Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы-Спасатели»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Лизунова Светлана Николаевна

Закрепление знаний детей об основах безопасного поведения в быту, социуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasateli.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Мы-Спасатели»

(с использованием игровых технологий)

Автор разработчик:  Лизунова Светлана Николаевна

 Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района  Санкт- Петербурга

Возрастная адресованность: старшая  группа детского сада (5-6 лет)

Цель: Закрепление  знаний детей об основах безопасного поведения в быту, социуме.

Педагогический замысел:

1.  Социально-коммуникативное развитие.  Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развить самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

2.  Познавательное развитие. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, формировать сознание.

3. Речевое развитие. Развивать владение речью, как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество.

4. . Художественно-эстетическое развитие. Развивать восприятие музыки, художественной литературы посредством чтения детских писателей.

5.  Физическое развитие. Развивать двигательную деятельность, равновесие, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы- С.Михалков «Дядя Степа»,»Дядя Степа- Милиционер»,К.Чуковский «Путаница», «Бармалей»,С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

2.Загадывание и отгадывание загадок о правилах пожарной безопасности, безопасности в быту.

3.Рассматривание плакатов с иллюстрациями различных правил безопасности.

Материалы :Авторская разработка «Кубик- спасатель» ,конверт с письмом, карточки с номерами телефонов экстренных служб; игрушечный телефон, картинки машин экстренных служб (пожарная, скорая, МЧС, полицейская) ;дом из конструктора; игрушка медведь; игрушки котята.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт и сообщает, что им пришло письмо от незнайки. В письме незнайка пишет, что забыл все номера специальных спасательных служб.

Воспитатель предлагает детям вспомнить номера спасательных служб и поиграть в игру «Спасатели»:

Звонит  каждый  гражданин  при  пожаре 01.

Команда полицейских –

Стоит грабитель у дверей – набери 02, скорей.

Команда врачей скорой помощи –

Если доктор нужен срочно, позвони 03 и точка.

И команда спасателей МЧС –

Если что-то приключилось, с кем-нибудь беда случилась,

Ты не стой и не зевай, 112 набирай.

Для игры воспитатель делит детей на 4 команды: «01», «02», «03», «112».Команды рассаживаются за свои столы, на которых стоят таблички с номерами их команд.

Воспитатель набирает  номер спец.службы, называя имя, адрес и проблемную ситуацию ,затем дает им задание-указание, которое  команда должна выполнить.

Задание для команды «01»-Воспитатель звонит в службу, называет свое имя, адрес  и просит  потушить пожар в квартире (На столе стоит макет здания из конструктора, с наклеенными «языками пламени». Команда должна заклеить их капельками воды).

 Задание для команды «02»-Воспитатель звонит в службу, называет свое имя, адрес  и объясняет, что возле двери стоят подозрительные, незнакомые люди (На доске вывешивается плакат по безопасности (« не открывай дверь незнакомцу») и команда должна описать его и сообщить правильные действия).

Физкультминутка:

(Дети проговаривают и выполняют движения):

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись – разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка. Раз, два, три. Головою три кивка. Раз, два, три.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

Семь и восемь – лень отбросим (сложить руки друг на друга и взмахнуть ими).

Задание для команды «03»- Воспитатель звонит в службу, называет свое имя, адрес  и просит помочь мишке, который заболел  (Дети расспрашивают мишку о его самочувствии, используют электронный градусник, если нужно, приносят стакан воды)

 Задание для команды «112»- Воспитатель звонит в службу, называет свое имя, адрес  и просит помочь  снять котят с деревьев. (Игрушки расставлены по группе, команда должна их снять).

Воспитатель предлагает вспомнить  основные правила безопасности с помощью авторской игры «Кубик - спасатель»(…Кубик поверни, на картинку посмотри, что нам делать расскажи, чтобы не было беды) с номерами спасательных служб: номер вызова пожарной службы, номер вызова полиции , номер вызова Скорой помощи ,единый номер Службы спасения.

Предполагаемый результат:

1. Сформировали основы безопасного поведения в быту, социуме; в процессе НОД развили общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; сформировали самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

2.Развили интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; сформировали познавательные действия,  сознание.

3.Развили речь как средство общения и культуры; обогатили активный словарь; развили связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

4. Развили восприятие музыки, художественной литературы посредством чтения детских писателей.

5. Приобрели опыт в двигательной деятельности ; развили равновесие, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Дальнейшая работа:

 Рисование «Светофор», аппликация «Пожарная машина», конструирование «Безопасный дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...