Игра-викторина по безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Садикова Елена Алексеевна

Игра-викторина по безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Один дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Игра-викторина по безопасности

 для детей старшей группы

компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Тема: «Один дома»

Санкт - Петербург 2017 год.

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

Задачи:

  • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
  •  Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
  • Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
  • Продолжать формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения, позволяющие избегать опасных ситуаций дома.
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Если дома я один», просмотр презентации «Один дома», восприятие художественной литературы: А.Иванов «Как неразлучные  друзья в гости ходили», Т.А.Шорыгина сказки «Проводок», «Любопытный ветерок», «Неосторожная Резвушка», «Хороший совет». «Лиса в заячьей шкуре», рассказ «Данилка и пилка», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»,  Ш. Перро «Красная шапочка», р. н.  сказки  «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», загадки о предметах домашнего обихода.

Игры малой подвижности  «Что нужно полицейскому, пожарному, врачам  «Скорой помощи», «Опасные предметы», «Кто быстрее»

Дидактические игры: «Полезные номера телефонов», словесная игра «Испорченный телефон», «Опасно-неопасно».

Сюжетно-ролевые игры «Полицейские», «Скорая помощь», «Доктор», «Диспетчеры».

Материал и оборудование: картинки, плакат по теме «Один дома», жетоны цветные для команд, предметы «Опасные и неопасные» для игры, спортивные снаряды для эстафеты, игрушечные машины разных служб, карточки телефонов разных служб.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Предполагаемый результат: дети закрепляют и соблюдают правила безопасного поведения дома и умеют действовать в различных ситуациях.

Ход викторины:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Мы с вами много говорили про опасные и безопасные предметы, которые окружают нас дома, и я предлагаю вам сегодня провести викторину, чтобы узнать, как вы усвоили правила поведения в быту. Нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, выбирая жетончик в виде воздушного шарика (красный и желтый, по цвету жетончиков образуются команды) В ходе викторины каждая команда за правильно выполненное задание получает жетон своего цвета.

Начнем с разминки.

Основная часть:

Разминка - игра « Доскажи словечко»

Первая команда: 

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

Вторая команда:

-  А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре…(сообщить).


«Подбери номер телефона  машине»
Перед детьми машины разных экстренных служб. По заданию воспитателя дети выбирают нужную машину. После выбора машины находят карточку с номером телефона данной службы.


«Как правильно поступить?»

Послушайте стихотворение «Дома ты один остался».

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь-

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!   (Е.Тамбовцева – Широкова.)

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

Ситуация № 2 Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

«Составь рассказ по картинке»
Каждой команде дается иллюстрация с ситуацией, произошедшей в быту. Дети составляют рассказ и в итоге проговаривают правило поведения в быту.
Например:
1. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.
2. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

Физкультминутка:

Друг за другом

Ровным кругом

По дорожкам мы идем.

А устанут наши ножки,

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко,

Встанем, хлопнем все в ладошки

И опять идти начнем.

«Узнай опасные предметы» (Острые, колющие, режущие предметы)

А теперь для вас загадки:

1. Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (ножницы)

2. Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож

Осторожно, острый….  (нож)

3. Бьют Ермилу по затылку

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет. (гвоздь)

4. Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит «тук, тук, тук!»(молоток)

5. Принялась она за дело:

Завизжала и запела

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб  (пила)

6. Всех на свете обшивает

Что сошьёт – не надевает  (иголка)

Ребята, а в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже самое страшное – убить человека. И чтобы обезопасить себя, нужно знать и выполнять правила безопасности. Но в жизни и в некоторых сказках герои поступают неправильно, поэтому попадают в беду.

Итак, задание: «Отгадай сказку»

1. В какой сказке брат попал в беду, потому что не слушался сестру?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»)

2. В какой сказке герой попал в беду, потому что поверил незнакомым людям?

(«Колобок», «Золотой ключик, или приключение Буратино»).

3. В какой сказке герои попали в беду, потому что впустили в дом чужого?

(«Волк и семеро козлят»)

4. В какой сказке герои попали в беду, потому что разговаривали с незнакомцами.

(«Красная шапочка», «Кот, петух, лиса»).

Ребята, если случилась беда, мы звоним по телефону и вызываем пожарных, полицию, скорую помощь, газовую службу или спасателей. Как можно позвонить в службу экстренной помощи и что нужно при этом сообщить?

1.Набрать номер 01 (02,03.04 или 112 с мобильного телефона)

2. Назвать свое имя и адрес

3. Рассказать о том, что случилось

4. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

Заключительная часть: 

Воспитатель: Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила безопасности.

Ну, а теперь посчитаем, какая команда получила больше жетонов. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности"

Формирование представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях...

Игра – викторина: «Знатоки правил безопасности»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....

Игра-викторина по пожарной безопасности

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждениеРамонский детский сад № 3     Игра-викторина по пожарной безопасности...

Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие,  которое  имеет  определенные  правила  и  служит  для познания, отдыха и удоволь...

Игра-викторина: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)

Совмесная работа воспитателя с руководителем по физическому воспитанию целью которой является закрепить знания детей о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре, ПДД.Виды деятельности: позн...

Игра-викторина по правилам безопасности «Безопасность в любой ситуации». для старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по правилам безопасности«Безопасность в любой ситуации».для старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина по правилам безопасности "Безопасность- это важно".

Игра-викторина по правилам безопасности«Безопасность — это важно!»Цель: Обобщить и закрепить знания детей по безопасной жизнедеятельности.Задачи:1. Активизировать...