Методическая разработка с презентацией "Путешествие в мир спасателей"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Харитонова Елена Леонидовна
«Путешествие в мир спасателей» Цель: Формировать знания о службе спасения. Задачи: - Расширять знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. -Воспитывать дружеское отношение друг другу и умение прийти друг другу на помощь; - активизировать словарь на эту тему; - способствовать пониманию смысла стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель, развивать творческие способности детей; - формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_o_sluzhbe_spaseniya_mchs.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир спасателей»

Учебно – методическая разработка тематического профилакического мероприятия «От предмета ОБЖ к безопасной жизни!» 

(возвраст 6-7 лет):

                                               

   Выполнила :

Харитонова Елена Леонидовна ,

 МБДОУ ДС№ 462


Челябинск

2018г.

«Путешествие в мир спасателей»

Цель: Формировать знания о службе спасения.

Задачи:

- Расширять знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.

 -Воспитывать дружеское отношение друг другу и умение прийти друг другу на помощь;

- активизировать словарь на эту тему;

- способствовать пониманию смысла  стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель, развивать творческие способности детей;

- формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.

Предварительная работа: беседа на тему «Профессия спасатель»; беседа «Безопасность дома»; разучивание стихотворения «Мы – пожарные»; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Спасатель»; дидактическая игра «Позови на помощь»; конструирование «Пожарная машина»; рисование «На службе»; просмотр презентации «Спасатели – 01».

Ход мероприятия .

Воспитатель: Ребята, мы сегодня совершим необычное путешествие. А к кому- вам поможет следующая загадка:

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

Дети: Это спасатели! (слайд 1)

Воспитатель: Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать — работа для мужчин.

Вступительная беседа.

Спасатель-профессия героическая. (слайд 2 )

 Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.

Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.

С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

Воспитатель :  Дети какие же подразделения включает в себя МЧС?

  • Пожарно-спасательные силы, (слайд 3)
  • специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, (слайд 4)
  • авиация МЧС, (слайд 5)
  • служба спасения на водах, (слайд 6)
  • медицинская скорая помощь и множество других подразделений. (слайд 7)

Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.

На помощь к нам в разрушенных домах, в огне пожара и при паводках и наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей.

Воспитатель: - А какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый .(слайд 8)

Воспитатель: -А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.

Воспитатель: -А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя. (слайд 9)

Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. Сейчас мы вспомним, а какие нужно знать номера телефонов службы спасения.

Игра «Набери номер». (слайд 10)

Если дома появился сильный дым, набери по телефону 01.

Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь  ногой ,  ты в полицию звони быстрей 02.

Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой  помощи  0З.

Если вдруг услышал запах газа, 04 позвони ты сразу.

Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

Решение ситуаций на примере литературных произведений

-А знаете ли вы, как нужно действовать в чрезвычайных ситуациях. Вот сейчас мы в этом убедимся.

«Лиса и волк» - русская народная сказка (слайд 11)

ситуация  - поведение на льду МЧС)

Волк пошел на реку, опустил свой хвост в прорубь и начал приговаривать:

- Ловись, ловись рыбка и мала  и велика!

А лиса вслед за ним явилась, ходит около волка да приговаривает

- Мерзни, мерзни волчий хвост!

Вопрос: Что случилось с глупым волком? Почему хвост у волка примерз? Правильно ли действовал волк и почему?

«Волк и семеро козлят» - русская народная сказка (слайд 12)

(ситуация - незнакомец и дверь МЧС)

Как только коза ушла в лес, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.

Вопрос: Как повели себя козлята? А как следовало поступить и почему?

 «Гуси-лебеди» - русская народная сказка (слайд 13)

(ситуация – поведение на улице МЧС)

Отец с матерью ушли, а Аленушка и позабыла, что ей наказали следить за братцем. Она посадила Иванушку на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Как вдруг налетели гуси-лебеди…

Вопрос: Что произошло с маленьким братцем и почему? Как следовало поступить Аленушке, чтобы ее братец не пострадал?

«Морозко» - русская народная сказка (слайд 14)

(ситуация – зимой в лесу МЧС)

Холод стал еще сильнее потрескивать, да пощелкивать. Морозко спросил:

- Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе, красная?

А девица сидит, окаменевшая, чуть языком шевелит:

-Ой, тепло, Морозушко! Ой, тепло, батюшка!

Вопрос: Что надо было делать падчерице, чтобы не замерзнут

Воспитатель: С заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей.

Повторяйте за мной движения и слова.

Физкультминутка «Кошкин дом». (слайд 15)

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники.

А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».

Воспитатель : Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар …

Дети: В квартире.

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?

Дети: Утюг.

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?

Дети: Играл.

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над?

Дети: Газом.

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто из дома жег.?

Дети: Листву.

Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые?

Дети: Предметы.

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных?

Дети: Вызывай.

Воспитатель: Помни каждый гражданин

Этот номер?

Дети: 01.

Чтение детьми стихотворений (по желанию).

Стихотворение « Пожарные»

Ребенок 1.

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным. Поверьте !

Не хочу себя хвалить,

Но струсишь - и огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар - такой же фронт...

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черед

В бой - пожарные машины,

Катера и вертолет...

Вы не верьте анекдотам:

Мол, легко пожарным жить,

Дескать, вся - то их работа

На пожаре воду лить.,

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой

-Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой.

Как горит, но не сгорает,

Задыхается в дыму.

И как пламя умирает,

Покоряется ему.

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд!

Ребенок 2

Не хочу быть "новым русским".

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным

-В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

Спит будильник среди ночи,

Ты летишь по мостовой:

Чей-то домик полыхает,

Сизый дым стоит стеной.

В тишине сирена воет,

Затихая пол дождём.

Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди спят, пожарный тушит.

Так бегут за днями дни.

Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым

-В жизни я не пропаду.

Воспитатель

- Послушайте историю, которая произошла с девочкой Машей. «Однажды Маша пришла со школы и бабушка её не встречает. Она её позвала, но никто не ответил. Маша стала искать бабушку в комнатах и увидела, что она лежит на полу и еле дышит. Она подбежала к телефону и набрала номер службы спасения. Девочка сообщила ситуацию, но не знала своего домашнего адреса, поэтому помощь подоспела очень поздно, и бабушке пришлось, долго лечиться».

- Вы знаете свой домашний адрес? Сейчас мы это проверим.

Игра «Домашний адрес».

- Под музыку мы будем передавать конверт, а когда музыка закончится, у кого останется конверт, должен быстро назвать свой домашний адрес.

Игра «Расскажи». (слайд 16)

- Но для того, чтобы вызвать помощь достаточно ли знать свой адрес? Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова экстренной помощи?

1. Назвать себя.

2. Сказать, что случилось.

3. Назвать свой адрес.

4. Не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросят специалисты.

5. Никогда не набирать эти номера телефонов, чтобы просто побаловаться или пошутить.

Задание для детей и родителей на дом для совместной работы: Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Итог занятия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что было самым трудным?

- Кто из вас хочет стать спасателем?

В заключение послушайте Гимн МЧС (слайд 17)

Если взрыв прогремит над землёй,
Цунами ударит волной
И пожар горит там и здесь,
Знай, что есть на земле МЧС.

Предотвращение. Спасение. Помощь.

МЧС! Твоё спасенье.
МЧС! Беды предотвращенье.
В ясный полдень, в звёздную полночь
МЧС придёт на помощь!

Спасатель уймёт чью-то боль.
У спасателя важная роль.
На земле, под землёй и в воде
Эта честь предоставлена мне!

Эта честь предоставлена мне!

Предотвращение. Спасение. Помощь.

МЧС! Твоё спасенье.
МЧС! Беды предотвращенье.
В ясный полдень, в звёздную полночь
МЧС придёт на помощь!

МЧС! Твоё спасенье.
МЧС! Беды предотвращенье.
В ясный полдень, в звёздную полночь
МЧС придёт на помощь!


Чрезвычайная в мире есть
У природы жестокая местью
Катастрофы бывают не зря
И от страха трясётся земля.

Страшный взрыв прогремит над землёй
Цунами ударит волной
И пожар горит там и здесь,
Знай, что есть на земле...

МЧС! Твоё спасенье.
МЧС! Беды предотвращенье.
В ясный полдень, в звёздную полночь
МЧС придёт на помощь!

МЧС! Твоё спасенье.
МЧС! Беды предотвращенье.
В ясный полдень, в звёздную полночь
МЧС придёт на помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»

Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы-Спасатели»

Закрепление знаний детей об основах безопасного поведения в быту, социуме...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Юные спасатели»

Беседа с детьми о бережном отношении к природе, знакомство с магнитом, знакомство с различными вариантами обращения с отходами....

Методическая разработка по развитию личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами игр-эстафет «Спасатели, вперед!»

Методическая разработка НОД в области физической культуры, по созданию условий для реализации ребенком своего «Я», развитию волевых качеств в преодолении препятствий при достижении поставл...

Методическая разработка спортивного досуга «В гостях у сказки. Спасатели спешат на помощь !»( для детей старших и подготовительных к школе групп).

В спортивный досуг включает в себя разнообразную двигательную деятельность детей : упражнения, эстафеты, ритмопластику, а также сюрпризные моменты. Особенность досуга в том , что он предполагает самос...