Конспект занятия или мероприятия по обучению ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
5. Конспект занятия или мероприятия по обучению ПДД
Тема | «Путешествие в страну Светофорию» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 4-5 лет |
Направление | Познавательное развитие, речевое развитие. |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Все области |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого, сюжетно-ролевая игра |
Цель | Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте и к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. |
Воспитательные | Воспитывать взаимовыручку, партнерские отношения и активность на занятии. |
Развивающие | Развивать зрительное восприятие. Развивать интерес к художественной литературе. Развивать музыкальные способности, желание выразительно исполнять песни. Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми. |
Образовательные | Закрепить знания детей о сигналах светофора, видах транспорта, поведении в общественном транспорте. Формировать навыки безопасного поведения на улице и ориентировке в пространстве. Учить детей выполнять действия по сигналу. |
Планируемый результат | Иметь элементарное представление о геометрических фигурах; умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками; интересоваться конструктивной деятельностью. |
Методы и приемы | Вербальное обращение, Создание игровой ситуации, чтение художественного слова, обследование, Исследовательская деятельность, познавательные вопросы, конструктивная деятельность. |
Наглядные средства обучения | «Машина Времени», светофор, набор шаров (красный, желтый, зеленый) – сигналы светофора для дидактической игры «Почини светофор»; дорожные знаки (не раскрашенные); набор картинок с изображением транспорта для дидактической игры «Расставь правильно транспорт», магнитная доска, сундучок, разрезные картинки с изображением транспорта для дидактической игры «Собери транспорт»; разноцветные флажки и кружочки для подвижной игры «Цветные автомобили»; разноцветные воздушные шары. Для оформления группы: игрушки – транспорт, дома из модулей, аудиозапись. |
Организация детей | Фронтальная форма организации деятельности, групповая, индивидуальная. |
Индивидуальная работа | Упражнять Ваню по различию круга и овала. Артема упражнять в постройке башни. Вику - по закреплению основного цветового спектра. |
Словарная работа | Светофор, сигнал, свисток. |
Предварительная работа | Беседа - о светофоре, его сигналах; о транспорте; рассматривание картин по ПДД; просмотр фильмов; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, песен, подвижных игр; рисование транспортных средств, светофора и дорожных знаков; наблюдение за транспортом во время прогулки и т.д. |
Структура | ООД- 20 минут I ч. –Введение игрового момента – 2 минуты. II ч. - рассматривание страны Светофории; - работа с детьми по подгруппам; - ответы на вопросы воспитателя; - выполнение заданий; - подвижная игра; - выполнение заданий – 15 минут. III ч. – заключение, исполнение песни – 3 минуты. |
Ход ООД I часть II часть. III часть. |
Воспитатель обращает внимание детей на письмо и сообщает: - Сегодня утром почтальон передал в нашу группу письмо. А от кого мы сейчас узнаем (читает). «Здравствуйте, ребята! Срочно приезжайте к нам, в страну Светофорию! У нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал светофоры и дорожные знаки. И теперь в стране беспорядок – машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Необходима ваша помощь! Житель страны Светофории Каляка-Маляка.» Воспитатель: - Ребята, поможем жителям Светофории? - А на чем мы отправимся? - Правильно, на Машине Времени. Она нам уже помогла, когда мы побывали в подводном мире и у первобытных людей. - А какие правила поведения в общественном транспорте надо знать? Дети перечисляют. Воспитатель предлагает детям занять места в Машине Времени и закрыть глаза. - Закрывайте глаза, Машина Времени включается. Слышится звук Машины Времени, аудиозапись со звуками шума улиц, аварий. Дети открывают глаза и видят страну Светофорию. Их встречает житель страны Каляка-Маляка. - Здравствуйте друзья! Меня зовут Каляка-Маляка. Я рад, что вы откликнулись на нашу беду. Посмотрите, вот наш главный Светофор. У него не горят сигналы, и что-то произошло с дорожными знаками, а исправить у меня никак не получается. Воспитатель: - Не беспокойся, Каляка-Маляка, пока старшие ребята в вашей мастерской будут ремонтировать дорожные знаки, остальные дети помогут исправить сигналы светофора. Старшая группа детей уходит дорисовывать дорожные знаки. Каляка-Маляка показывает сундучок. - Этот сундучок обронил злой волшебник. Может он вам поможет. Воспитатель с детьми говорят волшебные слова «светофор, сигнал, свисток – открываем сундучок», открывают сундучок и находят задания. Каляка-Маляка: Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. - Что это? Ответы детей. - А вы знаете сигналы светофора? Какие? Сколько их? Ответы детей. Воспитатель: - Чтобы загорелся красный сигнал, скажите, какие транспортные средства вы знаете? Ответы детей. Чтение стихотворений о транспорте. Далее проводится дидактическая игра «Расставь правильно транспорт». Цель: закрепить названия и виды транспорта: наземный, водный воздушный. Описание игры: Воспитатель предлагает достать из сундучка картинки транспорта назвать его и прикрепить на соответствующей картине, с изображением дороги, воды и неба. Каляка-Маляка: - Вы справились с этим заданием. Смотрите, загорелся красный сигнал. Воспитатель: - Теперь - желтый сигнал светофора. Вам нужно прочитать стихи о транспорте. Дети читают стихотворения о транспорте. *** Пыхтит паровозик, *** Отойдите! Я — машина! *** В синем небе светит солнце, *** Нет, не кончится поход! Желтый сигнал не горит. Находят в сундучке конверт с разрезными картинками транспорта. Далее проводится дидактическая игра «Собери Транспорт». Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет – транспорт. Описание игры: Воспитатель предлагает парами собрать разрезанный на части транспорт. Каляка-Маляка: - Смотрите, загорелся желтый сигнал светофора. А я знаю интересную игру "Цветные автомобили". Далее проводится подвижная игра "Цветные автомобили". Цель: закрепить умения ориентироваться в пространстве и реагировать на сигналы. Описание игры: По краям группы располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Каляка-Маляка в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем Каляка-Маляка поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
Воспитатель: - А вот и последнее задание. Нужно починить светофоры. Далее проводится дидактическая игра «Почини светофор». Цель: развитие умения выполнять действия с предметами круглой формы, тренировка мелкой моторики руки, закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый.) Описание игры: Воспитатель предлагает детям из разноцветных шаров собрать в ячейки сигналы светофора. Каляка-Маляка: - Смотрите, загорелся зеленый сигнал. Светофор снова заработал. Спасибо! Все вместе поют песню «Светофор» (слова В. Кожевникова, музыка Е. Филипповой). Воспитатель: - Вот мы и помогли жителям страны Светофории. Теперь на улицах не будет беспорядка. А нам пора возвращаться домой. До свидания, Каляка-Маляка! Каляка-Маляка дарит детям по одному воздушному шарику красного, желтого или зеленого цвета. Дети садятся в автобус, закрывают глаза, включают Машину Времени, открывают глаза, снова оказываются в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-19488-1410100704.jpg)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
Наш детский сад осуществляет художественно -эстетическое направление развития детей на основе русской народной культуры. Занятие по данному конспекту проведено много лет назад. Отп...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-743775-1454311669.jpg)
Конспект занятий и мероприятий по здоровьесберегающей технологии
"Болезнь и здоровье", "Рацион питания - залог здоровья", " Как Тимоша искал здоровье", "Воздух вокруг нас", " Осенний урожай - натюрморт", "Я и человек"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306643-1611119335.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект занятия педагогического мероприятия по театрализованной деятельности «Новогодняя маска»
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.Развивать воображение, чувство композиции и познавательные способности детей.Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, ...