Методическая разработка по развитию личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами игр-эстафет «Спасатели, вперед!»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Ильиных Анна Викторовна

Методическая разработка НОД в области физической культуры, по созданию условий для реализации ребенком своего «Я», развитию волевых качеств в преодолении препятствий при достижении поставленной цели, средствами игр-эстафет.

Направлен на:

  • содействие формированию личностных качеств (стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, взаимовыручки, сопереживания сверстнику);
  • развитие интереса к играм соревновательного характера;
  • обогащение двигательного опыта детей в соревновательных играх;
  • совершенствование спортивных умений и навыков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkult_spasateli_vpered.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 32

Выборгского района

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

«Спасатели, вперед!»

Инструктор по физической культуре

Ильиных Анна Викторовна

г. Санкт-Петербург

2021-2022 учебный год

Занятие по физкультуре в старшей группе

«Спасатели, вперед!»

 

01.12.2021 г

Цель: Обогащать двигательный опыт детей в соревновательных играх

Задачи:

  1. Воспитывать у детей уважение к труду спасателей.
  2. Воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.
  3. Побуждать к сотрудничеству и взаимовыручке.
  4. Развивать физические качества (ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве).                                
  5.  Создавать веселое, радостное настроение.

Предварительная работа с воспитателем:

Беседа о профессии спасателей.

Телефоны экстренных служб (112, 01, 02, 03).

Игра «Можно, нельзя».

Инвентарь и оборудование к занятию:

Эмблемы-значки «Отличная команда» на двустороннем скотче.

Мольберт, ватман, «Звезды».

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под маршевую музыку.

Обходят круг (дистанция, спины), строятся в шеренгу.

Равнение. Приветствие.

Инструктор по физкультуре (ИпФ): Сегодня первый день зимы, скоро выпадет снег, а может и много снега, и тогда, на дорогах города случаются разные непредвиденные ситуации. Вопрос к детям - Какие? (продуктовые машины не успевают подвести продукты в д/с, в больницы, пожарные машины не могут подъехать к дому, скорая помощь стоит в пробке – людям срочно требует помощь)

И тогда, на выручку приходят спасатели!

- А вы хотели бы стать спасателями? Тогда, приглашаю вас на тренировку спасателей.

Быть спасателем – дело не простое, прошу вас быть внимательными, не отставать, друг друга выручать, ведь мы – команда! Спасатели, (вместе) ВПЕРЕД!

Направо! За направляющим, колонной, шагом марш!

Отработка различных видов ходьбы:

На пятках (руки на пояс) – по кочкам.

На носках (руки на пояс, спина ровная) высматриваем, не требуется ли кому помощь.

Обычный шаг (тренировочный) Повторить 2 раза.

Легкий бег (1 круг).

Змейкой.

Руки согнули в локтях, ходьба с высоким подниманием колен (преодолеваем препятствия).

На полусогнутых ногах (через парк идем – под низкими ветками пробираемся). Потянулись вверх!

Обычный шаг.

Построение в колонну по 2.

Налево! В левую сторону – разомкнись!

ОРУ

  1. «Смотрим в бинокль». Вращение головой. Вправо, влево, вверх, вниз. 6-7 раз.
  2. «Оглядимся вокруг». Повороты в стороны. Ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Правая рука вперед – поворот на право за рукой. То же влево. По 3 раза в каждую сторону.

  1. «Прислушались». Выпады в сторону, упор на ногу. Ноги вместе, руки на поясе.

Шаг в лево, выпад, рука к левому уху. По 3 раза в каждую сторону.

  1. «Ныряем в реку». Надеваем шлемы с кислородом для погружения.

     Приседание. Глубокое приседание, выныриваем вверх! 5-6 раз.

  1. «Собираем камешки» Наклоны. К левой ноге, в серединку, к правой. 5-6 раз.
  2. «Соколы парят над городом». Равновесие. Ноги вместе, руки внизу. Руки через в стороны, нога на носок – назад.

Направо! В колонну по 1 шагом марш!

Перестроение в колонну по 1.

ИпФ: Налево! (в шеренгу)

Расчет на 1-ый, 2-ой.

ИпФ: Первые номера – ваше командное место – красный цилиндр.

        Вторые номера – ваше командное место – синий цилиндр.

 Команды строятся в шеренги на своих командных местах.

Прежде чем начать испытания, командам необходимо выбрать капитанов.

Придумать названия командам. Уточнение – зимние названия.

Капитаны представляют названия команд.

(Написать на наградных листах)

Жюри – зрители присуждают баллы командам за интересные названия.

Первое испытание.

Эстафета: «Приезд спасателей».

Оборудование: 2 малых обруча, канат.

Сигнал тревоги услышан, и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. Бег парами. Капитан – водитель - в обруче, по одному – перевозит каждого игрока на место происшествия (за канат).

Спасатели прибыли вовремя, а как быстро они смогут выстроиться в шеренгу на своих командных местах?

Построение в шеренгу от капитана.

Жюри подводит итоги эстафеты.

Результаты фиксируются на мольберте – звездами.

Второе испытание.

Эстафета: «Завал».

Оборудование: 4 обруча, кубики.

Ночью разрушился старый склад, спасателям необходимо разобрать завал.

Дети, по сигналу бегут до обруча берут кубик и несут в другой, пока не останется кубиков.

Жюри подводит итоги эстафеты.

Третье испытание.

Эстафета: «Тушение пожара».

Оборудование: 2 набора мешочков с песком, 2 короба - мишени.

На месте происшествия вдруг возник пожар. Срочно нужно его потушить.

Команды выстраиваются в 2 колонны за капитаном.

На расстоянии 2 метров от капитанов – по пустому большому коробу.

Участники берут по 2 мешочка, забрасывают в короб. Встают в конец команды.

Выигрывает команда, которая смогла забросить большее количество мешочков.

Команды собирают атрибуты после эстафеты и выстраиваются на свои командные места.

Жюри подводит итоги эстафеты.

Игра «Нельзя, можно».

Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно».

ИпФ задает вопросы дети отвечают «Нельзя или можно»

- костер в лесу нам оставлять?

- и со спичками играть?

- газ без взрослых зажигать?

- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы расскажем, какие мы знаем телефоны экстренных служб. (Телефон спасения 112, 01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь)

Жюри выравнивает счет командам «За правильные ответы»


ИпФ: Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели.

Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

Ваши команды были дружными, ловкими, быстрыми. И поэтому разрешите вас наградить значками «Отличная команда».

Дети под маршевую музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр на лыжах

Актуальность данной темы состоит в том, что передвижение на лыжах оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно - сосудист...

Проект "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОО"

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и...

Система работы по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами народных подвижных игр

Система работы по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами народных подвижных игр...

Методическая разработка: «Программа развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста»

Разработанный комплекс включает в себя десять игровых упражнений для развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста....

Статья "Воспитание и развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Главным во взаимодействии воспитателя с детьми является уважение прав ребёнка, гуманно-личностное отношение и индивидуальный подход. Важную роль в работе с дошкольниками старшего возраста приобретает ...

Методическая разработка по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

данная методическая разработка поможет в работе воспитателей, логопедов по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....

отчёт по самообразованию Тема: Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста, способствующих адаптации к обучению в школе.

отчёт по самообразованию по теме: " Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста, способствующих адаптации к обучению в школе"...