Занятие для детей младшей группы на тему «Своё тело береги!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

 

Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (1,5-2 года) по теме «Своё тело береги!». Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoe_telo_beregi.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей младшей группы на тему «Своё тело береги!»

Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (1,5-2 года) по теме «Своё тело береги!». Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп детского сада.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Своё тело береги!»

Цель: формирование представления детей о строении тела человека.

Задачи:

 1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека.

 2. Расширять словарный запас: люди, голова, туловище, ноги, руки.

 3. Развивать умение соотносить свои движения с речью.

 4. Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.

 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

 - картинка с изображением кукол: (фото картинки в приложении №1);

 - крупные картинки с изображением частей тела человека;

 - шарнирная кукла (фото шаблона в приложении №2);

 - бумажный конверт для шарнирной куклы);

 - старые МР-3 диски (по количеству детей);

 - кусочек пластилина любого цвета (по количеству детей).

Предварительная работа:

 – рассматривание картинок с изображением частей тела человека;

 – проведение малоподвижных игр, способствующих запоминанию названий частей тела человека.

Ход занятия

 1. Организационный момент

 (Дети рассматривают картинки, на которых изображены разные люди: взрослые и дети; мальчики и девочки).

 2. Сюрпризный момент.

 Воспитатель вносит большой конверт, в котором находится шарнирная кукла.

Воспитатель: «Ребята, угадайте, что в этом конверте?»

 Читает загадку, написанную на конверте:

 Что все это значит?

 Дочка, а не плачет,

 Спать уложишь – будет спать

 День, и два, и даже пять.

 (Кукла)

 (Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно ребята, какая красивая кукла! Давайте её хорошенько рассмотрим. Назовите её части тела».

 (Ответы детей: руки, ноги, голова, глаза, губы…).

 3. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть с куколкой?»

 (Ответы детей)

Воспитатель: «Давайте поиграем».

 (Воспитатель показывает части тела на кукле – дети повторяют на себе).

Малоподвижная игра.

 Где наши ножки?

 Вот, вот! (прикоснулись к ножкам).

 Где наши глазки?

 Вот, вот! ...

 (Перечисление частей тела).

Воспитатель: «Вам понравилась игра, ребята?»

 (Ответы детей).

Воспитатель: «Посмотрите на эту картинку (№1 в приложении). Что вы видите?»

 (Ответы детей: куклы).

Воспитатель: «Правильно, ребята – куклы. На первый взгляд они одинаковые, но чем-то отличаются. Скажите, чем они отличаются друг от друга. Чего не хватает у этой куклы …?»

 (Ответы детей: у одной куклы нет ноги, у другой руки …).

Воспитатель: «Как Вы думаете, ребята, что случилось с куклами? Почему у них отсутствуют некоторые части тела?»

 (Если дети затрудняются с ответом, следует помочь им).

Воспитатель: «Наверное, кто-то не правильно играл и этими куклами и сломал им руки и ноги. Ребята, а какой из кукол Вам хотелось бы поиграть? Этой? …»

 (Показать на картинке сначала сломанные куклы, а потом целую).

 (Ответы детей).

Воспитатель: «Никто не любит играть сломанными игрушками. Игрушки надо беречь, не ломать куклам руки и ноги и, конечно надо бережно относиться к своему телу. Сломанные части тела куклы можно наладить, приклеить, а наши ручки и ножки не приклеишь. Потому надо беречь каждую часть своего тела. Если у нас не будет ножек, что мы не сможем делать?»

Дети: «Бегать, прыгать…»

 (Перечисление частей тела: не будет рук – не сможем ничего взять …).

Воспитатель: «А если бы у куклы не было глаз, носа и рта, то Вам интересно было бы с ней играть?»

 (Ответы детей).

Воспитатель: «Лицо – важная часть тела человека. Если нарисовать глазки, нос и рот на каком то предмете, то происходит волшебство. Этот предмет как бы оживает. С этим предметом хочется поиграть. Хотите сделать себе игрушки из этих дисков?»

 (Ответы детей).

Воспитатель: «Тогда приступим к работе».

 Дети по показу воспитателя отщипывают два маленьких кусочка пластилина и раскатывают из них два шарика. Затем прикладывают их к диску в тех местах, где будут располагаться глаза и надавливают на них пальчиками, прижимая к диску. Глаза готовы. Далее раскатывают длинную, тонкую «колбаску» и выкладывают из неё на диске ротик и волосы.

 Игрушка готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Мыльные пузыри»

Способствовать формированию познавательного интереса детей. ...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка....