НОД "Безопасность детей"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Тютюнникова Людмила Михайловна

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе по стандартам ФГОС «Безопасность детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе по стандартам ФГОС «Безопасность детей»

Автор Тютюнникова Людмила михайловна

Программное содержание: Продолжить формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми, закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть; развивать словесно – логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, обобщить знания о бытовых электроприборах, острых предметах, лекарств и правилах пользования. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитание у детей чувства самосохранения.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций опасные ситуации, разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материал, оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные ситуации», кроссворд, номера скорой помощи, милиции, пожарной службы, аудиозапись «Что, где, когда», черный ящик, презентация «Картинки из маминой корзинки».

ХОД

Отгадайте загадки, если вы ответите, то на экране появится отгадка. (кроссворд)

1 загадка: через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам скажешь здесь, а слышно там (телефон)(слайд 1)

2 загадка: чудо- ящик, в нем – окно в том окошечке кино (телевизор)(слайд 2)

3 загадка: он пыхтит, как паровоз, важно к верху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться (самовар)(слайд 3)

4 загадка: я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос)(слайд 4)

5 загадка: на голове пуговка, в носу решето, одна рука да и та на спине (чайник)(слайд 5)

6загадка: ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка)(слайд 6)

7 загадка: нет ушей, а слышит; нету рук, а пишет (магнитофон)(слайд 7)

8 загадка: очень умная машина. Она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер)(слайд 8)

9 загадка: он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба (тостер)(слайд 9)

10 загадка: то назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море (утюг)(слайд 10)

11загадка: полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт (холодильник)(слайд 11)

Кто прочитает главное слово в кроссворде.

Как вы понимаете …безопасность?

Необходимо ли нам с вами соблюдать правила безопасности и где(в доме, на улице, в лифте, на водоеме, в транспорте, на природе).

Кто хочет стать знатоком и участником игры «Что? Где? Когда?»

Игра начинается.

Подойдите к столу и с помощью волчка узнаете номер вопроса, на который вам предстоит ответить. (аудиозапись)

1раунд«Картинки из маминой корзинки». (Презентация «Картинки из маминой корзинки»)

Мамам подготовила картинки с разными ситуациями, которые могут произойти с вами дома и считает, что все они безопасны. А как считаете вы?

1) ни в коем случае не пробуй никакие лекарства, только в присутствии родителей.

• В чем вы видите опасность этой ситуации? (это не вкусно и не правильно принятое лекарство может оказаться ядом) (слайд 1)

2) нельзя толкать гвозди в розетку, может ударить током. (слайд 2)

3) Нельзя сидеть на подоконнике. (слайд 3)

• К чему может привести эта ситуация?

4)нельзя заходить с не знакомыми в лифт. (слайд 4)

5)не балуйся дома со спичками и зажигалками. (слайд 5)

Считаете ли вы огонь для людей это хорошо или плохо?

• Как вы поступите если такая ситуация произошла?

6)не суй руки в дверную щель. (слайд 6)

• Хотели бы вы стать участником такой ситуации и почему? А если это уже произошло, как вы поступите?

7)нельзя никакие предметы совать в нос и уши. (слайд 7)

8)ни в коем случае нельзя открывать никаких упаковок и бутылок. Там могут оказаться ядовитые или опасные вещества. (слайд 8)

9)нельзя включать мокрыми руками электроприборы. (слайд 9)

10)нельзя подходить к газовой плите. (слайд 10)

• Как детям правильно поступить?

11)никогда не катайся на перилах. (слайд 11)

• К чему может привести эта ситуация?

12)на вопросы незнакомых людей по телефону«Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут. (слайд 12)

13)нельзя прикасаться к кастрюле с кипятком. (слайд 13)

• К чему может привести эта ситуация?

14)нельзя брать молоток без взрослых. (слайд 14)

Подойдем и посмотрим, что ждет нас в следующем раунде. (Дети крутят волчок)

2-й раунд«Необходимые? Опасные?» (Дети раскладывают картинки игра «Два обруча)

Разложите картинки в 2 обруча, так чтобы в зеленом необходимые для человека предметы, а в красном лежали опасные предметы,

Выберите предмет и объясните, в какой обруч вы его поместите, почем? Будет ли этот предмет необходим для человека или он будет опасен?

В процессе выполнения задания – опрос и постановка детей в ситуацию спора с педагогом.

- Я не согласна что этот предмет должен находиться в зеленом обруче… докажите свое мнение.

• Какие предметы вы поместили на пересечении обручей в волшебный домик и почему? Отчего зависит, будет ли опасен предмет для человека?

3раунд: черный ящик. (Выносится черный ящик)

Угадайте предмет, находящийся в черном ящике.

Внимание и заданание!

Задание следующее: поднять номер телефона, который необходимо набрать в следующей ситуации.

Для выполнения задания возьмите набор телефонных номеров.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

• Номер телефона какой службы вы подняли?

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких) детей(02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

4раунд: Письмо от Незнайки. (Дети проходят за столы и зарисовывают)

Незнайка прислал рассказ о своей жизни. Он считает, что поступал всегда правильно. Послушайте рассказ и найдите опасные ситуации. А чтобы их не забыть зарисуйте.

Однажды, проснувшись рано утром, Незнайка решил позавтракать. Для этого малыш нагрел чайник, а когда тот закипел, хотел быстро выключить и потянул за шнур. Шнур оторвался, и от розетки посыпались искры. Незнайка сначала испугался, но потом подумал, что нужно починить чайник, а вот инструментов у него не было, и тогда мальчик решил быстро сбегать к Знайке за ними. Но в это время по телевизору начались мультфильмы, а Незнайка никак не мог их пропустить. Мальчик сел на диван и стал смотреть. Он очень любил грецкие орехи и всегда их колол утюгом, думая при этом, что раз утюг железный, то никогда не разобьётся. По телевизору началась реклама и Незнайка, не выключая телевизор, побежал к соседу за отвёрткой, чтобы починить сломавшийся чайник. Знайка был очень рад гостю, и пригласил Незнайку к себе в сад, чтобы показать своё новое изобретение.

Какие вы ситуации считаете опасными, в чем их опасность и как правильно поступить вам помогут ваши подсказки.

5раунд«Зашифрованное слово».

Мы разговаривали об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, а здесь зашифровано слово, где то же может произойти опасная ситуация. Угадайте!

Называйте буквы если они есть то я их впишу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....