Методическая разработка: «Программа развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Разработанный комплекс включает в себя десять игровых упражнений для развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Программа развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста»,  воспитатель Заякина Людмила Александровна.

Разработанный комплекс, включает в себя 10 игр направленных на развитие точности движений.

 Описание игр: 

1.“Догоняй мяч”

Цель: развитие внимания, точности и согласованности движений.

Количество игроков — 10—12.

Инвентарь: два мяча.

Инструкция. Игра проводится на игровой площадке. Все играющие образуют круг. Двум играющим, стоящим в кругу через 3—4 игрока друг от друга, выдается по мячу. По сигналу водящего играющие стараются как можно быстрее передавать мячи игроку справа, с тем, чтобы один мяч догнал другой. Когда это произойдет, игра начинается снова.

Методические указания

  • Мячи можно только передавать, но не бросать.
  • Количество мячей можно увеличивать.
  • Передача мяча осуществляется на уровне пояса или груди.

2.“Невод ”

Цель: улучшение координации движений, формирование способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.

Количество игроков — 10 – 15 человек.

Инструкция. Двое игроков – « рыбаки » - берут друг друга  за руки, образуя «невод». Все остальные – «рыбки». Рыбаки ловят неводом рыбок. Пойманные дети берутся с рыбаками за руки, увеличивая невод. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две не пойманные  рыбки. Они – победители.

Вариант: та же игра, но с речитативом, который произносят рыбаки, до того как начнут ловить рыбок:

        Рыбка плавает в водице,

        Рыбке весело играть.

        Рыбка – рыбка, озорница,

        Мы хотим тебя поймать.

Во время речитатива рыбки плавают, выполняя различные плавные движения руками. После слов « мы хотим тебя поймать» рыбки разбегаются по поляне, а рыбаки их ловят.

Методические указания

  • Нельзя ловить «разорванным неводом», то есть расцеплять руки.

Рыбаки не должны хватать рыбок за руки или за одежду.                  

 3.“Челнок”

Цель: развитие быстроты и точности движений, умение ориентироваться в пространстве, передвигаться разными способами.

В игре принимают участие 6—8 человек, если в группе есть здоровые дети или волонтеры, количество играющих может быть увеличено до 12—16.

Инвентарь: кегли, стойки.

Инструкция. Игра проводится в виде эстафеты между равными по силе командами, которые выстраиваются колоннами на стартовой линии. На расстоянии 7—8 метров располагаются стойки, а по пути следования игроков расставлены четыре кегли. По команде направляющий бежит к стойке. По пути он должен собрать кегли, обежать стойку и на обратном пути снова расставить кегли, после чего игрок возвращается к своей команде, касается рукой направляющего и становится в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Методические указания. Бег можно заменить прыжками, передвижением ползком, сидя, спиной вперед и т.д.

4.“Кто быстрей”

Цель: развитие мелкой моторики кисти, быстроты и точности движений.

Количество игроков должно быть четным.

Инвентарь: 6 метров веревки, две палочки, лента.

Инструкция. К двум круглым палочкам привязывают концы шестиметрового шнура. В середине прикрепляют цветную ленту. Одну палку держит первый игрок, другую — второй. По сигналу оба начинают наматывать шнур на свою палочку. Побеждает тот, кто первым накрутит его до середины.

Методические указания. Если играют несколько пар детей, игру можно продолжать до тех пор, пока не будет выявлен один, самый ловкий, игрок.

5.“Мяч по кругу”

Цель: развитие внимания и точности движений.

Количество игроков — 5—15.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Инструкция. Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые номера — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны, в руках у них по мячу. По сигналу капитаны передают мяч по кругу игрокам своей команды, то есть через одного. Мяч должен как можно быстрее вернуться к капитану.

Методические указания. Можно условиться и передавать мяч три раза по кругу. Если мячи столкнулись, игру продолжают с этого места.

6.“Эстафета с обручем”

Цель: развитие точности и быстроты движений.

Количество игроков — 10.

Инвентарь: обручи.

Инструкция. Соревнуются две команды по пять человек, они выстраиваются шеренгами друг против друга. Расстояние между игроками в командах 1,5—2 шага. Первому (капитану) в каждой команде дают обруч. По свистку капитаны пропускают обруч сверху вниз через себя, опускают его, а затем передают соседнему игроку. Тот делает то же самое, передает третьему и т.д.

Методические указания

  • Игра длится до тех пор, пока обруч не вернется к капитану.
  • Выигрывает команда, которая быстрее закончила игру и
    не совершила ошибок.
  • Игра проводится 3—4 раза.

 7.“Сбей кеглю”

Цель: обучение дифференцировке усилий, развитие глазомера, точности движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: кегли, кубики, игрушки.

Инструкция. Перед каждым участником на расстоянии 2—3 метров стоят предметы: кегли, кубики, игрушки. Необходимо сбить предмет, прокатив мяч по полу. Выигрывает тот, кто сбил предметы большее число раз.

Методические указания. Игра малой интенсивности, может повторяться неоднократно.

 8.“Циркачи”

Цель: та же, что и в предыдущей игре.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: кольца диаметром 10 сантиметров.

Инструкция. На полу стоит предмет, на который нужно набросить кольцо. Игроку дается пять попыток. Побеждает тот, кто выполнил верно все пять попыток.

Методические указания. Игра малой интенсивности, может повторяться неоднократно.                                                                                                                   

9.“Продвинь дальше”

Цель: та же, что и в предыдущей игре.

Количество игроков может быть любым, но только четным.

Инвентарь: кубик, мяч.

Инструкция. Играют по два участника. Перед каждым из них на расстоянии одного метра стоит небольшой кубик. Необходимо прокатить мяч к кубику так, чтобы тот продвинулся вперед. Игрокам дается пять попыток. У кого кубик в конце игры будет продвинут дальше, тот и победил.

Методические указания. Такие малоподвижные игры желательно включать после активных игр для восстановления сил.

10.“Перестрелка”

Цель: развитие координации движений и точности попадания мяча в цель.

Количество игроков — 10—20.

Инвентарь: мяч.

Инструкция. На двух противоположных сторонах площадки параллельно средней линии, делящей площадку на равные части, проводят линии плена. Расстояние между средней линией и линией плена — 20—30 шагов. Играющие делятся на две равные команды. Каждая свободно размещается по своему полю. Команда, завладевшая мячом, старается запятнать всех игроков противоположной команды. Те игроки, которых запятнали, идут за линию плена команды противника. Выигрывает команда, которая скорее запятнает игроков противника. Игра продолжается 8—10 минут. Методические указания

  • Играющие не имеют права переходить за среднюю линию
    поля противника.
  • Пятнать можно любую часть тела, кроме головы.
  • Если мяч пойман на лету, игрок не считается запятнанным. Если он пытался поймать мяч, но не удержал его, то
    считается запятнанным.
  • Если мяч был переброшен пленнику и тот поймал его на
    лету, не выходя за черту плена, он считается освобожденным и возвращается на свое поле [под общ.ред. проф. Шапковой Л.В. – М: Советский спорт, 2002].

Список литературы

  1. Бишаева А Л. Внимание точности движения рук / Физическая культура в школе. – 1976 – 3с. – 5с.
  2. Возрастная и педагогическая психология //Под. ред. Петровского. М.: Просвещение, 1973.  – 459 с.
  3. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии – 1972 - № 2. – с.18-22.
  4. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. - М.: АПН РСФСР, 1960. - 430 с.
  5. Лях В.И. Средства развития координационных способностей // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. - Минск, 1986. - вып. № 16. - с. 129-131
  6. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1991. - №11. - с. 17-20
  7. Теория и методика физического воспитания./ Под ред. Б.А. Ашмарина М.: Просвещение,1990.
  8. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии/ Под общей ред. проф. Л.В.Шапковой. – М.: Советский спорт 2002. – 212с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Развитие точности движений у детей старшего дошкольного возраста»

Физическая культура - важнейший элемент формирования личкости....

Методическая разработка по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

данная методическая разработка поможет в работе воспитателей, логопедов по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Данная методическая разработка поможет в работе воспитателей, логопедов по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Методическая разработка «Особенности развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста»

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………..........…..……………...…. 3Глава 1.1. Теоретические основы речевого развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………..........……………………....

Методическая разработка по развитию личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами игр-эстафет «Спасатели, вперед!»

Методическая разработка НОД в области физической культуры, по созданию условий для реализации ребенком своего «Я», развитию волевых качеств в преодолении препятствий при достижении поставл...

Методическая разработка: «Программа развития ловкости движений у детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка: «Программа развития ловкости движений у детей старшего дошкольного возраста»,  инструктор по физической культуре Заякина Людмила Александровна.Разработанный к...