Перспективный план по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Жимбуева Эржена Золтоевна

Перспективный план по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_obzh_domisolki.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

Перспективный план

работы по ОБЖ

 в старшей группе «Домисольки»

на 2018 – 2019 учебный год

  Воспитатели: Жимбуева Эржена Золтоевна

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в старшей группе «Домисольки»

на 2018 – 2019 учебный год

Месяц

Тема

Цель

Форма работы.

Сентябрь

«Знакомство с улицей и светофором».

Сказка о Спичке и добром огне.

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Друг машин и пешеходов – светофор.

Познакомить детей с пожарной машиной.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Рассматривание картинок с изображением улиц и домов.

П\и «ГАИ». 

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица». 

Просмотр мультфильма «Смешарики» по ПДД.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин.

Чтение сказки.

Октябрь

1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

2. Знакомство с игровым персонажем

« Светик – трёхцветик».

Детям нужно это знать!

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. 

Познакомить детей с формой пожарного.

Правила пожарной безопасности.

Беседа: «Кто такие пешеходы?». 

Беседа о подземном, наземном переходах. 

Беседа «Как правильно переходить улицу». 

Чтение книги

В. Кожевникова «Светофор»,  А. Северный «Светофор».  

Игра «Светофор».

Просмотр мультфильма «Смешарики» по ПДД.

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного.

Чтение стихотворений по ППБ.

Ноябрь

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

Пожар в квартире.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика. 

Познакомить детей с профессией пожарного.

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Рисование «Трёхглазый дружок».

 Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора. 

Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». 

Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой». 

Чтение стихотворений по правилам пожарной безопасности.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Декабрь

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят. (Виды городского транспорта).

Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). 

Закрепление знаний о профессии пожарного.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки.

Беседы об одностороннем и двустороннем движении. 

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

 С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак». 

С\р игра «Пожарные».

Чтение сказки по пожарной безопасности.

Январь

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Огонь. Чем опасен дым?

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»,   Г. Юрмин  «Любопытный мышонок».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».  

 С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». 

Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». 

Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

Февраль

«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

Пешеход.

Осторожно – электроприборы!

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, закрепить понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. 

Учить правильно, пользоваться электроприборами.

Уточнить знания детей.

С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. 

Чтение художественной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается». 

Словесная-игра «Найди правильное решение».

 Просмотр мультфильма «Смешарики» по ПДД.

Познакомить инструкцией пользования электроприборами.

Чтение стихотворений по пожарной безопасности. Игра «Топаем, хлопаем». 

Загадки по правилам пожарной безопасности.

Март

«Если на улице нет светофора».

Правила пожарной безопасности.

Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Д\и «Какой это знак». 

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».

 Просмотр мультфильма «Смешарики» по ПДД.

С\р игра «Юные пожарные». 

Рассматривание картины «Тушение пожара».

Игра «Топаем, хлопаем».

Апрель

Виды транспорта.

Кухня – не место для игр.

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. 

Объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.

Рассматривание иллюстраций городского транспорта. 

Беседы об автобусе и троллейбусе. 

Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок. 

С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». 

Рассматривание иллюстраций и картин.

Чтение сказки «Пир мышей».

Май

«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Лес горит. 

Знаете ли вы правила пожарной безопасности?

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. 

Закрепление знаний о профессии пожарных.

Продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности.

Викторина «Что, где, когда».

Д\и «Узнай и расскажи». 

Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».

Чтение сказки и стихотворений по пожарной безопасности. 

Рисование: «Берегите лес!»

Перспективный план работы

по антитеррористической защищенности

в старшей группе «Домисольки» на 2018-2019 гг.

Месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

«Что такое опасность?»

Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества.

Особое внимание обратить на объявления в общественных местах, автобусах о нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры предосторожности.

Д\и «Чего нужно бояться».

Рассматривание иллюстраций.

Октябрь

«Кто может представлять опасность для тебя и других?»

Учить детей определять (моделировать) доброго и злого человека.

Беседа: «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми».

Ноябрь

«Будьте внимательны:

не все «тёти» и «дяди»-добрые».

Закрепить знание о поведении с незнакомыми людьми.

Д/и: «Потопаем - похлопаем».

Декабрь

«Террор – это война».

Познакомить со словом «Террор».

Беседа с детьми. Рассматривание наглядных материалов.

Январь

 «Осторожно – опасность».

Закрепить правила поведения детей на улице и в общественных местах.

Конкурс рисунков «Осторожно – опасность».

Февраль

«Моя полиция меня бережет».

Дать понятие о полиции, как о защитнике детей и взрослых от злых людей.

Беседа: «Разбор возможных сложных ситуаций в жизни и поведении детей».

Март

«Что может быть, если…».

Закрепить и расширить знания детей об опасных ситуациях в их жизни, о террористических актах в общественных местах.

Беседа по картинкам.

Апрель

«Мы заложники»

Расширить знания детей о правилах поведения в различных ситуациях.

Беседа и рассматривание иллюстраций.

Май

«Не трогай!»

Объяснить детям, что нельзя трогать чужие вещи – «они могут быть опасны!»

Беседа и отгадывание загадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....