Игра-викторина по правилам безопасности «Безопасность в любой ситуации». для старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Куранова Наталья Александровна

Игра-викторина по правилам безопасности

«Безопасность в любой ситуации».

для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina-20_-_ok._var.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по правилам безопасности

«Безопасность в любой ситуации».

для старшего дошкольного возраста

Дети под музыку заходят в зал и садятся.

Ведущий: Здравствуйте! Всех рада приветствовать здесь.

                   Сегодня  мы вспомним правила безопасности, проверим какие вы

                   внимательные, сообразительные, быстрые, ловкие, и можно ли вас      

                   назвать «Знатоками безопасности в любой ситуации».

Поговорим о безопасности дома. Что же опасного может быть в доме?

Дети: Острые, колющие, режущие предметы.

Хотите отгадать загадки? Слушаем внимательно:

1. Инструмент бывалый- не большой не малый.

    У него полно забот, он и режет и стрижет. (Ножницы)

2. Он орудует так быстро: аккуратно, тонко, чисто.

    Режет, режет всё подряд: фрукты, овощи, салат,

    На пилу чуть – чуть похож, осторожно, острый….   (Нож)

3. Бьют Ермилку по затылку, ну, а он не плачет,

    Только носик прячет. (Гвоздь)

4. Деревянная шея, железный клюв,

    Стучит «тук, тук, тук!» (Молоток)

5. Принялась она за дело: завизжала и запела.

    Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

6. Всех на свете обшивает,

    Что сошьёт – не надевает. (Иголка)

7. Кланяется, кланяется – придёт домой – растянется. (Топор)

    А теперь предлагаю вам принять участие в эстафете и найти опасные предметы.

Инструктор по ФК приглашает построиться в шеренгу и разделиться на 2 команды.

Эстафета «Найди опасные предметы»

Ведущий: Поговорим о лекарствах и бытовой химия.

                   Какие правила безопасности, в этом случае, вы помните? (ответы детей)

                  Никогда не пробуйте никакие лекарства  и жидкости бытовой химии. Это  

                  опасно! Во - первых, это не вкусно, а во вторых – неправильно принятое

                  лекарство может оказаться ядом. «Всем понятно, что лекарства

                                                                             Без врача давать опасно,

                                                                             Но можно доверить любому ребёнку

                                                                             Пластырь и йод, бинты и зелёнку».

Попробуем собрать аптечку в следующей эстафете «Собери аптечку» или

Эстафета «Отнеси лекарства другу». (У ребёнка в руках кегля – флакон лекарства, а на стульях кукла - друг, которому это лекарство надо доставить.

Представьте, что ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, так как живёт он далеко. Чтобы до него добраться нужно:

•Пролезть под дугой;

•Пройтись по кочкам, не промочив ноги, пройдя через болото;

•Пройти по гимнастической скамейке.)

Ведущий: Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие!

                   Поговорим о личной безопасности. В жизни встречаются не только опасные              

                   предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Эти

                   люди могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

                   Какие правила вы помните? (ответы детей)

Попробуем вспомнить сказки, где присутствует опасная  ситуация. Предлагаю назвать сказку и ответить, как нужно правильно поступить, чтобы обезопасить свою жизнь.

Игра «Назови сказку, в которой присутствует личная безопасность».

Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

Слайд 1 «Гуси-лебеди»

1. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

    Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»

Ведущий:  Почему Маше пришлось выручать братца?

Дети:………..

Вывод. Слушаться родителей, не оставлять младших без присмотра.

Слайд 2 «Кот, петух и лиса».

2. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

    Не послушался кота, выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»

Ведущий:  Почему лисе удалось выкрасть петуха? Как вы думаете?

Дети:…..

Вывод. Нельзя выглядывать из окна и разговаривать с незнакомыми людьми.

Слайд 3 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

3. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

    Очень вкусная вода в ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ведущий:  Почему Алёнушке пришлось выручать братца?

Дети:………..

Вывод. Слушаться, не пить из незнакомого источника.

Слайд 4 «Маша и медведь».

4. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

   Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»

Ведущий:  Почему Маша оказалась в избушке у медведя?

Дети:………

Вывод. В лесу можно заблудиться. Нельзя уходить далеко от подружек.

Слайд 5 «Колобок»

5. Из муки он был печен, на сметане был мешен.

    На окошке он студился, по дорожке он катился.

    Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.

    Съесть его хотел зайчишка. серый волк и бурый мишка.

    А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

    От нее уйти не смог.  Что за сказка? «Колобок»

Ведущий:  Почему с Колобком случилась неприятность?

Дети:………

Вывод. В лесу можно заблудиться. Нельзя уходить далеко от дома и разговаривать с незнакомыми.

Слайд 6 «Красная Шапочка».

6.Тёмный лес, цветы, тропинка, девочка - в руках корзинка.

    Пирожки в корзинке той, масло бабушке больной.

    Серый волк уж тут как тут - как тебя дитё зовут? (Красной шапочкой).

Ведущий:  Вижу вы узнали эту сказку. Какие ошибки допустила Красная Шапочка?

Дети:……….

Вывод. Нельзя разговаривать с незнакомыми и рассказывать куда идешь.

Слайд 7 «Волк и семеро козлят».

Ведущий: Как вы думаете? Почему волку удалось проникнуть в жилище козы?

Дети:……

Вывод. Слушаться маму и дверь никому не открывать.

Слайд 8 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов».

Ведущий:  Правильно вы угадали сказку. Почему царевна уснула мертвым сном?

Дети:……

Вывод. Нельзя брать у незнакомых конфеты, яблоки, шоколадки….

Игра «Волшебное яблочко» (Под музыку передаем яблоко, а с остановкой музыки тот у кого оказалось в руках яблоко выходит в середину и танцует, все остальные хлопают)

Ведущий:  Молодцы.

Слайд 9 «Кошкин дом».

Ведущий:  Почему загорелся у кошки дом?

Дети:………

Вывод. Неправильное обращение с огнем приведет к пожару.

Поговорим о пожарной безопасности. Какие правила вы помните? (ответы детей)

Попробуем отгадать загадки?

1. Полыхает дом, кошмар!

    Укротит она пожар (Пожарная машина)

2. Когда бензин горит отменно

    Его легко затушит …. (Пена)

3. Висит молчит, а перевернёшь - шипит

    И пена летит. (Огнетушитель)

4. Без него мы как без рук, нам он самый лучший друг,

    Но порою, он ребята, может стать врагом заклятым. (Огонь)

5. Пожарного часто в огне защищала

    Такая «фуражка» - она из металла. (Каска)

6. Смел огонь, они смелее.

    Он силён, они сильнее,

    Их огнём не напугать, им к огню не привыкать. (Пожарные)

7. В чисто убранной светличке дремлют сёстры-невелички.

    Эти сёстры весь денёк добывали огонёк. (Спички)

8. Заклубился дым угарный, гарью комната полна,

    Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Эстафета «Тушим пожар»

Ведущий:  Молодцы! Отлично справились с заданием!

Инструктор по ФК (ведущий) приглашает всех построиться в круг.

Ведущий:  Поговорим о безопасности на дорогах. Какие правила вы помните? (ответы детей)

Игра «Да или нет» 

………………будет кидать мяч, а я задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать ………….. мяч. И мы  проверим, знаете ли вы правила движения. 

Ведущий:  Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? 

Дети: Да. 

Ведущий:  Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? 

Дети: Нет. 

Ведущий:  Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да. 

Ведущий:  Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Ведущий:  Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Ведущий:  Пешком по улице идет пешеход? 

Дети: Да 

Ведущий:  Люди ждут автобуса на остановке? 

Дети: Да.

Ведущий:  Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? 

Дети: Нет.

Ведущий:  Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? 

Дети: Да. 

Ведущий:  Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? 

Дети: Нет.

Ведущий:  Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки. 

Игра – физминутка «Дорожные знаки»

Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан:

«Пешеходный переход». (Шагают на месте)

«Движение пешеходов запрещено». (Стоят на месте)

«Подземный переход». (Шагают на месте вприсядку)

«Железнодорожный переезд без шлагбаума». (Гудят ту – ту)

«Скользкая дорога». (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)

«Место остановки общественного транспорта». (Стоят на месте)

Или игра «Светофор»

Ведущий:   Молодцы!

Инструктор по ФК (ведущий)  приглашает всех построиться в шеренгу.

Ведущий: О каких правилах безопасности мы сегодня говорили?

Дети: ……

Ведущий: Сегодня вы были самыми внимательными, самыми сообразительными,

                  ловкими и быстрыми! Вас смело можно назвать «Знатоками безопасности в        

                  любой ситуации». Молодцы, ребята! (Вручить медали)

А сейчас проверим, как вы умеет дружить! Только настоящие друзья никогда в беде не бросят!

Танец «Мы теперь друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам пожарной безопасности на тему «Осторожно - Огонь!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Проект по правилам пожарной безопасности на тему «Осторожно - Огонь!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.Продолжительность реализации проекта: с 7 по 28 сентября. Участники проекта – дети под...

Проектная деятельность как средство формирования представлений о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассмотрена проблема использования проектной дятельности для формирования представлений о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Даны описания этапов про...

Проблемная ситуация как средство формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

Главной задачей для воспитателей является формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице, выработка прочной привычки в применении знаний и выполнения п...

«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)

в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного  возроаста  по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....

Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедея...