Рабочая программа социально -коммуникативного кружка "Светофорик"
рабочая программа по обж (подготовительная группа) на тему

Белова Наталья Владимировна

Задачи кружка: развивать мотивацию к безопасному поведению на улице и на дороге, развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г. Москва, г. Московский, ул. Радужная, дом 5.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96,

email:2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

Рабочая программа

кружка

«СВЕТОФОРИК»

                                         http://ogeogr.ru/korrekcionnie-zanyatiya-dlya-obuchayushihsya-s-problemami-v-in/1067766_html_9ad969f.jpg

                                                        Москва 2016г

Пояснительная записка

«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша.                                                                                                            Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.                                                                                        У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.                                                                                                             Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых- привить детям культуру безопасного поведения.                                                                                                                         Опираясь на программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, пособие Т.Ф. Саулиной «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», материалы парциальной программы «ОБЖ для дошкольников»  Т.П. Гарнышевой и др. были определены цель кружковой работы, задачи и три основных раздела содержания материала.                                                                   Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.    

                               

Задачи:

Образовательные:

  • формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Научить детей осторожному обращению с огнём.
  • Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
  • Закрепить знания детей о вреде и пользе огня
  • Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
  • обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
  • сформировать у детей знание о правилах безопасного поведения и обращения с пожароопасными предметами;
  • научить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту;

Развивающие:

  • развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • научить основным правилам дорожного движения;
  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  • Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
  • Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).
  • знать предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (стыки, газовые плиты, электрические розетки, электроприборы);

Воспитательные:

  • воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения
  • Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
  • Воспитывать уважение, интерес к профессии пожарного.
  • воспитывать осознанное поведение в различных ситуациях;
  • дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Три основных раздела:

1. Безопасность собственной жизнедеятельности.

2. Пожарная безопасность.

3.Правила дорожного движения.

          Ожидаемые результаты.

  • Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Развитие творческих способностей;
  • Формирование устойчивого познавательного интереса.
  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

          В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных   областей:

  • художественно-эстетическое развитие;
  • развитие речи;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • познавательное.

                                                                                                                                                               

Формы работы по реализации кружка «Светофорик»:                           Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

                                                                                                                                                                                                                                       Программа рассчитана для детей подготовительной группы. Занятия проходят во второй половине дня, два раза в неделю.

Учебный план на 2016/2017 уч. год.

Неделя/ месяц

Тема

Кол-во часов.

Сентябрь

1 неделя

1-2 занятие: правила дорожного движения

2ак. час.

2неделя

1-2 занятие: ОБЖ для дошкольников

2ак. час.

3неделя

1-2 занятие: пожарная безопасность

2ак. час

4неделя

1-2 занятие: правила дорожного движения                                            

2ак. Час.

Октябрь

1 неделя

1-2 занятие: правила дорожного движения

2ак. Час.

2неделя

1-2 занятие: пожарная безопасность

2ак. Час.

3неделя

1-2 занятие: ОБЖ для дошкольников

2ак. Час.

4неделя

1-2 занятие: правила дорожного движения

2ак. Час.

Ноябрь

1неделя

1-2 занятие: правила дорожного движения

2ак. Час.

2неделя

1-2 занятие: пожарная безопасность

2ак. Час.

3неделя

1-2 занятие: ОБЖ для дошкольников

2ак. Час.

4неделя

1-2 занятие: правила дорожного движения

2ак. Час.

Декабрь

1неделя

1-2 занятие: правила дорожного движения

2ак. Час.

2неделя

1-2 занятие: пожарная безопасность

2ак. Час.

3неделя

1-2 занятие: ОБЖ для дошкольников

2ак. Час.

4неделя

1-2 занятие: правила дорожного движения

2ак. Час.

Январь

1неделя

Каникулы

2неделя

1-2 занятие: ОБЖ для дошкольников

2ак. Час.

3неделя

1-2 занятие: пожарная безопасность

2ак. Час.

4неделя

1-   занятие: правила дорожного движения

1ак. Час.

Февраль

1неделя

1-2 занятие: ОБЖ для дошкольников

2ак. Час.

2неделя

1-2 занятие: правила дорожного движения

2ак. Час.

3неделя

1-2 занятие: пожарная безопасность

2ак. Час.

4неделя

1-2 занятие: ОБЖ для дошкольников

2ак. Час.

Март

1неделя

1-2 занятие: правила дорожного движения

2ак. Час.

2неделя

1-2 занятие: ОБЖ для дошкольников

2ак. Час.

3неделя

1-   занятие: правила дорожного движения                           2-   занятие: ОБЖ для дошкольников

1ак. час 1ак. час

4неделя

1-2 занятие: пожарная безопасность

2ак. Час.

Апрель

1неделя

1-2 занятие: правила дорожного движения

2ак. Час.

2неделя

1-2 занятие: правила дорожного движения

2ак. Час.

3неделя

1-   занятие: ОБЖ для дошкольников                      2-   занятие: пожарная безопасность

1ак. час 1ак. час

4неделя

1-2 занятие: чтение худ- ой литературы

2ак. Час.

Май

1неделя

1-   занятие: правила дорожного движения

1ак. час

2неделя

1-   занятие: пожарная безопасность

1ак. час

3неделя

1-2 занятие: ОБЖ для дошкольников

2ак. час.

4неделя

1-2 занятие: ОБЖ для дошкольников

2ак. час.

Итого

67 занятий

134ак. час

Сентябрь.

1.Тема: «Как появились правила дорожного движения».                                                     Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

2. Тема: «Как устроен светофор».                                                                                       Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

3. Тема: «Правила поведения на природе».                                                               Цель: познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, не навредить животному и растительному миру.

4.Тема: «Опасные насекомые».                                                                                Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых, рассказать, что  среди множества насекомых, есть опасные для человека.

5.Тема: «Труд пожарных».                                                                                                  Цель: расширять и углублять знания детей о труде пожарных, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, воспитывать уважение к труду пожарных.

6.Тема: «Превращение утюга».                                                                                                  Цель: уточнить знания об утюге, о его назначении, необходимости для жизни человека, совершать умение составлять краткое описание предмета.

7. Тема: «Автомобиль». (Чтение рассказа Н. Носова)                                                                      Цель: учить детей понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую часть, учить оценивать поступки героев, учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

8. Тема: «Дорожные знаки»                                                                                                     Цель: дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета, развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге.

Октябрь.

1.Тема: «Работа светофора».                                                                                                          Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

2.Тема: «Путешествие по стране дорожных знаков».                                                     Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать пространственную ориентацию.

3.Тема: «Огонь - друг или огонь враг».                                                                                Цель: формировать с детьми знания о возникновении пожара, познакомить детей с его мерами безопасности, научить осторожно обращаться с огнем.

4. Тема: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».                                                                     Цель: продолжать знакомить детей с профессией пожарного, воспитывать чувство гордости геройских поступках.

5. Тема: «Съедобные, не съедобные грибы».                                                                 Цель: закрепить знания о разнообразии грибов, что не все грибы съедобные, что есть полезные грибы и есть вредные и опасные.

6. Тема: «Ядовитые растения».                                                                                                       Цель: знакомить детей с особенностями растений, среди которых есть ядовитые и лекарственные.                            

7.Тема: «Правила поведения пешеходов и пассажиров»                                                Цель: закрепить  знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте, развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице.

8.Тема: «Пешеходный переход».                                                                                     Цель: знакомить детей с видами пешеходных переходов, объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

Ноябрь.

1.Тема: «Мы пешеходы».                                                                                                     Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешехода, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

2. Тема: «Транспорт нашего города».                                                                            Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах, развивать память, внимание, логическое мышление.

3.Тема: «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки».                                                                                                                       Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета, закрепить навыки безопасного обращения с электроприборами.

4.Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса».                                                              Цель: продолжать знакомить с историей появления бытовых приборов , познакомить с назначением и устройством пылесоса, предметами, которые раньше их заменяли, рассказать о правилах  пользования пылесосом, о техники безопасности при работе с электрическими приборами.

5.Тема: «Как устроен наш организм».                                                                      Цель: дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма, чтобы ребенок мог осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

6. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».                                                                                                                        Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих, продолжать  знакомить детей с профессией врача и рассказать, как врач помогает людям стать здоровыми.

7.Тема: «Нам на улице не страшно».                                                                               Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

8.Тема: «Что мы видели на улице».                                                                                Цель: учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин,  развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе, воспитывать навыки коллективной работы, развивать творческие способности детей.

Декабрь.

1. Тема: «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы».                Цель: углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице, учить различать дорожные знаки, знать их назначение, воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

2.Тема: «Дорожная разметка».                                                                                         Цель: познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением.

3. Тема: О правилах пожарной безопасности».                                                             Цель: Рассказать детям о правилах пожарной безопасности, при использовании спичек, зажигалок, петард, бенгальских огней.

4. Тема: «Пусть елочка новогодняя нам радость принесет».                                    Цель: научить соблюдать правила пожарной безопасности при организации и проведении новогодней елки. 

5. «О правильном питании и пользе витаминов»                                                     Цель: формировать представление детей о полезных продуктах и очень полезных, в каких продуктах больше всего витаминов.

6. «Правила первой помощи»                                                                                        Цель: познакомить детей с правилами оказания первой помощи , как нужно вести себя, если произошел несчастный случай.

7. Тема: «Регулировщик и его работа».                                                                           Цель: познакомить с работой регулировщика, научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними.

8.Тема: «Безопасность при любой погоде».                                                          Цель: знакомить с правилами поведения на улице зимой, формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности, знакомить с мерами по предотвращению травматизма.

Январь.

1.Тема: « Один дома».                                                                                                            Цель: формировать навыки у детей безопасного правильного поведения, если оказался один дома, научить ребенка, как правильно вести себя, если оказался один на один с чужими людьми, имеющие злые умыслы.

2.Тема: « Взаимная забота и помощь в семье».                                                               Цель: знакомить детей дошкольного возраста с семьей, как с явлением общественной жизни, используя разнообразные формы работы (рассказ о семейных традициях, о трудовой деятельности и профессиях взрослых членах семьи…)

3. Тема: «Опыты со льдом».                                                                                                Цель: закреплять знание свойств льда, уточнять, при помощи чего можно сделать лед не скользким.

4. Тема: «Осторожно – Новый год».                                                                                 Цель: расширять знания о безопасном проведении праздников, о правилах поведения на улице зимой.

5. Тема: «Огонь - важное открытие древнего человека».                                                   Цель: познакомить с жизнью древнего человека, дать понятие о том, что такое открытие, рассказать об открытии огня древним человеком.

6. Тема: «Как человек огонь приручил».                                                                        Цель: познакомить с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека, показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни, акцентировать внимание на том, что именно человек, «приручив» огонь, сделал его необходимым людям.

7.Тема: «Небезопасные зимние забавы».                                                                        Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катание на санках, на лыжах, на горках.

Февраль.

1.Тема: «Опасные ситуации дома».                                                                                           Цель: научить детей, как обезопасить себя в случае опасных ситуаций, научить детей безопасному пользованию телефоном.

2.Тема: «Если ребенок потерялся».                                                                                   Цель: научить детей правильному поведению, если ребенок потерялся, объяснить, как правильно найти дорогу домой.

3.Тема: « Школа пешехода».                                                                                             Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

4.Тема: «Помни правила ГАИ, это правила твои».                                                      Цель: расширять знания о правилах поведения на улице, научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.

 5.Тема: «Почему огонь полезен и опасен».                                                                     Цель: закрепить знания о полезной и разрушительной силе огня, о правилах пожарной безопасности во время пожара.

6.Тема: «Огонь - важное открытие древнего человека».                                          Цель: познакомить с жизнью древнего человека, дать понять, что такое открытие, рассказать об открытии огня древним человеком.

7. Тема «Знакомство с работой спасателей».                                                               Цель: формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать, воспитывать уважение к труду спасателей.

8.Тема: рисование « Мы – спасатели».                                                                               Цель: развивать умение отражать в рисунке работу спасателей, учить самостоятельно, выбирать материал для рисования, воспитывать уважение к смелым людям.

Март.

1. Тема: «Правила поведения на улице».                                                                       Цель: закрепить правила поведения на улице, учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге, убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

2. Тема: «Правила поведения при любой погоде».                                                                                                                                Цель: знакомить с правилами поведения на улице зимой, формировать ответственное отношение  к вопросам личной безопасности.

3.Тема: «Знакомство с машиной скорой помощи».                                                       Цель: продолжать знакомство с таким специальным транспортом, как машина «скорой помощи», его назначением.

4. Тема: «Как вызвать «скорую помощь»?».                                                                 Цель: закреплять умение набирать номер «скорой помощи», правила общения по телефону с работниками этой службы, воспитывать готовность прийти на помощь пострадавшему.

5.Тема: «Изучение запрещающих знаков».                                                                  Цель: познакомить детей с некоторыми запрещающими знаками, закрепить знания о ранее изученных знаках.

6. Творческая работа «Чтобы не было беды».                                                              Цель: учить изображать в рисунке или аппликации ситуацию, которая может быть опасной, учить располагать сюжет на всем листе.

7.Беседа: « Пожарная безопасность дома».                                                                  Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности, воспитывать осторожное обращение с огнем.

8. Тема: « Спички не тронь – в спичках огонь».                                                           Цель: закрепить понятие о том, что спички – это не игрушка, воспитывать осторожное обращение с огнем.

Апрель.

1.Тема: «Школа пешеходных наук».                                                                                 Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре.

2.Рисование на тему «Машины нашей улицы».                                                                 Цель: развивать  навыки рисования различных видов наземного транспорта, учить располагать рисунок на всем листе, создавая сюжет.

3.Тема «Игра ПДДейка».                                                                                                    Цель: активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков, развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

4.Тема: «Огонь злой, огнь добрый».                                                                                  Цель: развивать представление о пользе и опасности огня, научить мерам предосторожности при обращении с огнем.

5.Тема: «Если малыш поранился».                                                                                        Цель: закрепить знания об оказании первой медицинской помощи при ссадинах, порезах, ожогах, и других небольших травмах.

6.Творческое рассказывание « Помоги Коле советом».                                                     Цель: учить составлять рассказ-совет,  предостерегающий от шалостей, опасных для жизни и здоровья.

7. Тема: « Стихи для чтения и заучивания».                                                                         Цель: развития общей культуры, восприятия поэзии, формирования кругозора.

8. Чтение книги А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили».                                                                                                   Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Май.

1.Тема «Уважайте светофор».                                                                                             Цель: закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении.

2.Тема «Велосипед на улицах города».                                                                            Цель: способствовать формированию культуры поведения на дорогах, учить различать дорожные знаки, учить определять места для игр катания на велосипеде, познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение  велосипедов.

3.Тема: игра «Четвертый лишний».                                                                                   Цель: закрепить знания о пожарной безопасности.

4.Телевикторина «Автогонщики, вперед».                                                                     Цель: активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о Правилах дорожного движения, совершенствовать умение ориентироваться на макете города, развивать воображение.

5. Игра «Загадки - отгадки».                                                                                     Цель: формировать умение отгадывать загадки, учить объединять предметы в группы.

6. Показ сказки « Весёлые знаки».                                                                                            Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.

Список литературы.

1. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г.Д. Беляевская, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева. «Правила дорожного движения для детей».

3. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».

4. Е.Ф. Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников».

5. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения».

6. Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду».

7. Т.А. Шорыгина «О правилах пожарной безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления «Сказки - добрые друзья»

Методическая разработка по организации воспитательно – образовательного  процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления   ...

Рабочая программа коммуникативного кружка "Болтунишки".

Рабочая программа коммуникативного кружка "Болтунишки" предназначена для обучение дошкольника интонационной выразительности, кторая в свою очередь является необходимым компонентом процесса формировани...

Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной программы "Мир открытий"...

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной программы "Мир открытий"...

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г...