Занятие-путешествие «По дорогам родного села» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Корнилова Альбина Владимировна

Занятие-путешествие «По дорогам родного села» в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик»                                                  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ

Республиканский семинар по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста»

Занятие-путешествие по ПДД в старшей группе.

Тема: «По дорогам родного села».

Составила: воспитатель I категории

                                               Корнилова Альбина Владимировна

15 октября 2014 год

Задачи:

Образовательная:

- уточнить представления детей о правилах поведения на проезжей части, знаниях детей о дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов, сигналах светофора, правилах перехода улицы и правилах поведения в общественном транспорте;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД и умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать наблюдательность, внимательность, ориентировку в пространстве, речь детей.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать грамотных участников дорожного движения;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, водитель, пешеходный переход, зебра, перекресток, проезжая часть дороги, тротуар, жезл,  регулировщик, инспектор ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

Предварительная работа.

Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре», о дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте».

Дидактические игры: «Что такое улица», «Наша улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Угадай какой знак», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Дорожное лото», «Да или нет?», «Расставь знаки», «Перекресток», «Знаешь ли ты знаки?».

Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

Рассматривание фотографий и иллюстраций «Улицы нашего с. Пестрецы и столицы г.Казань».

Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, сосновый бор.

Развивающая среда (оборудование):  макет пешеходного перехода; мешок с дорожными знаками; фишки; 2 скамейки; 6-8 дорожных знаков разрезанные на части; дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса) – 30 шт.; 5 стоек; 4 самоката; 4 лошадки на палке; книга «Азбука пешехода»; книга «Правила дорожного движения»; макет рулевого управления автобуса; свисток; жезл; мультимедиа (слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками); магнитофон, аудиозаписи с музыкой; удостоверение пешехода на каждого ребенка.

Персонажи: Шапокляк, Маша и Медведь.

Музыкальное сопровождение:

Музыка для входа и выхода детей из зала

Минусовки песен «Светофор» и «Дорожные знаки»

Оформление зала:

На центральной стене большими вырезанными буквами написано "Школа пешеходных наук", на полу лежит макет "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в музыкальный зал и останавливаются вдоль скамеек.    

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня, дети, я хочу вас пригласить  совершить путешествие в наш сосновый бор. Пойдёте со мной на прогулку?

Дети. Да.

Воспитатель: Прежде, чем выйти на улицу, мы должны вспомнить правила дорожного движения для пешеходов.      

 Слайд №1(азбука пешехода) 

Игра «Подумай – отгадай». 

  - Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или Дорожно-транспортное происшествие )

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Игра «Подумай и ответь». 

Дети решают 2 проблемные ситуации, которые изображены на слайдах

Слайд №2 (2 проблемные ситуации) 

Воспитатель: Итак, за воротами детского сада перед нами 3 дороги. Мы с вами должны выбрать безопасный путь. 

Слайд №3(№1- фрагмент дороги»на перекреске «Радуга»; №2 - фрагмент дороги перекреска «КБО; №3 - фрагмент пешеходного перехода «Детский сад «Колокольчик»)

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу в строго определенном месте. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Значит, мы с Вами выбираем? … (Третий маршрут). Отправляемся в путь!

Игра "Светофор" (На красный сигнал светофора – строятся парами. Когда желтый - хлопают  в ладоши. На зеленый сигнал светофора дети идут в обход по залу и читают стихотворение.)

ДЕТИ   (читают стихотворение «КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ»)

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Дети парами переходят дорогу по зебре, читают стихотворение и идут по залу.

Воспитатель: Остановка для отдыха «Детский городок», садитесь на скамейки.

Слайд №4 (Детский городок)

Под музыку на самокате въезжает Шапокляк

Приехали мы куда – то…

Ты, Лариска, вылезай!

И ребяток напугай!

Звучит музыка, Шапокляк бегает, пугает детей крысой. Устала, села.

Воспитатель: Что за шум?  Вы, почему нарушаете общественный порядок, бабуля?

Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети:  Шапокляк!

Воспитатель: Знаешь, Шапокляк, не боимся мы Лариску. Угостим её ириской, а тебя отправим в отделении полиции.

Шапокляк: Вы должны меня простить. Я вам подарю полный мешок подарков.

 (Высыпает из мешка дорожные знаки).

Воспитатель: Шапокляк, ты зачем насобирала дорожные знаки?

Шапокляк: Что ещё за дорожные знаки? Выдумали ещё!

Воспитатель: Дети, объясните бабуле!

Дети: Дорожные знаки рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игры и расскажем Шапокляк, что говорят дорожные знаки.

Игра «Собери и назови дорожный знак» 

Слайд №5(Дорожные знаки)

Воспитатель: Ребята, давайте рассортируем дорожные знаки на 3 группы:

предупреждающие, информационные и запрещающие.

Игра «Дорожные знаки» (Дети становятся со знаками в 4 ряда).

Слайд №6 (предупреждающие, предписывающие, информационные и запрещающие знаки).

Воспитатель: Я думаю, Шапокляк, ты всё поняла. Скажи, а ты внимательная на улице?

Шапокляк: Конечно, я очень внимательная! Еду куда хочу. Хочу - туда, Хочу - сюда! (Едет на самокате, падает).  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде, самокате? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кататься на роликах, велосипеде, самокате нужно в специально отведённых местах - парках отдыха, велосипедных дорожках, во дворе. Сейчас мы находимся в детском городке и хотим с тобой устроить эстафету-соревнование на самокатах. Разделимся на 2 команды (команда с Шапокляк и с воспитателем).

Проводится эстафета на самокатах.

Воспитатель: Шапокляк, а как ты думаешь, где нужно играть в мяч и другие подвижные игры?

Шапокляк. Так замечательно играть в футбол между машинами! Воспитатель: Да, Шапокляк, ничего - то ты не знаешь! Ребята тебе правильно сказали, что нужно играть во дворе.

Шапокляк.  Ой, ой, ой! Да что вы ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге? (Ответы детей)

Шапокляк. А вот и нет! Самое важное и нужное - это гвоздь, чтобы прокалывать колёса;  рогатка и камень, чтобы стёкла бить у машин; и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах!

(Достаёт из сумочки предметы, раскладывает их).

Воспитатель: Да что ты, разве можно так делать? Самое важное на дорогах - светофор, дорожные знаки и зебра!

Слайд №7 (светофор, дорожные знаки и зебра)

Шапокляк: Подумаешь, светофор! Да что в нём важного?

Воспитатель: А ты послушай песню о светофоре и сама все поймешь.

Дети поют песню «Светофор»

Шапокляк: Это вы про него, что ли песню пели? (Достает диск из сумочки. На диске мультфильм на татарском языке о «Светофоре»)

Шапокляк: Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Шапокляк, мы с ребятами дарим тебе книгу «Правила дорожного движения». И пожалуйста, верни на место все дорожные знаки, которые ты насобирала полный мешок.

Шапокляк: Ладно, верну дорожные знаки на место. Спасибо за подарок. До свидания!

Воспитатель: Ребята отдохнули, а теперь продолжаем наше путешествие!

Слайд №8 (фотографии с.Пестрецы- объекты-здания мимо которых проходит путь)

Игра "Светофор" (На красный сигнал светофора – строятся парами. Когда желтый - хлопают  в ладоши. На зеленый сигнал светофора дети идут в обход по залу под музыку.)

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до нашего соснового бора! Привал!

Слайд №9 (сосновый бор)

Появляется Медведь: Маша! Ау!  Ой… (удивленно). Здравствуйте.

Дети с воспитателем:  Здравствуй, медведь! Что случилось?

Медведь. Ой, ой у меня беда. Переходили с Машенькой дорогу из одной части леса в другую, а там машины гудят, едут туда-сюда, туда-сюда, даже голова закружилась. А Маша просто проказница, испугалась и убежала от меня, наверное, заблудилась.

Воспитатель: (Воспитатель помогает искать Машу) Да вот же она. Ой, какая Маша ты непоседа.

Медведь: Спасибо большое вам. Поиграйте с моей Машенькой, а то она любит в разные игры играть.

Воспитатель: Ребята поиграем!

Дети: Да!

Маша: А я знаю, что в старину ездили на лошадях и даже устраивали скачки

на них. А вам слабо.

Воспитатель: Мы сейчас устроим настоящие лошадиные скачки. Разделимся на 2 команды (команда с Машей и с Медведем).

Эстафета «Лошадиные скачки»

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, какой вид транспорта изображен на экране? Помогите ребята! ( Гужевой)

Слайд №10 «Работаем со сказкой»

Игровое задание «Назови». Работа со слайдом  

1.Какие нарушения допущены при использовании  гужевого транспорта? (Нет светоотражающих элементов на телеге)

2.Для чего нужны светоотражающие элементы на транспортных средствах? (Для того чтобы транспортное средство было видно в тёмное время суток)

Воспитатель: Нам пора прощаться с вами и на прощанье, мы с ребятами дарим для тебя Медведь жилет, а для Маши браслет со светоотражающими элементами. Ребята, как одним словом называются эти предметы?

Дети: Фликеры

Медведь: Спасибо за подарок! До свидания! (Маша и медведь уходят в лес)

Воспитатель: Наше путешествие получилось долгим и мы немного устали. Давайте сейчас пройдем на остановку и вернемся в детский сад… А вот на каком виде транспорта вы должны отгадать загадку?

Маленькие домики по улице бегут,

Взрослых и детишек домики везут… (Автобус).

Воспитатель: Молодцы! Правильно на автобусе.

Слайд 11 (автобус)

Воспитатель: Садитесь, и отправляемся в детский сад.

Предлагаю поиграть.

На все вопросы отвечать только «Да» и «Нет»

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит.

Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Можно высовываться из окна и выбрасывать мусор в никуда? (Нет)

В автобусе трогать руками двери, громко разговаривать и отвлекать водителя. Так поступать полагается? (Нет)

Воспитатель: А в дороге с песней веселее.

Воспитатель: В конце нашего путешествия я предлагаю спеть песню о «Дорожных знаках».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Слайд 12 (детский сад)

Воспитатель: Ребята, какие виды транспорта Вы знаете? (воздушный, наземный, подземный, водный, железнодорожный транспорт)

Воспитатель: Ребята, а автобус какой вид транспорта? (наземный-пассажирский транспорт)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию)

В заключение праздника сотрудник ГИБДД раздаёт всем участникам «Удостоверения пешехода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки родного села" в подготовительной группе.

Любовь к родине -самое великое и дорогое, глубокое сильное чувство, чтобы стать патиротом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру.Помня об этом, мы стремимс...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек" в старшей группе

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек" в старшей группе...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» в старшей группе.

Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе....

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....