Перспективное планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Лысенко Татьяна

Перспективное планирование по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

План по безопасности

группы  среднего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

«Капитошка» на 2015 – 2016 учебный период

Сроки

Мероприятия

Примечание

сентябрь

1.Тема: «Опасные предметы дома». (Познавательная презентация).

Цель: уточнить знания детей о предметах, требующих осторожного обращения. Довести до сознания мысль, что некоторыми бытовыми предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно.

2.Тема: «Ребёнок на улице» (ПДД). (Целевая прогулка по улице или территории детского сада)

Цель: уточнить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, расширять знания о светофоре, напомнить о том, что дорогу нужно переходить на пешеходном переходе «Зебре», понаблюдать за транспортом, который едет по проезжей части.

3.Тема: «Здоровье ребёнка: как устроен мой организм». (Познавательная презентация).

Цель: уточнить понятие «здоровье», дать детям первоначальные представления об устройстве организма, вызвать желание заботиться о своём здоровье, соблюдать гигиену.

4.Тема: «При пожаре звони 01» (Беседа).

Цель: уточнить знания о правилах поведения при пожаре, формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём, запомнить номер пожарной службы 01.

5.Тема: «Культура поведения в детском саду». (Дидактическая игра).

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, познакомить с понятием «этикет, воспитывать культуру поведения в детском саду.

октябрь

1.Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». (Игра – тренинг).

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

2.Тема: «Город,  в котором ты живёшь» (Музыкальное развлечение).

Цель: закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекрёсток», воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

3.Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты». (Круглый стол).

Цель: уточнить понятие «витамины» и знание продуктов, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов.

4.Тема: «Если случился пожар. Пути эвакуации». (Экскурсия по детскому саду).

Цель: познакомить детей с путями эвакуации в случае возникновения пожара, воспитывать ответственность, быстроту.

5.Тема: «Культура поведения в транспорте. Пассажиры». (Сюжетно – ролевая игра, беседы: «Ка входить в автобус и выходить из него»,  «Вежливые пассажиры»).

Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

ноябрь

1.Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». (Беседа, игра – тренинг, чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят»).

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

2.Тема: «Правила поведения пешехода». (Продуктивная деятельность «Зебра», игра «Доскажи словечко»).

Цель: познакомить детей с правилами поведения пешеходов, довести до сознания детей мысль о том, что пешеход  - участник дорожного движения

3.Тема: «Части тела». (Чтение: С. Прокофьева «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк «про нос и язык», загадки о частях тела. Продуктивная деятельность «Обведём ладошку»).

Цель: формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека, довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4.Тема: «Кошкин дом». (Театрализованное развлечение).

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения пожаров, знакомить с правилами поведения при пожарах.

5.Тема: «У врача». (Сюжетно – ролевая игра).

Цель: познакомить детей с правилами поведения в больнице, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

декабрь

1.Тема: «Одежда и здоровье». (Дидактическая игра «Одень куклу»).

Цель: уточнить представления детей о назначении различных видов одежды, продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, рассказать детям о том, как одежда помогает заботиться о здоровье.

2.Тема: «Помощник светофор». (Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор». Продуктивная деятельность «Светофор и светофорчики»).

Цель: уточнять знания детей о работе светофора и работе полицейского, познакомить с правилами перехода дороги в местах, где нет светофора.

3.Тема: «Наши уши». (Игра - эксперимент «Слушай во все уши!». Памятка  «Чтобы уши слышали».)

Цель: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.

 

4.Тема: Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». ( Чтение: стихи «Случай про детей» М. Фисенко.  С/Р. И. «Вызови пожарных». Игра  «Доскажи словечко» (Где с огнем беспечны люди) М. Фисенко).

Цель: знакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что некоторыми предметами нельзя пользоваться самостоятельно, рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, учить детей   действиям во время пожара, запомнить номер телефона «01».

5.Тема: «У нас новогодний утренник». (Беседа, инструктаж).

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения массовых мероприятий, воспитывать культуру поведения в местах массового скопления людей.

январь

1.Тема: «Правила безопасности на льду». (Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя).

Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду, продолжать знакомить с ситуациями, опасными для жизни и здоровья. Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

2.Тема: «Зимняя дорога». (Беседа, инструктаж).

Цель: уточнить знания детей о том, чем опасна зимняя дорога, учить правилам безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира в зимний период.

3.Тема: «Смотри во все глаза». (Игра - эксперимент «Смотри во все глаза»,  памятка «Чтобы глаза видели», рассматривание строения глаза на плакате).

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

4.Тема:  «Пожар в квартире». (Просмотр мультфильма из серии «Спасик: Пожар в квартире»).

Цель: формировать у детей знания о предметах, которые являются причинами пожаров, учить соблюдать  правила поведения при пожаре.

5.Тема: «В гостях». (Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы»).

Цель: знакомить детей с правилами культурного поведения в гостях, повторить правила поведения во время приёма пищи.

февраль

1.Тема: «Берегись мороза». (Инструктаж, подвижная игра «Мороз»).

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

2.Тема: «Городской транспорт»: «Скорая помощь, «Пожарная машина», «Полиция», МЧС, автобус». (Компьютерная презентация).

Цель: знакомить детей с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.

3.Тема: «Чтобы зубы были крепкими». (Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щётка»).

Цель: дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, ответить на вопрос: зачем лечить их  у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.

4.Тема:  «Спаси животных», «Запомните, дети, правила эти!». (Дидактические игры)

Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии, повторить правила противопожарной безопасности.

5.Тема: «Воспитываем  аккуратных и бережливых». (Трудовая деятельность: «Наведём порядок в шкафчике», беседа, инструктаж «Правила поведения во время сбора на прогулку»).

Цель: учить соблюдать порядок в доме, чтобы избежать опасных ситуаций, знакомить с понятием «бережливость», формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности, воспитывать уважение к людям труда.

март

1.Тема: «Знаешь ли ты свой домашний адрес? Если ты потерялся…». (Игра «Ищу тебя» (в форме телепередачи). Игра «Я потерялся». Чтение стихотворения «Про маленького цыпленка» М. Фисенко).

Цель: объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада, отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительство, рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми, научить правильному поведению в таких ситуациях.

2.Тема: «Азбука – пешехода» (сказка – игра).

Цель: отработать с детьми знание правил дорожного движения в играх, развивать воображение, фантазию, творческие способности.

3.Тема: «Осторожно, грипп!». (Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», выставка рисунков «Осторожно, микробы!» в  технике кляксография).

Цель: уточнить представления детей о   понятиях «здоровье» и «болезнь», учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой, формировать умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании.

4.Тема: «Хочу быть пожарным» (Конкурс детских рисунков).

Цель: воспитывать смелость, мужество, выносливость, закрепить правила поведения при пожаре, развивать творческие способности.

5.Тема: «Мы идём в театр!» (Театрализованная деятельность, беседа «Правила поведения в театре).

Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

апрель

1.Тема: «Знаешь ли ты?» (Игра «Мой адрес (телефон), беседа: «Зачем мы должны знать свой адрес (телефон)? Всем ли его можно называть?», чтение сказок «Маша и  медведь», «Красная шапочка».

Цель: дети должны запомнить и твёрдо знать свой домашний адрес, телефон.

2.Тема: «Дорожные знаки» (Д/И «Найди такой же знак»,   Н/П.И. «Дорожные знаки»)

Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

3.Тема: «Спорт – это здоровье!» (Спортивное развлечение).

Цель: Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, прививать культуру здорового образа жизни.

4.Тема: «Мы пожарные» (Спортивное развлечение).

Цель: учить использовать знания о правилах пожарной безопасности в спортивных играх, упражнениях, воспитывать выносливость, смелость, быстроту.

5.Тема: «Секреты общения». (Игра – тренинг «Сколькими способами человек может выразить радость (грусть) и т.п., рисование «Весёлое (грустное) лицо).

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, развивать социальные навыки.

май

1.Тема: «Что я знаю о безопасности?» (Викторина)

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

2.Тема: «Весёлые старты» (Спортивное развлечение по ПДД).

Цель: учить использовать знание  правил дорожного движения в спортивных играх, упражнениях, воспитывать выносливость, смелость, быстроту, ловкость, стремление быть «грамотным пешеходом».

3.Тема: «Эмоциональные состояния людей». (Игровые ситуации: «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»).

Цель: формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение.

4.Тема: «Огонь – друг или враг?». (Викторина).

Цели: проверить знание детьми правил противопожарной безопасности.

5.Тема: «Правила поведения на детской площадке». (Целевая прогулка  на детскую площадку другой группы).

Цель: познакомить детей с правилами поведения на незнакомой площадке, с правилами безопасного поведения на качелях, на каруселях, воспитывать бережное отношение к объектам, находящимся на детской площадке.

июнь

1.Тема: «Контакты с животными». (Игра – беседа «Контакты с животными». Папка–раскладушка «Правила обращения с дикими и домашними животными»).

Цель: рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными,  формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

2.Тема: «Городской транспорт»: трамвай, троллейбус, маршрутное такси. (Тематический досуг).

Цель: продолжать знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения».

3.Тема: «Режим дня. Сон здоровье укрепляет». (Рассматривание иллюстраций режимных процессов. Беседы: «Чтобы быть здоровым», «Сон здоровье укрепляет, силы духа прибавляет».)

Цель: дать представление о том, почему важно соблюдать режим дня, чем важен сон, вызвать желание соблюдать режим дня.

4.Тема: «Коротышки – пожарники» (музыкальное развлечение).

Цель: закрепить умение использовать знание правил противопожарной безопасности в различных играх, развивать творческие способности детей.

5.Тема: «Мы едем в отпуск: культура поведения в поезде (самолёте). (Сюжетно – ролевая игра).

Цель: познакомить детей с правилами поведения в поезде (самолёте), воспитывать культуру поведения пассажира.

июль

1.Тема: «Осторожно, ядовито!». (Презентация «Осторожно, ядовито!». Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»).

Цель: знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями, учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

2.Тема: «Пешеходы и водители». (Спортивное развлечение «Мы – пешеходы», отгадывание загадок о транспорте, светофоре).

Цель: повторить правила поведения пешеходов, учить применять полученные знания ПДД в играх, упражнениях, воспитывать ловкость, быстроту, ответственность.

3.Тема: «Если ты заболел». (Беседы: «Как доктор лечит людей», «Как вести себя во время болезни». Развлечение «Мы болеть не будем»).

Цель: учить детей обращаться за помощью к воспитателю при плохом самочувствии,  повторить правила гигиены, рассказать детям о профилактике заболеваний.

4.Тема: «Юные пожарные» (Спортивное развлечение).

Цель: формировать представления об опасных для здоровья человека ситуациях, связанных с огнём, учить использовать знание правил пожарной безопасности в спортивных играх, упражнениях, воспитывать выносливость, смелость, быстроту.

5.Тема: «Безопасное поведение на улице». (Стихи про игры на проезжей части, рассматривание иллюстраций «Безопасное поведение на улице»).

Цель: научить детей правилам безопасного поведения на улице, где можно и где нельзя играть

август

1.Тема: «Лекарственные растения». (Компьютерная презентация «Лекарственные растения». Чтение стихов о лекарственных растениях: ромашка, подорожник…)

Цель: познакомить с понятием «лекарственные растения, продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями.

2.Тема: «Пешеходы, пешеходы». (Спортивное развлечение «Мы – пешеходы», отгадывание загадок о транспорте, светофоре).

Цель: закрепить правила поведения пешеходов, учить применять полученные знания ПДД в играх, упражнениях, воспитывать ловкость, быстроту, ответственность.

3.Тема: «Правила первой помощи».(Игра – тренинг «Окажи помощь»).

Цель: рассказать детям об элементарных правилах оказания первой помощи, учить обращаться за помощью ко взрослому при недомогании.

4.Тема: «Если ты оказался в лесу» (Развлечение – путешествие).

Цель: познакомить детей с правилами обращения с огнём на природе, учить соблюдать осторожность, воспитывать бережное отношение к природе, уточнить знания детей о последствиях пожаров для жителей леса.

5.Тема: «Если ты потерялся» (сюжетно – ролевая игра «Я потерялся», ситуации – общения «Когда ребёнок может потеряться? Почему это происходит?», чтение сказок «Гуси – лебеди», «Колобок».

Цель: дать знания о том, к кому обратиться за помощью, если ребёнок потерялся, учить применять полученные знания в игровых ситуациях.

Список используемой литературы:

1. Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду.  Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 40 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...