком животном мире....

Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»

Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»...

Конспект занятия НОД в группе младшего возраста по развитию речи «Наш друг светофор»

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом.

Цель занятия: 1 Закрепить знания детей о главной реке Неве, о тех памятных местах, с которыми дети уже знакомы. 2 Продолжать знакомство с реками и каналами Санкт-Петербурга. 3 Активизировать речь д...