НОД по ОБЖ «Огонь друг - огонь враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Беткер Людмила Владимировна

Игровая деятельность, напрвленная на закрепление у детей знаний по основам пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obzh_ogon_drug_-_ogon_vrag.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОБЖ «Огонь друг - огонь враг»

Программные задачи:

Учить как нужно правильно себя вести в случае пожара, продолжать закреплять представления у детей о пользе и вреде огня, продолжать развивать логическое мышление, связную речь

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Оборудование: дерево, листья, запись пения птиц

Ход: Тот, кто хоть раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Ведь от пожара гибнут птицы, животные, люди. Поэтому, мы с вами ребята, обязательно должны помнить правила пожарной безопасности.

Вообще, огонь поселился в жилище человека очень давно, когда люди жили в пещерах. Огонь в очаге был другом и защитником, поэтому его считали священным. Ребята, подумайте и скажите, почему люди так считали? (при помощи огня люди готовили пищу, огонь отпугивал диких животных, огонь согревал и др.)

Ребята, посмотрите, я нашла письмо, но оно очень необычное, для того чтобы его прочитать нужно постараться. Дети расшифровывают письмо, называя первые звуки слов, нарисованных на карточке, затем соединяют первые звуки. «Помогите » расшифровывают дети. Ребята, нас кто-то нас просит о помощи.

Воспитатель замечает  следы на полу и предлагает пойти по следам в путь, ведь кто- то призывает на помощь (из группы дети идут в физкультурный зал).

Детей встречает фея.

Здравствуйте, ребята .Это я вас позвала на помощь. Меня зовут фея ошибок! Я на ходу могу что-нибудь забыть или что-то перепутать. Вот вчера, например, мне попались спички под руку, я начала сними играть, и не заметила, как сгорели все листья на моем дереве. А ведь уж как я его берегла, мое дерево! Уж как я его стерегла мое дерево, никому дерево не показывала. А теперь после игры со спичками вместо дерева остался один ствол да ветки!

Воспитатель: Ребята, а почему так произошло? почему дерево обгорело? Назовите правила пожарной безопасности

Чтобы не было пожара:

1.Не играй со спичками

2.Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3.Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).


Если пожар все же возник вам необходимо:

1.Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2.Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит. 

3.Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

4.Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки. 

5.Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6.Рот и нос закрой влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7.Не открывай окно, (это усилит горение).

8.Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

9.Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.


Правила пожарной безопасности в лесу


-Не оставлять не затушенные костры;

-Не бросать в лесу окурки и спички;
- Не сжигать сухую траву.

Фея: вы отличные ребята, потому что знаете правила пожарной безопасности. Вот вы мне и поможете! Мне добрый волшебник сказал, что мое дерево оживет, если я выполню все его задания. Вы поможете мне?! Дети соглашаются помочь спасти дерево.

Первое задание: скажите, что хорошего в том, что существует огонь, а что плохого может произойти по вине огня? (ответы детей)

Ребята, с этим заданием вы справились и на дереве появились первые листочки (вешаю листья на дерево)

Следующее задание: попробуйте показать каким бываем огонь.

Этюд «Зарождение огня»

1.Огонь только родился. Он еще слабый и неуверенный (дети приседают, опускают голову к коленям, руки внизу)

2.А теперь огонь набирает силу, растет (дети медленно поднимают руки, двигаются из стороны в сторону)

3.Его языки колышутся из стороны в сторону (с поднятыми руками дети наклоняются то вправо, то влево, кружатся)

4.Языки пламени то поднимаются, то начинают стелиться по земле (сопровождая движения тела движениями рук дети выполняют наклоны, затем дети поднимаются на носки, руки вверху).

Молодцы, ребята вы показали настоящий огонь. И с этим заданием вы справились. Посмотрите, на дереве опять появились новые листочки. Скоро дерево совсем оживет.

А теперь следующее задание: нужно отгадать загадки

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?

                                                    (пожарники)

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь

                                                       (огонь)

Стоит столбом, горит огнем

Ни жару, ни пару, ни угольков

                                                       (свеча)

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки

                                                        (спички)

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились и на дереве опять появились зелененькие листочки.

Фея: у нас в лесу есть лаборатория, в которой вас, ребята, ждет следующее задание. Вам нужно будет ответить на вопросы. Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Ребята, посмотрите на эти плакаты и ответьте на вопрос чем можно потушить огонь (огонь можно засыпать песком, землей, залить водой)

Почему огонь гаснет (земля ,песок, вода понижают температуру ).

Как вариант можно наглядно показать,- засыпать поддоженную бумагу песком, землей водой.

Молодцы, ребята, посмотрите на нашем дереве опять появились листочки. Дерево совсем ожило и ожило оно благодаря вам!

Ребенок читает стих:

Нет ничего страшней, пожалуй

На свете чем пожары,

Даже маленькие дети

За чужую жизнь в ответе!

Дома, на улице, ночью и днем,

Будьте всегда осторожны с огнем!

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? что вам больше всего запомнилось? какие правила вы запомнили?

Фея: А на память о сегодняшней нашей встрече я хочу подарить вам раскраски с изображением пожарного, которые вы вместе раскрасите. До свидания, ребята.

  • Научно-образовательные кластеры
  • Бала РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...