Конспекты занятий и мероприятий
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Головач Людмила Александровна

Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального занятия на тему: «Домашние животные»

Цель: укрепить и расширить знания о домашних животных

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с домашними животными;
  • продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, моторику рук;
  • воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных (собака, кошка, корова, свинья, коза, лошадь), картинки с изображением жилищ животных, нумикон, краски, лист с изображением собаки, кисть.

Образовательная область ФГОС

Вид деятельности

Содержание деятельности

Вводная часть

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Приветствие

« Никита, привет! (пожать руку для установления контакта) Смотри какой у меня красивый конверт… Давай посмотрим что в нем ?! ( дать открыть конверт с карточками, на которых изображены домашние животные)…»

Основная часть

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Беседа

« … домашние животные! Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом.  (Показывать ребенку карточки с изображением животных и говорить о них)

«Никита, кто это? (показать картинку КОРОВЫ) А как корова мычит? Мууу. А это кто? (КОЗА) А где у нее глаза? ПОКАЖИ!

А это кто? (ЛОШАДЬ) Покажи, где у нее уши? А у Никиты где уши? Никита, посмотри (картинка СВИНЬИ) а это кто? Кто у нас хрюкает? Хрю-Хрю…покажи, где у нее нос? Покажи, где у Никиты нос?

Посмотри, это кто? (КОШКА) как кошка мяукает, Никита? Мяу-Мяу Покажи, где у нее хвост? А у Никиты есть хвост? Нет, у Никиты нет хвоста! У человека нет хвостика, а у животных есть!

Никита, вот СОБАКА давай посчитаем у нее сколько ушей?  Покажи сколько у нее ушей…»

Счёт до 3,большой-маленький

Речевое, познавательное социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная, игровая деятельность

  1. Игра « кто, где живет?»

Оборудование: карточки с изображение животных и карточки с изображением их жилищ

Ход игры: Нужно расселить животных по своим жилищам: Корову в КОРОВНИК, Лошадь в КОНЮШНЮ, Свинью в СВИНАРНИК….

Физическое, познавательное развитие

Двигательная и игровая деятельность.

  1. Нумикон

….Кошку в ДОМ  (собаке и козе не хватило домиков) Никита, построй собаке вот такой домик из нумикона (быстро самой постоить образец на козе)

Провести пальцем по домику сверху слева справа и снизу! Проговорить

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика

У кошечки нашей есть десять котят, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Сейчас все котята по парам стоят: (покачиваем руками, не разжимая)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых (ударяем друг о друга пальцы от большого к мизинцу)

Художественно-эстетическое развитие

Игровая деятельность

  1. Раскраска «Собака»

«Никита, это кто?... Собака…Как лает собака?...Гав-гав…Какого цвета бывает собака?.. (черная, белая, КОРИЧНЕВАЯ

Заключительная часть

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1.  Беседа

Никита, сегодня мы изучали ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. Пока!



Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального занятия на тему: «Зима. Признаки зимы»

Цель: формирование представлений о времени года – зима и о его признаках.

Задачи:

  • формировать мотивацию и интерес к учебной деятельности;
  • сформировать представление о времени года – зима;
  • развивать память, внимание, мышление, речь, воображение;
  • воспитывать доброжелательное отношение к педагогу процессе занятия.

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки; альбомный лист; фигуры из картона; клеёнка; блестки; пластилин.

Образовательная область по ФГОС

Вид деятельности

Содержание деятельности

Вводная часть

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Приветствие

«Придумано кем-то просто и мудро

– При встрече здороваться:

Доброе утро!».

 -Ребята, посмотрите кто сегодня пришёл к нам на занятие. Кто это?

 (Показ игрушки «Карлсон».)

-«Давайте, поздороваемся с Карлсоном. Здравствуй!»

(Здороваемся)

Основная часть

Речевое развитие, познавательное

Коммуникативная деятельность,

2. Беседа на тему: «Признаки зимы».

-Давай посмотрим на картинку!

-Что ты видишь?

-Ответ ребенка (много снега, деревья без листьев, дети тепло одеты, катаются на лыжах и играют в снежки )

-Какое сейчас время года? (Зима)

- А почему зимой так одеваются?

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие

Игровая деятельность

3. Игра «Зима или лето»

- Смотри, что у меня есть. Это «волшебный» конверт. Посмотрим, что там… Ух, ты, что тут есть!

- Сейчас мы вместе с Карлсоном выполним несколько заданий из этого конверта, чтобы удостовериться, что он всё понял.

- Разделим картинки на 2 группы (относятся к зиме/ лету)

(картинки зимней и летней одежды)

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие

Игровая деятельность

4. Игра «Третий лишний»

-Давайте посмотрим, что тут?

-Ответы.

-Найдите тех вещи, которые мы надеваем зимой? (предъявляем ребенку картинки зимней и летней одежды)

-Ответ.

-Что тут лишнее?

-Ответ ребенка.

-Почему этот предмет лишний?

-Ответ.

(При затруднении помогаю).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

5. Игра «Найди такую же»

- Найди такую же картинку.

- Посмотри, на картинке изображены снежинки. Покажи картинку с такой же снежинкой. (6 пар снежинок)

- Здесь изображены варежки, покажи, на какой ещё картинке нарисованы такие же варежки.

Пора пальцам на зарядку.

Ритмично хлопать в ладоши.

Ведь нельзя им уставать!

Поочередно сжимать и разжимать кулаки.

Чтобы быстро, ловко

Тереть ладошки друг о друга.

Снова стали рисовать.

Потрусить руками в воздухе.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

  1. Аппликация «Варежки»

- Смотри, что у меня есть! Это варежка! Это варежка на левую руку или на правую?

- ответ ребенка.

- а давай мы с тобой сделаем такую же, чтобы у нас ручки на улице не мерзли!

(На картонную заготовку клеим пластилиновые шары и блестки) если у ребенка возникают трудности, то помогаю

Заключительная часть

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

7. Итоговая беседа.

- Ты – молодец!

- Что мы сегодня делали?

- Тебе понравилось заниматься?



Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального занятия на тему: «Счет в пределах 4-х»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • формировать мотивацию и интерес к учебной деятельности;
  • расширять представления о предметах, их количестве.
  • расширять словарный запас;
  • развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.

Материалы и оборудование: листы бумаги с контурами фигур; геометрические фигуры разного цвета и высоты; предметные картинки.

Образовательная область по ФГОС

Вид деятельности

Содержание деятельности

Вводная часть

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Приветствие

«Придумано кем-то просто и мудро

– При встрече здороваться:

Доброе утро!».

Основная часть

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность.

  1. Игра «Мешочки с сюрпризом»

-Посмотри, к нам сегодня на занятие приехал мишка. На чём приехал мишка?

-Давай, посчитаем сколько колёс у этой машинки. (считаем вместе)

Мишка привёз с собой необычные мешки. Смотри какие они разноцветные. Давай посмотрим, что в них есть?

-По очереди достаём по 1 предмету.

(геометрические фигуры разной величины и цвета)

-Какая это фигура? Как называется? Какого цвета? Давай посчитаем сколько фигур и т.п.

-А теперь, посмотрим, что в этом мешке привез мишка. Что тут?

(Ответы ребенка на вопросы)

-Какая это фигура? Как называется? Какого цвета? Давайте посчитаем, сколько фигур т.п. (в 4 мешках по 4 геометрические фигуры 4 цветов)

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность

3. Игра «Рассортируй предметы по цвету»

- Мишка привез нам разные фигуры, но они все перепутаны. Лежат не в своих мешках.

Давайте положим красные фигуры в красный мешок, синие в синий, желтые в желтый, а в зеленый зеленые фигуры. (проговариваем про каждую фигуру как называется и какого цвета).

-Молодцы! Мы справились с игрой. Давай посчитаем, сколько у нас красных фигур? (считаем вместе).

- Сколько синих фигур? (считаем).

-Здорово! Значит сколько красных?

-Сколько синих мы насчитали?

(Ответы ребенка).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

4.Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

5. Раскрашивание карандашами

-Давай, повторим, про что мы сегодня говорили?

-Ответы ребенка.

-Посмотри, как называется эта фигура? Какого она цвета?

-Ответы

-Сколько тут треугольников?

-Ответы.

-Правильно, будем раскрашивать четыре треугольника. Выбирайте карандаши, мелки.

Заключительная часть

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

6. Итоговая беседа.

- Ты молодец!

- Что мы сегодня делали?

- Тебе понравилось заниматься?



Предварительный просмотр:

        Конспект непосредственно образовательной деятельности

Индивидуальное занятие

Приоритетная образовательная область: развитие слухового восприятия, развитие речи, познавательное развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: индивидуальное занятие, 2-3 год обучения.

Возрастная группа: ребенок, после КИ, 5-6 лет.

Цели: 

- закрепление ранее пройденного материала;

- формирование и развитие у слабослышащего дошкольника навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи;

- дифференциация звуков [Б] и [П];

- развитие слухового восприятия ребенка с нарушенным слухом.

Задачи:

- тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении звуков;

- учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно;

- совершенствовать произносительные навыки;

- продолжать формировать навык глобального чтения с табличек;

- поощрять речевую активность детей;

- учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

Оборудование: таблички глобального чтения, ширма, экран, картинки с изображениями, мешочек, емкость с водой, резиновая игрушка «утка».

Речевой материал: Здравствуйте! /Доброе утро! /Привет! Будем слушать, будем говорить, будем смотреть, будем дуть, будем писать слушай, говори, смотри, дуй, хлопай, желтый кубик, красное платье, синий круг, папа спит, красный квадрат, магазин, деревянный дом, мальчик играет в мяч, утка.

План:

1. организационный этап (приветствие, формирование мотивации и интереса к учебной деятельности).

2. основной этап (упражнения на распознавание речевых звуков, упражнение на речевое дыхание, чтение слогов, упражнение на дифференциацию [Б], [П]).

3. заключительный этап (рефлексия)

Ход занятия:

№ п/п

Этап занятия

содержание

Методические средства и приемы

1

Организационный этап

1. Приветствие, знакомство

-Привет/Здравствуй! (ребенок здоровается в ответ) Меня зовут т. Люда (ребенок проговаривает).

- Меня зовут т. Люда, а тебя как?

(ребенок отвечает « меня зовут…»/ « Я,….»)

Переспрашиваю у ребенка, как меня зовут.

Ребенок отвечает: «т. Люда».

Обращаю внимание на посадку.

Устная речь

2

Основной этап

2. « Будем смотреть!» (работа с табличками глобального чтения и картинками)

- (волшебный мешочек) ребенок достает по одной картинке из мешочка, смотрит, что изображено, говорит, что изображено (если возникают затруднения, помогаю)

 По просьбе ребенка даю таблички глобального чтения, мы их читаем несколько раз вместе и соотносим с изображением.

3. «Будем слушать!» (работа с экраном)

(переспрашиваю у ребенка: что будем делать? Ребенок отвечает: Будем слушать!)

 За экраном произношу фразу на разном расстоянии от ребенка, разной громкости и интонацией. Ребенок показывает картинку и произносит фразу.

4. «Будем дуть!» (работа над речевым дыханием)

Ватный шарик в емкости с водой ребенку необходимо переместить с одного края в другой, произнося п-п-п-п-п, б-б-б-б-б-б, ба-ба-ба, па-па-па и т.д.

 5. «Будем читать!» (Чтение слогов)

 6. Упражнение на определение звуков [Б] и [П] ( работа экраном)

Даю ребенку инструкцию: Когда услышишь звук [П] - хлопни в ладоши, а когда услышишь звук [Б] - топни ногой. (делаем вместе, затем ребенок самостоятельно)

Произношу за экраном:

Изолированно: з з П в к Б м м П  р р Б д д П ц к к Б

В слогах: Ба ту ка По ту ри Бу оП ви аБ

В словах: палка, кошка, белка, мяч, пол, стол, бегемот, пирог

 7. «Будем писать!»

Даю ребенку тетрадь с заранее прописанным образцом букв П и Б, ребенок пишет по образцу и проговаривает.

Устная речь,

Таблички глобального чтения, картинки с изображениями, экран, резиновая игрушка, емкость с водой, тетрадь.

3

Заключительный этап

Рефлексия

-Что мы делали? /Что было?

-Слушали, читали, говорили, дули…(проговариваю вместе с ребенком).

Устная речь



Предварительный просмотр:

Конспект развлекательного мероприятия

по теме: «Весна, весна на улице…Весенние деньки…»

Возрастная группа: дети с нарушением слуха, сенсоневральная тугоухость III- IV ст.;1 ребёнок, после КИ, 5-7 лет.

Цель: организация досуга дошкольников.

Задачи:

  • создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение;
  • развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию, выносливость.

Оборудование: обручи, палки/флажки.

Речевой материал: «Зима закончилась»; «Наступила весна»; «Что происходит весной на улице, в природе?»; «Становится тепло, греет солнышко, прилетают перелетные птицы, бегут ручьи»; «Встаньте по 2 человека/встаньте парами. Каждая пара встаёт друг за другом. Поднимите руки вверх, которыми держитесь», «Будем бегать»; «Передай другому»; «Повторяй за мной».

План:

1. Организационный этап (приветствие, формирование мотивации и интереса к деятельности).

2. Основной этап (загадка, игра «Ручеёк», игра «Метко в цель», эстафета «Кто быстрее».).

3. Заключительный этап (рефлексия, прощание).

Ход мероприятия:

№ п/п

Этап занятия

содержание

Методические средства и приемы

1

Организационный этап

(Выходим с детьми на улицу, на участок для прогулки).

Приветствие

 Устанавливаем контакт с детьми.

-«Здравствуйте! /Доброе утро! /Привет!»

(Каждый ребёнок проговаривает).

Устная речь

2

Основной этап

- «Мы приготовили для вас задания. Знаете, какие?»

- «Нет».

- «Чтобы узнать, нужно отгадать загадку. Слушайте!»

«Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц…

 (Март)».

Ведущий: «Зима закончилась. Наступила весна. Что происходит весной на улице, в природе?»

- (Ответы детей).

«Становится тепло, греет солнышко, прилетают перелетные птицы, бегут ручьи…»

Ведущий: «Будем играть».

I. Игра «Ручеёк»

(Играющие встают друг за другом парами, каждая пара берётся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку "ручейка". После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками и ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился. "Ручеек должен двигаться быстро).

Ведущий: «Встаньте по 2 человека/встаньте парами. Каждая пара встаёт друг за другом. Поднимите руки вверх, которыми держитесь».

(Помогаем правильно встать, показываем пример игры).

(Делим детей на 2 команды).

II. Игра «Метко в цель»

(По установленному сигналу ведущего, играющие первой команды, бросают снежки в цель (в обруч или очерченный круг), стараясь попасть в нее. Ведущий следит за попаданиями. По команде ведущего, играющие второй команды, также бросают снежки в цель. Снова подсчитываются снежки, пролетевшие в цель. Выигрывает команда, сумевшая попасть снежком в цель большее количество раз.

Правила игры:

1. Бросать снежки можно только по сигналу ведущего.

2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается).

Ведущий: «Киньте/попадите снежки(ом) в цель (в обруч или очерченный круг). Вот так (показ образца). Бросать только, когда скажу. За линию не заходить!».

(Дети выполняют задание).

Ведущий: «Какие вы молодцы! Как хорошо и ловко умеете бросать снежки в цель».

III. Эстафета «Кто быстрее»

(Команды получают по одному предмету. Игрок должен добежать до финиша с предметом в руках, вернуться и передать его следующему игроку).

Ведущий: «Встаньте друг за другом в свои команды (при затруднении, помогаем детям распределиться по командам). Держи… (даём на 1 команду 1 предмет). Беги до финиша и обратно. Передай …(предмет) следующему».

(Дети выполняют задание).

Ведущий: «Молодцы! Справились с заданием».

Устная речь,

ледянки/санки, обручи, палки/флажки.

3

Заключительный этап

Рефлексия

-Вам понравилось играть?

- (Ответы детей)

Прощание.

Устная речь



Предварительный просмотр:

План-конспект фронтального занятия на тему: «Домашние животные»

Цель: формирование, закрепление и расширение представлений о домашних животных

Задачи:

  • сформировать мотивацию и интерес к учебной деятельности;
  • расширять словарный запас;
  • развивать внимание, память, мышление, речь;

Материалы и оборудование: картинки с изображениями по теме занятия; листы бумаги с контурами предмета; карандаши, мелки.

Образовательная область по ФГОС

Вид деятельности

Содержание деятельности

Вводная часть

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Приветствие

«Придумано кем-то просто и мудро

– При встрече здороваться:

Доброе утро!».

 -Ребята, посмотрите кто сегодня пришёл к нам на занятие. Кто это?

-Ответы детей.

(Показ игрушки «Кошка».

-«Давайте, поздороваемся с кошкой. Здравствуй!»

(Здороваемся с кошкой)

Основная часть

Речевое развитие, познавательное

Коммуникативная деятельность,

2. Беседа на тему: «Домашние животные».

- Ребята, у кого есть кошка?

-Ответы.

-Как мяукает кошка?

-Ответы.

-Кто знает, где живёт кошка? В лесу или в доме/квартире?

- Ответы детей.

- Кошка – это домашнее животное. Кошка живет в доме/квартире. Наша гостья будет смотреть как вы занимаетесь, всё ли знаете.

- Каких домашних животных ещё знаете?

-Ответы детей.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие

Игровая деятельность

3. Игра «Волшебный конверт» + беседа

-Смотрите, что у меня есть. Это «волшебный» конверт. Посмотрим, что там… Ух, ты, что тут есть! Хотите посмотреть?

-Ответы ребят.

- Что тут?

- Ответ ребёнка.

(Каждый из детей по очереди достаёт по одной картинке с изображением домашнего животного).

-Правильно! Это собака.

У кого есть собаки?

-Ответы детей.

-Собака-это тоже домашнее животное. Как говорят собаки?

-Ответы.

 (По аналогии обсуждаем про остальных животных).

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие

Игровая деятельность

4. Игра «Третий лишний»

-Давайте посмотрим, что тут?

-Ответы.

-Найдите тех животных, про которых мы говорили. А про каких животных мы говорили?

-Ответы.

-Что тут лишнее?

-Ответы ребят.

-Почему этот предмет лишний?

-Ответы.

(При затруднении помогаю).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Пора пальцам на зарядку.

Ритмично хлопать в ладоши.

Ведь нельзя им уставать!

Поочередно сжимать и разжимать кулаки.

Чтобы быстро, ловко

Тереть ладошки друг о друга.

Снова стали рисовать.

Потрусить руками в воздухе.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

6. Раскрашивание

- Кто помнит, что про каких животных мы говорили, домашних или диких?

-Ответы.

-Каких домашних животных знаете?

-Ответы ребят.

- Выбирайте, кого будете раскрашивать. Берите  карандаш или мелок нужного цвета и раскрашивайте.

Заключительная часть

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

7. Итоговая беседа.

- Вы-молодцы!

-Давайте, повторим, что мы сегодня говорили?

- Ответы.

-Каких животных вы запомнили? (показываю изображения при затруднении)

-Ответы детей.

-Кошка говорит, какие вы молодцы! Хорошо занимались. Кошки пора возвращаться домой, давайте скажем ей: «До свидания!»

- Вам понравилось заниматься/играть?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Фронтальное занятие

по теме: «Речевые и неречевые звуки»

Приоритетная образовательная область: развитие слухового восприятия, познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: фронтальное занятие, 2-3 год обучения.

Возрастная группа: дети с нарушением слуха, сенсоневральная тугоухость III- IV ст.; 1-н ребенок после КИ, 6 -7лет, .

Цели: 

- закрепление ранее пройденного материала;

- развитие слухового восприятия детей с нарушенным слухом;

- формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.

 Коррекционные задачи:

- поощрять речевую активность детей;

- совершенствовать произносительные навыки;

- развивать общую моторику;

- формировать навык глобального чтения с табличек;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи;

- учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.

Оборудование: таблички глобального чтения, ширма, экран, реальные предметы: ключи, ложка в стакане/чашке, бубен, барабан, металлофон, картинки с изображениями.

Речевой материал: Здравствуйте! /Доброе утро! /Привет! Будем слушать, будем говорить, будем смотреть, слушай, говори, бубен, барабан, металлофон; чайник кипит, ключи звенят, стук в дверь, ложка в стакане/чашке, телефон; мальчик и девочка идут, мальчик бежит, мальчик стоит на одной ноге.

План:

1. организационный этап (приветствие, формирование мотивации и интереса к учебной деятельности).

2. основной этап (упражнения на распознавание речевых и неречевых звуков).

3. заключительный этап (рефлексия).

Ход занятия.

№ п/п

Этап занятия

содержание

Методические средства и приемы

1

Организационный этап

1. Приветствие, знакомство

-Здравствуйте! /Доброе утро! /Привет!

(Каждый ребёнок проговаривает).

Устанавливаем контакт с детьми.

- Меня зовут т. Люда, а тебя? (с каждым ребёнком по очереди знакомлюсь).

- ответы детей « меня зовут….», « Я….»

Переспрашиваю у детей, как меня зовут.

Дети отвечают: «т. Люда».

Обращаю внимание на посадку детей.

Устная речь

2

Основной этап

2. « Будем смотреть!» (работа с табличками глобального чтения и картинками)

- (волшебный мешочек) дети по очереди достают по одной картинке из мешочка (бубен, барабан, металлофон), смотрят, что изображено, говорят, что изображено (если возникают затруднения, помогаю)

 По просьбе ребенка даю таблички глобального чтения, мы их читаем несколько раз вместе и соотносим с изображением.

3. « Будем слушать!» (работа с ширмой)

Сначала играю пред ширмой на музыкальных инструментах, дети слушают, что как звучит.

Далее играю за ширмой (дети должны определить, что звучало, показать картинку и произнести название инструмента).

4. Упражнение на определение ритма с помощью та-та-та. Вызываю детей по очереди к доске, даю второй барабан, прощу повторить ритм с произнесением та-та, заданное количество раз.

5. Упражнение «маленький учитель»

Дети выполняют упражнение на ритм друг с другом самостоятельно.

6. Бытовые звуки

Показываю детям реальные предметы + картинки с их изображением + таблички глобального чтения (рассматриваем, читаем, произносим, слушаем, как они звучат)

7. « Будем слушать!»

За ширмой бытовой звук, дети должны определить, что звучало, показать картинку и произнести на звание и действие предмета.

8. «Будем слушать!» (работа с экраном)

Дети из волшебного мешочка по очереди достают картинки с изображениями: мальчик и девочка идут, мальчик бежит, мальчик стоит на левой ноге, мальчик и девочка хлопают в ладоши, девочка прыгает на скакалке +  таблички глобального чтения (рассматриваем, проговариваем). За экраном произношу фразу, дети должны показать картинку и говорит услышанное. Прошу выполнить, что изображено на картинке, говорю: «Покажи, как?». Дети выполняют.

9. «Будем читать!» (чтение слогов)

ША – ШО

ШУ – ШИ

ШЭ

АШ – ОШ

УШ – ИШ

ЫШ – ЭШ

Читаем все вместе, затем каждый ребенок у доски самостоятельно.

Устная речь,

Таблички глобального чтения, картинки с изображениями, экран, ширма, музыкальные инструменты.

3

Заключительный этап

Рефлексия

-Что мы делали? /Что было?

-Слушали, читали, говорили, играли….(проговариваю вместе с детьми)

Устная речь



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Фронтальное занятие

по теме: «Транспорт»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: фронтальное занятие, 2-3 год обучения.

Возрастная группа: дети с нарушением слуха, сенсоневральная тугоухость III- IV ст.; 5-6лет.

Цели: 

- закрепление ранее пройденного материала;

- расширение словаря по теме «Транспорт»;

- совершенствование навыка определения транспорта на слух;

- формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.

 Коррекционные задачи:

- поощрять речевую активность детей;

- совершенствовать произносительные навыки;

- развивать общую моторику;

- закрепить понятия едет, летит;

- формировать навык глобального чтения с табличек;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Оборудование: таблички глобального чтения, экран, картинки с изображениями транспорта, дороги, рельсов, программа «KidSmart»

Речевой материал: Здравствуйте! /Доброе утро! /Привет! Будем слушать, будем говорить, будем смотреть, слушай, говори, машина, автобус, трактор, мотоцикл, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, водитель, шофёр, едет, летит.

План:

1. организационный этап (приветствие, формирование мотивации и интереса к учебной деятельности).

2. основной этап (упражнения с табличками глобального чтения и картинками, с программой «KidSmart», упражнение « Разрезные картинки» ).

3. заключительный этап (рефлексия).

Ход занятия.

№ п/п

Этап занятия

содержание

Методические средства и приемы

1

Организационный этап

1. Приветствие, знакомство

-Здравствуйте! /Доброе утро! /Привет!

(Каждый ребёнок проговаривает).

Устанавливаем контакт с детьми.

- Меня зовут т. Люда, а тебя? (с каждым ребёнком по очереди знакомлюсь).

- ответы детей « меня зовут….», « Я….»

Переспрашиваю у детей, как меня зовут.

Дети отвечают: «т. Люда».

Обращаю внимание на посадку детей.

Устная речь

2

Основной этап

2. « Будем смотреть!» (работа с табличками глобального чтения и картинками)

- (волшебный мешочек) дети по очереди достают по одной картинке из мешочка, смотрят, что изображено, говорят, что изображено (если возникают затруднения, помогаю)

 По просьбе ребенка даю таблички глобального чтения, мы их читаем несколько раз вместе и соотносим с изображением.

после просмотра картинок с изображениями, чтения табличек и их соотнесения с картинками обобщаю: «Это всё ТРАНСПОРТ».

2. Упражнение « Что общее?»

Рассматриваем картинки с изображением транспорта и находим общие части: зеркало, колеса, фары, руль и т.д.

3. « Будем слушать!» (работа с экраном)

За экраном произношу слово каждому ребенку по очереди (например: «трамвай» и т.п.), ребенок говорит услышанное («Трамвай») и дает мне картинку.

 4. Физкультминутка:

Самолетик – самолет

Приготовился в полет (руки в стороны)

Он летит все выше, выше (идем на носочках, руки в стороны)

А затем все ниже, ниже (идем «гусиным шагом», руки в стороны)

Влево, вправо виражи (наклоняем корпус влево или в право и кружимся)

Выше, ниже все летит (руки в стороны, идем на носочках, «гусиным шагом»)

Самолетик – самолет (идем руки в стороны)

На полянки тихо сел (садимся)

Да и снова полетел.( идем руки в стороны)

 5. « Будем слушать!» (работа с программой «KidSmart»)

Ребенок стоит спиной к программе. Включаю в программе звуки транспорта 2-3 раза. Поворачиваю ребенка к программе, он показывает на экране и говорит, что звучало. Проверяем правильно услышал или нет.

6. Упражнение «Разрезные картинки»

Предлагаю детям собрать картинки с изображением транспорта разрезанные на 2, 3 части по образцу и без него.

Устная речь,

Таблички глобального чтения, картинки с изображениями транспорта, экран, программа «KidSmart», разрезные картинки

3

Заключительный этап

Рефлексия

-Что мы делали? /Что было?

-Слушали, читали, говорили, играли….(проговариваю вместе с детьми)

Устная речь



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Фронтальное занятие

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: фронтальное занятие, 2-3 год обучения.

Возрастная группа: дети с нарушением слуха, сенсоневральная тугоухость III- IV ст.; 1-н ребенок после КИ, 6 -7лет, .

Цели: 

- закрепление ранее пройденного материала;

- формирование элементарных математических представлений.

 Коррекционные задачи:

- поощрять речевую активность детей;

- формировать правильный цифровой ряд, прямой и обратный счет (до12);

- развивать мышление;

- закреплять умение строить ряд по величине (возрастание, убывание);

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- закреплять представление о геометрических фигурах;

- закреплять представления детей о целом и частях.

Оборудование: предметы по лексическим темам: «Транспорт», «Продукты питания», «Посуда», разрезные картинки, конструктор, обручи.

Речевой материал: Здравствуйте! /Доброе утро! /Привет! Будем считать, дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, выходной, посуда, транспорт, продукты питания, целое, части, выше, ниже.

План:

1. организационный этап (приветствие, формирование мотивации и интереса к учебной деятельности).

2. основной этап (упражнения на развитие мышления, на закрепление представлений о величине, на построение правильного цифрового ряда).

3. заключительный этап (рефлексия).

Ход занятия.

№ п/п

Этап занятия

содержание

Методические средства и приемы

1

Организационный этап

1. Приветствие, знакомство

-Здравствуйте! /Доброе утро! /Привет!

(Каждый ребёнок проговаривает).

Устанавливаем контакт с детьми.

- Меня зовут т. Люда, а тебя? (с каждым ребёнком по очереди знакомлюсь).

- ответы детей « меня зовут….», « Я….»

Переспрашиваю у детей, как меня зовут.

Дети отвечают: «т. Люда».

Обращаю внимание на посадку детей.

Устная речь

2

Основной этап

2. « Будем считать!» (работа с цифрами)

На магнитной доске размещаю цифровой ряд от 1 до 12. Каждый ребенок подходит к доске и считает (прямой и обратный счет). При затруднении считаем вместе.

3. Упражнение «что не так?»

Прошу детей закрыть глаза. Меняю цифры на доске местами. Прошу детей открыть глаза, спрашиваю: « Что не так? Что изменилось?» Дети должны построить правильный цифровой ряд.

4. Счет на слух

За экраном говорю детям: « Хлопни/топни/ прыгни….раз». Дети выполняют. Если выполняют не правильно (не услышали), говорю без экрана/ делаем вместе.

5. «Построй лестницу»

Предлагаю детям правильный цифровой ряд, дети должны поставить соответствующее цифре количество блоков вверх. Считаем блоки и следим за тем, чтобы количество блоков соответствовало цифре. При затруднении считаем, добавляем/ убираем блоки.

6. « Распредели правильно»

4 обруча: 3 пустых, в 1 перепутаны предметы по лексическим темам: «Транспорт», «Продукты питания», «Посуда». Дети должны разместить в пустые обручи предметы соответствующие определенной лексической теме. Дети выполняют задание.

7. «Дорисуй картинку!»

Закрепляем знания о геометрических фигурах. Называем их, считаем углы и т.п.

Предлагаю детям недорисованные геометрические фигуры, дети должны дорисовать недостающие части.

При затруднении задаю наводящие, уточняющие вопросы/ работаем рука в руке.

8. «Собери целое из частей»

Предлагаю детям собрать картинки из 2 и 4 частей. Дети собирают и называют, что на них изображено.

9. Паровозик «Дни недели»

Собираем паровозик в правильной последовательности дней недели, считаем их, называем, проговариваем, где будние дни, где выходные.

Устная речь,

цифры, предметы по лексическим темам: «Транспорт», «Продукты питания», «Посуда», разрезные картинки, конструктор, обручи, экран.

3

Заключительный этап

Рефлексия

-Что мы делали? /Что было?

-Слушали, читали, говорили, играли, считали….(проговариваю вместе с детьми)

Устная речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий и мероприятий по здоровьесберегающей технологии

"Болезнь и здоровье", "Рацион питания - залог здоровья", " Как Тимоша искал здоровье", "Воздух вокруг нас", " Осенний урожай - натюрморт", "Я и человек"...

Конспекты занятий, мероприятий

Конспекты занятий, мероприятий к "Комплексной программе психолого-педагогического сопровождения и социализации детей и подростков с ОВЗ"...

Конспект занятия или мероприятия по обучению ПДД

Формирование навыков культурного поведения у детей 4-5 лет в общественном транспорте и к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия педагогического мероприятия по театрализованной деятельности «Новогодняя маска»

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.Развивать воображение, чувство композиции и познавательные способности детей.Совершенствовать умение работы с бумагой  (резать, ...